Фракционный гаситель колебаний

 

ОГ)ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Социалистических

Республнк сов самцам

-тскттмчр зее Е

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.Х.1966 (№ 1108276/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.Ч11.1968. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 18.Х.1968

Комитет по делам нзобретеннй н открытий прн Совете Мнннстров

СССР

2.012.813 (088.8) Ав оры и.-. обретения

Н. H. Калюжный, А. Н. Коняев, В. Ф. Литвинов, Р. М. Роберман и П. М. Шевченко

Заявитель

ФРАКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

ДЛЯ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Предмет изобретения

Известны фрикционные гасители колебаний рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Они состоят из подвижно установленных относительно друг друга фрикционных элементов, одни из которых связаны с кронштейном, закрепленным на раме экипажа, а другие — с кронштейном, закрепленным на буксе, и пружины, прижимающей сопряженные фрикционные элементы.

В предложенном гасителе колебаний для улучшения его гасящих свойств, повышения долговечности и надежности конструкции один из кронштейнов, например буксовый, имеет втулку, В ней смонтированы нажимные стаканы с установленными на их торцах фрикционными элементами. Внутри станков размещена пружина, а на другом кронштейне закреплены упоры с установленными на них фрикционными элементами.

Упоры выполнены с возможностью аксизльного перемещения для регулирования затяжки пружины. Между втулкой и стаканами установлен упругий элемент.

На фпг. 1 изображен фрикционный гаситель колебаний в разрезе; на фиг. 2 — фрикционный гаситель колебаний, вид сбоку.

Гаситель колебаний состоит из фрикционных элементов 1, установленных на торцах нажимных станков 2, которые смонтированы в резино-металлической втулке 8. В нажимных станках 2 размещена пружина 4. ВтуJIKB 8 закреплена на кронштейне 5, расположенном на буксе б. Фрикционные элементы 1 прижимаются пружиной 4 к фрикционным элеменгам

5 7, находящимся на упорах 8. Упоры 8 ввернуты в проушины кронштейна 9, установленного на раме 10 экипажа. Между втулкой и стаканом размещен упругий элемент 11.

Усилие прижатия элементов 1 к элементам

10 7 регулируется перемещением упоров 8 в проушинах кронштейна 9.

При относительном перемещении буксы и рамы 10 на поверхностях фрикционных элементов 1 и 7 возникает трение, гасящее коле15 бание рессор.

20 1. Фрикционный гаситель колебаний для рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава, содержащий подвижно установленные относительно друг друга фрикционные элементы, одни из которых связаны с

25 кронштейном, закрепленным на буксе, а другие — с кронштейном на раме экипажа, и пружину, прижимающую сопряженные фрикционные элементы, отличающийся тем, что, с целью улучшения его гасящих свойств, повы30 щения долговечности и надежности конструк221747

1 2 3 11

4 иа. 1

4UP. 2

Составитель А. Кузьмин

Техред Т. П. Курилко

Редактор Н. Вольпина

Корректор А. П. Васильева

Заказ 288О18 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ции, один из кронштейнов, например буксовый, снабжен втулкой, в которой смонтированы нажимные стаканы с установленными на их торцах фрикционными элементами, внутри стаканов размещена пружина, а на другом кронштейне. закреплены упоры с установленными йа них фрикционными элементами.

2. Гаситель колебаний по п. 1, отличающийся тем, что упоры выполнены с возможностью аксиального перемещения для регулирования затяжки пружины.

5 3. Гаситель колебаний по п. 1, отличающийся тем, что между втулкой,и стаканами установлен упругий элемент.

Фракционный гаситель колебаний Фракционный гаситель колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области фрикционных поглощающих аппаратов, предназначенных для автосцепок железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепных устройств грузовых вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства фрикционных гасителей колебаний, применяемых для демпфирования колебаний железнодорожного подвижного состава. Фрикционный гаситель колебаний содержит нажимной клин, опирающийся на нажимную пружину и прокладочное кольцо через фрикционные клинья, взаимодействующие с фрикционным стаканом. Прокладочное кольцо выполнено из диэлектрического материала, а сам гаситель имеет источник тока, соединенный с нажимным клином и фрикционным стаканом. Величина силы трения между фрикционными клиньями и фрикционным стаканом регулируется подчиненной системой регулирования, состоящей из регулятора тока, сигнал на который поступает с выхода сумматора, сравнивающего сигнал задания величины предельной амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения, поступающего с блока уставки предельной амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения с действительным сигналом амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения, поступающего с датчика вертикальных ускорений надрессорного строения, двойного интегратора и выпрямителя. Достигается повышения плавности хода экипажа, снижения его воздействия на путь, и повышения безопасности движения. 1ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Поглощающий аппарат содержит корпус (1) с горловиной (2), внутренними опорными площадками (3), боковыми стенками (4) и днищем (5). На днище (5) расположено предварительно поджатое возвратно-подпорное устройство (6), сверху которого расположен фрикционный узел (7). Фрикционный узел (7) состоит из нажимного конуса (8), распорных клиньев (9), опорной плиты (10), подвижных пластин (11) и направляющих пластин (12). Фрикционным узлом (7) образованы пары трения: «распорный клин (9) - направляющая пластина (12)», «направляющая пластина (12) - подвижная пластина (11)» и «подвижная пластина (11) - корпус (1)». Корпус (1) и фрикционный узел (7) выполнены с возможностью создания дополнительной пары трения «распорный клин (9) - корпус (1)», которая действует в завершающий период приложения к нажимному конусу (8) нагрузки. Достигается повышение эффективности работы. 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Амортизатор содержит люльку и гаситель колебаний. Люлька имеет тело (10), в котором сформирована монтажная полость (11) для установки фрикционного гасителя колебаний (20). Первое вертикальное отверстие (12) сообщено с монтажной полостью. Гаситель колебаний содержит фрикционный гаситель колебаний, горизонтальный упругий элемент (30) и вертикальные упругие элементы (40). Центральный клин (23) расположен в монтажной полости люльки. Ряд вертикальных упругих элементов расположен под люлькой. Вагонная тележка содержит боковую раму (80) и амортизатор. Достигается уменьшение износа фрикционного гасителя колебаний и люльки, уменьшение вибрации вагонной тележки в ненагруженном состоянии. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх