Электродвигатель постоянного тока

 

22I804

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветаких

Сациелиатических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21дт, 43

47с, 15

Заявлено 29 т1.1967 (№ 1160878/24-7) с присоединением заявки №

МПК Н 02k

F 16d

УД К 621.313.13-578 (088.8) Приоритет

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Миниатрав

СССР

Опубликовано 17Х!!.1968. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 14.Х.1968

Авторы изобретения

В. Д. Жарков, О. Г. Клочков, В. И. Науменко, Н. В. Федосеев и Л. М. Ясман

Заявитель

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

В известных электродвигателях постоянного тока со встроенными электромагнитной муфтой сцепления и механическим тормозом, содержащими явновыраженные полюса на статоре, муфта выполнена в виде самостоятельного узла, имеющего помимо рабочих элементов отдельную обмотку возбуждения и магнитную цепь.

В предлагаемом электродвигателе, с целью уменьшения его габаритов и упрощения конструкции, магнитная система муфты объединена с полюсной системой двигателя. Для этого в торцовой части полюсов двигателя со стороны муфты установлены дополнительные магнитопроводы, соединенные по свободному торцу магнитопроводящим кольцом, причем каждым из магнитопроводов охвачен катушкой возбуждения полюса, к которому он п рилегает.

На чертеже представлена конструктивная схема описываемого электродвигателя постоянного тока.

В торцовой части полюсной системы 1 электродвигателя постоянного тока у одноименных полюсов (через один) в,расточку корпуса 2 вставлены магнитопроводы 8, охватываемые катушкой возбуждения 4 соответствующего полюса. Торцы магнитопроводов, выступающие за пределы лобовых частей обмотки якоря б двигателя, замкнуты магнитопроводящим кольцом б, которое отделено паразитным воздушным зазором от сердечника 7 муфты, связанного с ведущим валом 8 двигателя. Сердечник муфты выполнен обычным образом из

5 двух магнитопроводящих частей, разделенных немагнигным кольцом 9. Между верхней цилиндрической поверхностью сердечника и корпусом имеется второй паразитный воздушный зазор. Якорь 10 муфты, также выполненный

10 обычным образом, связан с ведомым валом 11 двигателя и имеет две рабочие поверхности.. поверхность сцепления со стороны рабочего зазора муфты и поверхность торможения с противоположной стороны. Пружина 12 уста15 новлена так, что в отключенном состоянии прижимает якорь муфты к неподвижному тормозному диску 18. Опорами валов конструкции на рассматриваемом участке являются сдвоенный подшипчик 14 ведомого вала и об20 легченный промежуточный подшипник 15 ведущего вала, расположенный во внутренней расточке ведомого вала под сдвоенным подшипником.

Магнитная цепь предлагаемого электро25 двигателя постоянного тока со встроенными муфтой сцепления и тормозом составлена таким образом, iTQ полный поток в рабочехт зазоре муфты разделяется на параллельные потоки в магнитопроводах, число которых равно

30 числу пар полюсов двигателя. Магнитоприво221804 т5 Q g T

Составитель Г. Бокмаи

Редактор Е. А. Кречетова Техред P. М. Новикова Корректор Л. В. Наделяева

Заказ 2857j18 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 дящее кольцо замыкает торцы магнитопроводов муфты, снижая тем самым индукцию в паразитном воздушном зазоре и пульсационные потери. Намагничивающие силы обмоток возбуждения двигателя, сцепленных с магнитопроводами муфты, включены параллельно, т. е. полная намагничивающая сила муфты равна намагничивающей силе одной катушки возбуждения двигателя. Средняя длина витков обмотки возбуждения двигателя увеличена в предлагаемой конструкции по с равнению с известными незначительно (на толщину радиального участка магнитопровода).

При подключении электродвигателя к источнику питания обмотка возбуждения двигателя одновременно с основным рабочим потоком электродвигателя создает магнитный поток в магнитопроводах 8 муфты и через паразитные зазоры, корпус 2 и сердечник 7 в рабочем зазоре муфты. При определенном значении тока в обмотке возбуждения поток в рабочем зазоре муфты оказывается достаточным для срабатывания муфты и сцепления ведущего 8 и ведомого 11 валов электродвигателя. При отключении электродвигателя, при понижении напряжения источника питания или при аварийной потере возбуждения

5 происходит автоматическое отпускание муфты и торможение ведомого вала 11.

Предмет изобретения

Электродвигатель постоянного тока со

10 встроенными электромагнитной муфтой сцепления и механическим тормозом, содержащий явновыраженные полюса на статоре, отличаюи ийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и уп рощения конструкции путем ис15 пользования обмоток возбуждения двигателя в качестве источника намагничивающей силы для магнитной цепи муфты, в торцовой части одноименных полюсов со стороны муфты установлены дополнительные магнитопроводы, сое20 диненные по свободному торцу магнитопроводящим кольцом, причем каждый из магнитопроводов охвачен катушкой возбуждения полюса, к которому он прилегает.

Электродвигатель постоянного тока Электродвигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к электрическим машинам, и может быть использовано в широком диапазоне специального технологического оборудования, станкостроении, роботостроении, транспорте как в качестве двигателя, так и в качестве генератора

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и электротехнике

Изобретение относится к деталям машин

Изобретение относится к деталям машин

Изобретение относится к электромеханике, в частности к электрическим машинам, конструктивно сопряженным с коробками передач, и может быть использовано в качестве электропривода широкого применения практически во всех областях машиностроения

Изобретение относится к орбитальным электроприводам промышленных роботов, работающих преимущественно в ангулярных системах координат и имеющих вращающееся основание, на котором закреплены роторы электродвигателя

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения механизмов
Наверх