Автомобильный кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили. Предлагаемый кран может использоваться как для работ по реконструкции и монтажу малоэтажных зданий (до пяти этажей), например, на ограниченных площадках в городе, так и для других работ, в том числе при которых требуется опускать стрелу ниже уровня опоры шасси автомобиля, на котором установлен кран. Автомобильный кран на колесном или колесно-гусеничном ходу содержит автомобильное шасси, неповоротную платформу, выносные опоры с гидроприводом, установленную на платформе поворотную колонну и коленчато-телескопическую стрелу, связанную с поворотной колонной посредством оси и состоящую из шарнирно связанных основания неизменяемой длины и раздвижной консольной части. Новым является то, что раздвижная консольная часть стрелы образована корпусом и двумя телескопическими выдвижными секциями, ось вращения поворотной колонны размещена на 67-80% длины платформы от ее передней кромки, угол наклона оси колонны к поверхности платформы составляет 56-64o, отношение длины основания стрелы к высоте колонны над поверхностью платформы составляет 3,1 - 4,5, при этом суммарная длина раздвижной консольной части с выдвинутыми телескопическими секциями не более чем на 65% превышает длину основания. Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков, состоит в расширении функциональных возможностей крановой установки, при этом достигнуто оптимальное сочетание функциональных возможностей крана подъемного и крана-манипулятора. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили.

Известен автомобильный кран на колесном или колесно-гусеничном ходу (патент РФ 2034772, В 66 С 23/36. 10.05.1995).

Недостатком известной конструкции является его функциональная ограниченность (ограниченная зона действия крана), заключающаяся в том, что возможно его использование только для подъема груза, при этом невозможна работа, когда стрела должна располагаться параллельно поверхности земли или ниже уровня земли (для работы в котловане).

Задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является расширение функциональных возможностей крановой установки, а также обеспечение сочетания функциональных преимуществ крана подъемного и крана-манипулятора с возможностью использования предлагаемого крана как для работ по реконструкции и монтажу малоэтажных зданий (до пяти этажей), например, на ограниченных площадках в городе, так и для других работ, в частности, при которых требуется опускать стрелу ниже уровня опоры шасси автомобиля, на котором установлен кран.

Поставленная задача решается за счет того, что, согласно изобретению в автомобильном кране на колесном или колесно-гусеничном ходу, содержащем автомобильное шасси, неповоротную платформу, выносные опоры с гидроприводом, установленную на платформе поворотную колонну и коленчато-телескопическую стрелу, связанную с поворотной колонной посредством оси, и состоящую из шарнирно связанных основания неизменяемой длины и раздвижной консольной части, раздвижная консольная часть стрелы образована корпусом и двумя телескопическими выдвижными секциями, ось вращения поворотной колонны размещена на 67-80% длины платформы от ее передней кромки, угол наклона оси колонны к поверхности платформы составляет 56-64o, отношение длины основания стрелы к высоте колонны над поверхностью платформы составляет от 3,1 до 4,5, при этом суммарная длина раздвижной консольной части с выдвинутыми телескопическими секциями не более чем на 65% превышает длину основания.

Основание коленчато-телескопической стрелы может быть выполнено в виде корпуса коробчатой конструкции и оголовка, имеющего П-образное сечение, привод подъема основания включает в себя первый гидроцилиндр, шток которого шарнирно связан с основанием, а корпус шарнирно закреплен на поворотной колонне, при этом привод подъема консольной части стрелы включает в себя второй гидроцилиндр, корпус которого шарнирно соединен с основанием, и кинематический механизм, в сложенном состоянии размещенный внутри оголовка П-образного сечения и связывающий консольную часть стрелы с оголовком основания стрелы, корпус второго гидроцилиндра закреплен внутри оголовка, а его шток шарнирно связан с кинематическим механизмом.

В автомобильном кране в качестве привода перемещения первой из телескопических выдвижных секций консольной части стрелы может быть использована тросовая система, работающая от грузовой лебедки, закрепленной на поворотной колонне.

В автомобильном кране неповоротная платформа может быть выполнена сварной коробчатой конструкции из листового материала.

В автомобильном кране неповоротная платформа может быть образована из трех секций, при этом первая секция выполнена полой в виде герметичного бака под масло гидросистемы крана, на второй секции установлен фланец для поворотной колонны, а на третьей секции расположен блок гидрораспределителей привода выносных опор.

В автомобильном кране привод поворота колонны может быть подключен к коробке отбора мощности автомобиля через редуктор, при этом редуктор закреплен на колонне.

В автомобильном кране кинематический механизм привода подъема консольной части стрелы может быть выполнен в виде рычага первого рода, шарнирно закрепленного на оголовке, и качалки, шарнирно связанной с концом рычага и консольной частью стрелы, при этом к концу рычага шарнирно подсоединен также шток второго гидроцилиндра.

