Заднее сиденье легкового автомобиля, раскладб1ваемое в грузовую площадку

 

222I78

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соез Соеетских

Социалистических .Республик

Лл

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 27. I II.1967 (№ 1144194/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 17Х11.1968. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 18.Х.1968

Кл. 63с, 46

МПК В 62d

УДК 629.113.042.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

Авторы изобретения

Л. А. Комин и Ю. К. Буслаев

Горьковский автомобильный завод

Заявитель

ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ, РАСКЛАДЬ1ВАЕМОЕ В ГРУЗОВУЮ ПЛОЩАДКУ

Известны задние сиденья легковых автомобилей, раскладывамые в грузовую площадку.

Они содержат шарнирно связанную с кузовом спинку, откидываемую вперед по ходу автомобиля, и основание сиденья с подушкой, шарнирно связанное в передней части с кронштейнами кузова и откидываемое вперед.

Предложенное сиденье для продольного его смещения при раскладывании и фиксации в крайних положениях шарнирно соединено с расположенными по его боковым сторонам подкосами. Противоположные коцы этих подкосов шарнирно установлены на кронштейнах с ограничительными выступами.

На фиг. 1 дан общий вид сиденья заднего ряда легкового автомобиля, когда оно находится в положении для размещения на нем пассажиров; на фиг. 2 — то же, сиденье в поностью разложенном положении; на фиг. 3— общий вид разложенных сидений второго и третьего ряда; на фиг. 4 — сечение по А — А на фиг. 1.

Основание 1 заднего сиденья с закрепленной на нем подушкой 2 при помощи шарнира

8 в передней части соединено с подкосами 4, расположенными по краям сиденья.

Противоположные концы подкоса при помощи шарнира 5 связаны с кронштейном б кузова с ограничительными выступами а и б. На основании 1 сиденья предусмотрен упор 7 с выступающей частью в.

Спинка заднего сиденья имеет основание 8 с выступом 9, на котором жестко закреплена подушка 10. Спинка прп помощи шарнира ll крепится к кронштейну 12 кузова и хвостовиком И упирается в заднюю стенку кронштейна 14 кузова. Заднее сиденье при размещении на нем пассажиров боковыми задними кром10 ками лежит на лонжеронах 15 пола.

На внутренней стороне арки колеса закреплен упор lб с облицовкой 17. Настил 18 пола, расположенный за задним сиденьем, может быть увеличен за счет раскладывания или только сиденья заднего ряда, или же сидений второго и третьего ряда.

Вход и выход пассажиров на заднее сиденье осуществляется при опрокидывании на некоторый угол относительно шарнира 19 правого одноместного сиденья второго ряда (показано на фиг. 1 пунктирными линиями).

Для раскладывания в грузовую площадку заднего сиденья необходимо опрокинуть на некоторый угол относительно шарнира 19 правое сиденье второго ряда, откинуть на некоторый угол спинку левого сиденья, если сиденье второго ряда состоит из двух сидений. Затем потянуть заднее сиденье за спинку вверх, при этом оно будет поворачиваться относительно

30 шарнира 8. Подкосы концами упрутся в or222178 раничительный выступ б кронштейна 6 кузова. Сиденье будет поворачиваться только вокруг шарнира 8 до совмещения плоскости основания 1 сиденья с подкосами 4 (показано пунктирными линиями на фиг. 2) . Сиденье при дальнейшем повороте относительно шарнира 8 будет одновременно поворачиваться и относительно шарнира 5 по часовой стрелке, смещаясь передней частью назад до упора

KoHIIoB подкосов в задний ограничительный выступ а кронштейна 6 кузова и будет упираться одновременно выступающей частью в упора 7 на облицовку 17 упора 16, В таком положении сиденье заклинивается между упором 16 и ограничительным выступом а кронштейна 6, а шарнир 8 удерживаег его в таком положении от вертикальных смещений.

После раскладывания сиденья необходимо повернуть спинку заднего сиденья относительно шарнира 11 до упора выступом 9 основания 8 спинки в основание 1 сиденья. Основание 8 спинки ложится на основание 1 сиденья.

В результате образуется продолжение грузовой площадки. После раскладывания заднего сиденья сиденье второго ряда поворачивается на месте, и автомобиль используется как двухрядный.

Для складывания заднего сиденья необходимо поднять спинку в вертикальное положение, а потом потянуть основание 1 с подушкой сиденья вверх, и оно будет поворачиваться относительно шарнира 8, а подкосы 4 будут упираться в ограничительный выступ кронштейна 6 кузова. Сиденье будет поворачиваться относительно шарнира 8 до смещения плоскости основания 1 сиденья с направлением подкосов4. Потом подкосы повернутся против часовой стрелки, передняя часть си 0 донья уйдет вперед, а задняя часть упрется в переднюю стенку кронштейна 14 кузова.

Предмет изобретения

Заднее сиденье легкового автомобиля, раскладываемое в грузовую площадку, содержащее шарнирно связанную с кузовом спинку, откидываемую вперед по ходу автомобиля, ос20 нование сиденья с подушкой, шарнирно связанное в передней части с кронштейнами кузова и откидываемое вперед, отличающееся тем, что, с целью продольного смещения сиде.нья при раскладывании и фиксации его в крайних положениях, оно шарнирно соединено с расположенными по его боковым сторонам подкосами, противоположные концы которых шарнирно установлены на кронштейнах с ограничительными выступами.

22217 8

2 о Б 5 Ф 3 9 8 10 1p З В

Фиг..3 -A !

Фг ф

Составитель Г. 11етрова

Редактор Н. Вольпина Техред Л. Я. Левина Корректор О, В. Тюрина

Заказ 2854/2 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Заднее сиденье легкового автомобиля, раскладб1ваемое в грузовую площадку Заднее сиденье легкового автомобиля, раскладб1ваемое в грузовую площадку Заднее сиденье легкового автомобиля, раскладб1ваемое в грузовую площадку Заднее сиденье легкового автомобиля, раскладб1ваемое в грузовую площадку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения пассажиров

Изобретение относится к области транспорта, в частности к сиденьям транспортных средств, и может использоваться в любых видах транспорта, где возникает необходимость увеличить площадь салона, не занятую сидячими местами

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к кабинам транспортных самолетов

Изобретение относится к средствам вычислительной техники, устанавливаемым на транспортных средствах военного или иного специализированного назначения

Изобретение относится к блокам заднего сиденья для автомобилей, в частности, в изобретении рассматривается тип блоков сиденья для автомобилей, содержащих сиденье, спинку и средства крепления блока и конструкции автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции сидений транспортных средств с ограниченным внутренним пространством, используемых для перевозки грузов и пассажиров попеременно

Сиденье // 378351
Наверх