Охлаждаемая диафрагма

 

222060

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.V.1964 (¹ 899851/24-6) Кл. 46f, 4/02

46f, 11 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ЗО.Х.1968. Бюллетень ¹ 34

N0MHT8T А0 делам изобретений и открытий лри Совете 1т1инистров

СССР

МПЬ, 1- 02с

F 02с

УДК, 62-226.2-712-2 (088.8) Дата опубликования описания 10.111.1969

Автор изобретения Г. И. Богорадовский, А. А. Бурдин, А. А. Кринский и А. Л. Кузнецов

Заявитель

Невский машиностроительный завод имени В. И. Ленина

ОХЛАЖДАЕМАЯ ДИАФРАГМА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области турбостроения.

Известны охлаждаемые диафрагмы, содержащие расположенные одна в другой концентричные цилиндрические обоймы с межкольцевым зазором для подвода охлаждающего воздуха к обойме, несущей направляющие лопатки первой ступени, и к ротору турбины.

В предлагаемой диафрагме обоймы выполнены неразъемными по оси на части своей длины, а внутри обоймы меньшего диаметра помещен барабан с прорезями для направляющих лопаток второй ступени и трубопровода для подвода охлаждающего воздуха к дискам турбины, что позволяет перераспределить воздух между диафрагмой и дисками по автономным каналам во время работы турбины.

На чертеже схематически изображена описываемая диафрагма.

В наружную обойму 1 с отдельно выполненной частью верхней половины вставляется подвешенное на четырех шпонках упорное кольцо 2 (без горизонтального разъема), которое упирается в выступ наружной обоймы.

Кольцо в свою очередь воспринимает усилия от внутренней обоймы 8 и от диафрагмы 4 сопловых лопаток второй ступени турбины.

Внутренняя обойма имеет кольцевые выступы, на которых крепятся сегменты с сопловыми лопатками первой ступени. Осевое усилие от лопаток первой ступени воспрштимается упорным кольцом 5.

Диафрагма сопловых .чопаток второй ступени турбины выполнена в виде барабана с прорезями для направляющих лопаток б и трубопровода 7 для подвода охлаждающего ьоздуха к дискам турбины.

Внутренняя обойма 1 расширяется при прогреве турбины, но не теряет центровки относительно наружной обоймы 1, так как подвешена и центрируется шпонками. Отсутствие горизонтального разъема по всей длине обойм (внутренней и наружнои) л меньшает температурные деформации деталей. особенно на пе15 ременных режимах.

20 Охлаждаемая диафрагма, например, для газовой турбины, содержащая расположенные одна в другой концентричные цилиндрические обоймы с межкольневым зазором для подвода охлаждающего воздуха и обойме, несущей

25 направляющие лопатки первой ступени, и к ротору турбины, отлачнющпяся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, обоймы выпслнены перазъсмиыми по оси на части своей длины, а внутри обоймы меньше30 го диаметра помещен барабан с прорезями

22206() Составитель И. БакаaroBa

Редаткор Е. Кречетова Текред Л. Я. Левина Корректор Н. И. Харламова

Заказ 25!у5 Тираж 530 Подписное

ЦИИИПИ Комитета ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр Серова, д. 4

1ипогрнфия, Dp, Сапгл ова, 2 для направляющих лопаток второй ступени и трубопровода для подвода охлаждающего воздуха к дискам турбины с тем, чтобы перераспределить воздух меж чу дна(ррагмой и дисками по автономным каналам во время работы турбины.

Охлаждаемая диафрагма Охлаждаемая диафрагма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к паротурбостроению а его объектом является выхлопной патрубок паровой турбины

Изобретение относится к области энергомашиностроения и авиадвигателестроения, где может найти применение при контроле теплового состояния теплонапряженных тонкостенных деталей с пленочным и конвективно-пленочным охлаждением

Изобретение относится к турбостроению и может быть использовано для охлаждения высокотемпературных роторов паровых турбин

Изобретение относится к сопловым аппаратам газовых турбин

Изобретение относится к области охлаждения турбореактивных двигателей

Изобретение относится к способу для охлаждения частичной турбины низкого давления, включенной в пароводяной контур паровой турбины, при котором теплоноситель течет через частичную турбину низкого давления, в частности в режиме холостого хода

Изобретение относится к турбинному валу, который проходит вдоль главной оси и имеет внешнюю поверхность, а также к способу охлаждения турбинного вала
Наверх