В автомобильном кране оси шарниров крепления качалки и штока второго гидроцилиндра на конце рычага могут не совпадать.

Технический результат, обеспечиваемый приведенной совокупностью существенных признаков, состоит в расширении функциональных возможностей крановой установки, при этом достигнуто оптимальное сочетание функциональных возможностей крана подъемного и крана-манипулятора. Предлагаемый кран может использоваться как для работ по реконструкции и монтажу малоэтажных зданий (до пяти этажей), например, на ограниченных площадках в городе, так и для других работ, в том числе при которых требуется опускать стрелу ниже уровня опоры шасси автомобиля, на котором установлен кран.

Обоснование возможности получения технического результата для количественных признаков, выраженных в виде интервала значений.

Выбор диапазона угла наклона оси колонны к плоскости платформы 56-64o обусловлен моментно-силовой характеристикой крана при крайних, наиболее неблагоприятных положениях стрелы. Выбор диапазона угла наклона колонны в сочетании с отношением длины основания стрелы к высоте колонны (от 3,1 до 4,5) и максимальной длиной раздвижной консольной части с выдвинутыми телескопическими секциями, которая не более чем на 65% превышает длину основания, позволяет обеспечить надежную работу крана с достаточно высокой производительностью при различных конфигурациях стрелы, в том числе и при расположении стрелы горизонтально или ниже уровня опоры шасси автомобиля, на который установлен кран. При этом обеспечиваются такие массогабаритные характеристики крана, что можно разместить его на шасси автомобилей Урал-43202-02, КамАЗ-5320 или ЗИЛ-131.

Выбор численного диапазона, определяющего положение оси вращения поворотной колонны на 67-80% длины платформы от ее передней кромки, сделан исходя из соотношения линейных размеров колонны, основания стрелы и консольной части стрелы с телескопическими секциями таким образом, чтобы обеспечить более равномерную нагрузку на колеса автомобиля и выносные опоры при различных конфигурациях стрелы.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид автомобильной крановой установки (в транспортном положении); на фиг.2 - автомобильная крановая установка при различных конфигурациях коленчато-телескопической стрелы; на фиг.3 - установка стрелового оборудования; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.3; на фиг.5 - колонна, главный вид; на фиг.6 - то же, вид сбоку; на фиг.7 - платформа, главный вид.

Автомобильная крановая установка содержит платформу 1, выносные опоры 2 с гидроприводом, установленную на платформе поворотную колонну 3, коленчато-телескопическую стрелу, связанную с поворотной колонной 3 посредством оси 4 и состоящую из шарнирно связанных основания 5 неизменяемой длины и раздвижной консольной части 6. Раздвижная консольная часть стрелы образована корпусом 7 и двумя телескопическими выдвижными секциями 8 и 9, ось вращения поворотной колонны размещена на 67-80% длины платформы от ее передней кромки, угол наклона оси колонны 3 к поверхности 10 платформы 1 составляет 56-64o, отношение длины l основания 5 стрелы к высоте h колонны 3 над поверхностью 10 платформы составляет от 3,1 до 4,5. Суммарная длина s раздвижной консольной части 6 с выдвинутыми телескопическими секциями 8 и 9 не более чем на 65% превышает длину l основания.

Основание коленчато-телескопической стрелы выполнено в виде корпуса 11 коробчатой конструкции и оголовка 12, имеющего П-образное сечение. Привод 13 подъема основания 5 включает в себя первый гидроцилиндр 14, шток которого шарнирно связан с основанием 5, а корпус 16 шарнирно закреплен на поворотной колонне 3. Привод подъема консольной части стрелы включает в себя второй гидроцилиндр 17, корпус 18 которого шарнирно соединен с основанием, и кинематический механизм 19, в сложенном состоянии размещенный внутри оголовка 12 П-образного сечения и связывающий консольную часть стрелы с оголовком основания стрелы. Корпус 18 второго гидроцилиндра закреплен внутри оголовка, а его шток 20 шарнирно связан с кинематическим механизмом.

В качестве привода перемещения первой 8 телескопических выдвижных секций консольной части стрелы использована тросовая система, работающая от грузовой лебедки 20, закрепленной на поворотной колонне.

Платформа выполнена сварной коробчатой конструкции из листового материала.

Платформа в автомобильной крановой установке образована из трех секций 21, 22, 23, при этом первая секция выполнена полой в виде герметичного бака под масло гидросистемы крана, на второй секции установлен фланец 24 для поворотной колонны, а на третьей секции расположен блок гидрораспределителей привода выносных опор.

Привод поворота колонны подключен к коробке отбора мощности автомобиля через редуктор 25, при этом редуктор закреплен на колонне.

