Челюстной тракторный погрузчик

 

Изобретение предназначено для подъема и опускания груза при погрузке длинномерных грузов, например хлыстов и бревен, и может быть использовано в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов. Технический результат - упрощение конструкции гидропривода, его системы управления и снижение динамических нагрузок, действующих на навесное оборудование и базовую машину погрузчика. Челюстной тракторный погрузчик содержит базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, установленном на корпусе базовой машины, и гидропривод. Гидроцилиндры с возможностью поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют общие нагнетающую и сливную магистрали и разные направления действия. При возможном подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент гидроцилиндров с возможностью поворота рамы относительно основания больше вращающего момента гидроцилиндров с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины. 1 ил.

Изобретение предназначено для подъема и опускания груза при погрузке длинномерных грузов, например хлыстов и бревен, и может быть использовано в лесной промышленности и в других отраслях, где производится погрузка длинномерных грузов.

Известен челюстной тракторный погрузчик для погрузки длинномерных материалов на транспортные средства (А.С. 173654, B 66 С 23/54, 1963 г.).

Указанный погрузчик производит перенос груза из положения набора в положение разгрузки с помощью поворотной рамы, приводимой в действие двумя парами гидроцилиндров, штоки которых шарнирно соединены посредством поворотных относительно оси рамы Т-образных коромысел.

Траектория движения груза определяется радиусом вращения рамы, шарнирно закрепленной на неподвижном основании.

При подъеме и опускании груз имеет постоянный радиус вращения, что усложняет конструкцию и снижает эффективность гидропривода погрузчика.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, поворотную в вертикальной плоскости снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на поворотном основании, установленном на корпусе базовой машины и гидропривод (А.С. 288663, В 65 G 67/12, В 65 G 67/02, 1969 г.).

Указанный погрузчик производит подъем груза по дуге с меньшим радиусом, а опускание по дуге с большим радиусом, что позволяет упростить конструкцию и повысить эффективность гидропривода.

Недостатком данной конструкции является то, что перенос груза из положения набора в положение разгрузки производится путем переключения гидроцилиндров, вращающих поворотную раму относительно поворотного основания, и гидроцилиндров, вращающих поворотное основание с поворотной рамой относительно корпуса базовой машины.

Для переключения гидроцилиндров необходимы две раздельные системы управления, иди автоматическое устройство, отслеживающее последовательность их работы, что усложняет конструкцию гидропривода и систему управления.

Кроме того, в момент переключения гидроцилиндров происходит остановка поворотной рамы с грузом, что приводит к возникновению динамических нагрузок, отрицательно влияющих на навесное оборудование и базовую машину погрузчика.

Основная задача изобретения заключается в упрощении конструкции гидропривода, его системы управления и снижении динамических нагрузок, действующих на навесное оборудование и базовую машину погрузчика.

Для достижения поставленной задачи гидроцилиндры с возможностью поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины гидропривода имеют общие нагнетающую и сливную магистрали и разные направления действия, а последовательность их работы достигается тем, что при подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент М1 при работе первых гидроцилиндров больше вращающего момента 2 вторых гидроцилиндров, т.е.

М1=P1H1>M2=P2Н2, где Р1 - усилие, развиваемое гидроцилиндрами с возможностью поворота рамы относительно основания; Р2 - усилие, развиваемое гидроцилиндрами с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины; Н1 и H2 - плечи действия гидроцилиндров.

По отношению к аналогу предлагаемое устройство имеет следующие отличительные признаки.

Гидроцилиндры с возможностью поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют общие нагнетающую и сливную магистрали, а при подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент гидроцилиндров с возможностью поворота рамы относительно основания больше вращающего момента гидроцилиндров с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины.

Указанные отличительные признаки позволяют упростить конструкцию гидропривода, его систему управления и снизить динамические нагрузки, действующие на навесное оборудование и базовую машину погрузчика.

На чертеже - челюстной тракторный погрузчик.

Челюстной тракторный погрузчик содержит базовую машину 1, раму 2 с захватным органом, шарнирно соединенную с основанием 3, установленном на корпусе базовой машины, гидроцилиндры 4 с возможностью поворота рамы относительно основания с плечом действия Н1 и развиваемым усилием Р1, гидроцилиндры 5 с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины с плечом действия Н2 и развиваемым усилием Р2.

Гидроцилиндры 4 и 5 имеют общие нагнетающую магистраль 6 и сливную магистраль 7 и разные направления действия: поршневая полость гидроцилиндров 4 соединена со штоковой полостью гидроцилиндров 5, а штоковая полость гидроцилиндров 4 соединена с поршневой полостью гидроцилиндров 5.

Челюстной тракторный погрузчик работает следующим образом.

Рабочая жидкость по нагнетающей магистрали 6 подается одновременно в поршневые полости гидроцилиндров 4 и штоковые полости гидроцилиндров 5.

Так как при подъеме груза вращающий момент М11Н1 гидроцилиндров 4 больше вращающего момента M2=P2H2 гидроцилиндров 5, происходит поворот рамы 2 с захватным органом относительно основания 3.

После окончания работы гидроцилиндров 4 начинают работать гидроцилиндры 5 и происходит поворот основания 3 с рамой 2 относительно корпуса базовой машины до положения разгрузки.

Слив рабочей жидкости из полостей гидроцилиндров 4 и 5 производится в сливную магистраль 7.

Формула изобретения

Челюстной тракторный погрузчик, включающий базовую машину, снабженную захватным органом раму, шарнирно закрепленную на основании, установленном на корпусе базовой машины, и гидропривод, отличающийся тем, что гидроцилиндры с возможностью поворота рамы относительно основания и гидроцилиндры с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины имеют общие нагнетающую и сливную магистрали и разные направления действия, а при возможном подъеме груза из положения набора в положение разгрузки вращающий момент гидроцилиндров с возможностью поворота рамы относительно основания больше вращающего момента гидроцилиндров с возможностью поворота основания с рамой относительно корпуса базовой машины.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к колесному подъемному устройству

Изобретение относится к погрузчикам для загрузки и выгрузки вагонов, крупногабаритных контейнеров, а также может быть использовано для перемещения грузов в стесненных условиях складов и на технологических участках

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в авто или электропогрузчиках, штабелерах и т.д

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным грузонесущим устройствам с подъемно-поворотным грузозахватом, и может быть использовано в транспортно-складском хозяйстве, а также при выполнении подъемно-транспортных операций в различных технологических процессах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к средствам для осуществления разгрузо-погрузочных работ и касается конструкции несущих элементов указанных средств

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их повторного использования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации путевых работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав для их поворотного использования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации путевых работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав, преимущественно на перегонах

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к перегрузке длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к разгрузочно-загрузочным устройствам

Изобретение относится к лесоперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности

Челюстной тракторный погрузчик

Наверх