Улавливающее устройство
Авторы патента:
Изобретение относится к авиации и может быть использовано для улавливания и плавного опускания на землю неисправных самолетов. Улавливающее устройство содержит сеть, состоящую из сплетенных металлических канатов. В четыре угла сети продеты стропы, каждый из которых надет на крюк, закрепленный на раме соответствующего вертолета. Изобретение позволяет избежать гибели людей и разрушения зданий путем улавливания и опускания на землю пилотируемых, в том числе и пассажирских, неисправных самолетов. 2 ил.
Изобретение относится к авиации и может использоваться для улавливания и плавного опускания на землю неисправных самолетов.
Известно улавливающее устройство, содержащее сеть, которая связана с транспортным средством (судном) стропом, удерживается в воздухе посредством подъемного крыла и предназначена для улавливания и плавного опускания легких беспилотных летательных аппаратов (см. патент US 4753400 А, кл В 64 F 1/02, опубл. 28.06.1988). Однако данное устройство нельзя использовать для пилотируемых (более тяжелых) неисправных самолетов. Целью изобретения является создание такого улавливающего устройства, которое могло бы улавливать и плавно опускать на землю пилотируемые, в том числе и пассажирские, неисправные самолеты. Указанная цель достигается тем, что сеть состоит из металлических канатов и имеет на каждом из четырех углов по стропу, каждый из которых надет на крюк, закрепленный на раме вертолета. На фиг. 1 изображено улавливающее устройство, вид сверху. На фиг.2 изображено то же, вид сзади. Улавливающее устройство состоит из сплетенных между собой поперечных 1 и продольных 2 канатов. Площадь сети примерно 1000-8000 кв.м. (фиг.1). В четыре угла секи продеты стропы 3, надетые на имеющие защелки крюки 4, прикрепленные к рамам 5 четырех вертолетов 6 (фиг.2). Устройство используется следующим образом. Вдоль воздушной трассы расположены вертолеты с пилотами наготове и с прикрепленной к ним металлической сетью. При получении пилотами сигнала о помощи с пролетающего самолета 7 четыре вертолета с сетью взлетают и летят в ту же сторону, что и неисправный самолет. Его пилот, выключая двигатель, сажает самолет 7 на сеть. Т.к. вертолеты не могут развить большую скорость из-за сопротивления сети, то их скорость будет порядка 100 км/час. Скорость неисправного самолета при приземлении на сеть будет примерно 200 км/час. После приземления на сеть скорость самолета 7 уменьшается, а скорость вертолетов увеличивается в результате того, что самолет тянет сеть впереди вертолетов (фиг.1). Когда скорость неисправного самолета упадет до нуля, вертолеты снижаются. Опустив сеть с самолетом на землю, вертолеты сами садятся на нее. Экипаж и пассажиры выходят из самолета. Потом вертолеты поднимают сеть с самолетом и доставляют в определенное место. Использование улавливающего устройства предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, при падении неисправного самолета гибнут пассажиры, пилоты, а также разрушаются здания, в которых находятся люди. Это приносит невосполнимый ущерб государству. Применение улавливающего устройства предложенной конструкции позволит избежать гибели людей и разрушения зданий. Это предотвратит не восполнимый ущерб государству.Формула изобретения
Улавливающее устройство, содержащее сеть, связанную с транспортным средством посредством, по меньшей мере, одного стропа, отличающееся тем, что сеть состоит из сплетенных металлических канатов и имеет на каждом из четырех углов по стропу, каждый из которых надет на крюк, закрепленный на раме соответствующего вертолета.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к аэродромному оборудованию
Уловительная тележка // 2114769
Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях
Изобретение относится к авиационному транспорту и может быть использовано при разработке технологических способов аварийного торможения скоростных летательных аппаратов при их аварийной посадке
Способ запуска летательного аппарата с помощью катапультной тележки с разгонным устройством - ртпи-2 // 2096273
Изобретение относится к области авиации, а именно к способам запуска летательного аппарата
Способ торможения летательного аппарата // 2094329
Изобретение относится к авиации, а именно к средствам торможения ЛА после посадки на полосу аэродрома
Способ запуска летательного аппарата с помощью стартовой тележки с электро-магнитным приводом // 2046070
Изобретение относится к авиации, а именно к способам запуска летательных аппаратов с помощью стартовой тележки с электромагнитным приводом
Способ точной посадки воздушных судов // 2199472
Изобретение относится к области аэронавигации с применением излучения магнитного поля и используется для точной посадки воздушных судов на взлетно-посадочную полосу (ВПП), для чего вдоль образующих линий ВПП прокладывают в горизонтальной плоскости большой замкнутый электропроводящий контур, соединяют его через источник переменного тока с частотой 1 электрическим проводником, проложенным вдоль осевой линии ВПП
Стенд для гидравлических испытаний изделий // 2194965
Изобретение относится к стендам для гидравлических испытаний изделий и может быть использовано при исследовании процессов заправки техники топливом на аэродромах
Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам
Изобретение относится к авиации, более конкретно к светосигнальному оборудованию аэродрома для повышения его информативности и улучшения восприятия летчиком и для повышения безопасности посадки самолетов в условиях ограниченной видимости
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к гидросистемам летательного аппарата, работающим на маслах типа АМГ-10 (Россия), гидроникоил FH (Франция) и других аналогов АМГ-10, и может быть использовано в различных областях промышленности
Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки
Светосигнальная система аэродрома // 2191143
Изобретение относится к воздушному транспорту и касается создания аэродромного оборудования
Средство для перевозки и подвески грузов // 2185310
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к средствам для перевозки и подвески грузов к устройствам для удержания грузов в подвешенном положении
Способ заправки жидким кислородом бака окислителя ракеты- носителя воздушно-космической системы // 2197413
Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для воздушного старта космических ракет-носителей