Кинематический механизм привода подъема консольной части стрелы автомобильной крановой установки выполнен в виде рычага первого рода 26, шарнирно закрепленного на оголовке, и качалки 27, шарнирно связанной с концом рычага 26 и консольной частью стрелы, при этом к концу рычага 26 шарнирно подсоединен также шток 20 второго гидроцилиндра.

Оси шарниров 28 и 29 крепления качалки и штока второго гидроцилиндра на конце рычага не совпадают.

Формула изобретения

1. Автомобильный кран, содержащий автомобильное шасси, неповоротную платформу, выносные опоры с гидроприводом, установленную на платформе поворотную колонну и коленчато-телескопическую стрелу, связанную с поворотной колонной посредством оси и состоящую из шарнирно связанных основания неизменяемой длины и раздвижной консольной части, образованной корпусом и двумя телескопическими выдвижными секциями, отличающийся тем, что ось вращения поворотной колонны размещена на 67-80% длины платформы от ее передней кромки, угол наклона оси колонны к поверхности платформы составляет 56-64o, отношение длины основания стрелы к высоте колонны над поверхностью платформы составляет 3,1-4,5, суммарная длина раздвижной консольной части с выдвинутыми телескопическими секциями не более чем на 65% превышает длину основания, а неповоротная платформа образована из трех секций, при этом первая секция выполнена полой в виде герметичного бака под масло гидросистемы крана, на второй секции установлен фланец для поворотной колонны, а на третьей секции расположен блок гидрораспределителей привода выносных опор.

2. Автомобильный кран по п. 1, отличающийся тем, что основание коленчато-телескопической стрелы выполнено в виде корпуса коробчатой конструкции и оголовка, имеющего П-образное сечение, привод подъема основания включает в себя первый гидроцилиндр, шток которого шарнирно связан с основанием, а корпус шарнирно закреплен на поворотной колонне, привод подъема консольной части стрелы включает в себя второй гидроцилиндр, корпус которого шарнирно соединен с основанием, и кинематический механизм, в сложенном состоянии размещенный внутри оголовка П-образного сечения и связывающий консольную часть стрелы с оголовком основания стрелы, корпус второго гидроцилиндра закреплен внутри оголовка, а его шток шарнирно связан с кинематическим механизмом.

3. Автомобильный кран по п. 1, отличающийся тем, что в качестве привода перемещения первой из телескопических выдвижных секций консольной части стрелы использована тросовая система, работающая от грузовой лебедки, закрепленной на поворотной колонне.

4. Автомобильный кран по п. 1, отличающийся тем, что неповоротная платформа выполнена сварной коробчатой конструкции из листового материала.

5. Автомобильный кран по п. 1, отличающийся тем, что привод поворота колонны подключен к коробке отбора мощности автомобиля через редуктор, при этом редуктор закреплен на колонне.

6. Автомобильный кран по п. 1, отличающийся тем, что в нем кинематический механизм привода подъема консольной части стрелы выполнен в виде рычага первого рода, шарнирно закрепленного на оголовке, и качалки, шарнирно связанной с концом этого рычага и консольной частью стрелы, при этом к упомянутому концу рычага шарнирно подсоединен шток второго гидроцилиндра.

7. Автомобильный кран по п. 1, отличающийся тем, что оси крепления качалки и штока второго гидроцилиндра на упомянутом конце рычага не совпадают.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к автомобильным гидравлическим подъемникам

Подъемник // 2196104
Изобретение относится к подъемным устройствам, устанавливаемым в частности на транспортном средстве, например автомобиле

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к автомобильным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным устройствам и может быть использовано для подъема людей и пожаротушения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема монтажных площадок и платформ при обслуживании контактной сети железных дорог и линий электропередач, размещенных на опорах контактной сети

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например на автомобилях

Изобретение относится к подъемным устройствам специального назначения, предназначенным для подъема платформ, монтажных корзин или кабин, например, на автомобилях, обеспечивающих рабочим любое положение при выполнении работ, непосредственно к устройствам для подвешивания монтажных корзин на стреле автовышки, предотвращающим перегрузку на стреле автовышки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кранам-манипуляторам, устанавливаемым на грузовые автомобили

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к автомобильным крановым установкам

Изобретение относится к средствам малой механизации и может быть использовано для проведения погрузочно-разгрузочных операций в стесненных условиях

Изобретение относится к грузоподъемным стреловым кранам, которые, в частности , применяются при механизации строительно-монтажных работ

Изобретение относится к башенным кранам, имеющим шарнирно-сочлененные секционные стрелы, и предназначено для использования в конструкциях кранов, на которых используются удлиненные стрелы и которые в связи с этим имеют сложную кинематику складывания стрелы в нерабочее положение и обратно
Наверх