Автодорожное полотно

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах, а также при строительстве площадок. Автодорожное полотно включает основание грунта, насыпь с армирующим элементом в виде разрезанных по середине протектора утилизированных покрышек, связанных между собой канатами. Новым является то, что в основании полотна покрышки уложены плоскостью реза кверху с убывающим диаметром в стороны от центра полотна к краям, а в откосах насыпи - плоскостью реза вниз с возрастающим диаметром от полотна до основания насыпи. Технический результат состоит в повышении эксплуатационных свойств автодорожного полотна. 4 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах, а также при строительстве площадок.

Известно автодорожное полотно, содержащее в качестве армирующего элемента трубы, причем каждая труба заполнена текучей средой и снабжена ребрами, установленными симметрично от опорной рамы под углом друг к другу, выполненные с элементами крепления для инженерных коммуникаций, раскрывающимися в сторону настила с образованием по ширине полотна равных пролетов между ребрами и рамам, при этом труба выполнена с выступами, диаметрально размещенными относительно плоскости рамы, а в стенке образованы углубления для заведения в них выступов (описание изобретения к авт.св. 1680854, МПК Е 01 С 9/00).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявленному является автодорожное полотно, состоящее из стянутых тросами элементов, вырезанных из утилизированных покрышек, размещенных на основании, причем каждый элемент покрытия выполнен из половины утилизированной покрышки с плоскостью реза, проходящей посередине протекторной части (описание изобретения к авт.св. 1647068, МПК Е 01 С 5/00, 5/18).

Недостатком предложенных технических решений является сложная конструкция автодорожного полотна.

В основе разработки настоящего изобретения стоит задача по разработке автодорожного полотна с повышенными эксплуатационными свойствами.

Поставленная задача достигается тем, что в известном автодорожном полотне, включающем основание, насыпь с армирующим элементом в виде разрезанных посередине протектора утилизированных покрышек и связанных между собой канатами, в основании полотна покрышки уложены плоскостью реза кверху с убывающим диаметром в стороны от центра полотна к краям, а в откосах насыпи - плоскостью реза вниз с возрастающим диаметром от полотна до основания насыпи.

Отличием настоящего изобретения от прототипа является использование разрезных утилизированных покрышек различного диаметра, причем в основании полотна покрышки уложены плоскостью реза кверху с убывающим диаметром в стороны от центра полотна к краям, а в откосах насыпи - плоскостью реза вниз с возрастающим диаметром от полотна до основания насыпи, в результате чего достигается высокая трещиностойкость, повышенная несущая способность и устойчивость.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 - поперечный разрез автодорожного полотна; фиг.2 - элементы покрытия в основании автодорожного полотна, вид сверху; фиг.3 - положение покрышек в основании автодорожного полотна; фиг.4 - положение покрышек в откосах насыпи.

Автодорожное полотно состоит из основания грунта 1 с насыпью 2, в которой расположены армирующие элементы 3, выполненные из разрезных утилизированных покрышек, стянутых друг с другом канатами 4.

Покрытие автодорог осуществляют следующим образом. Полосу, отведенную под дорогу, разравнивают, возводят насыпь, послойно уплотняя. Последний, например, песчано-гравийный слой насыпи оставляют неуплотненным. По насыпи укладывают покрышки 3 плоскостью реза кверху с убывающим диаметром в стороны от центра полотна к краям, а в откосах насыпи - плоскостью реза вниз с возрастающим диаметром от полотна до основания грунта 1 насыпи 2. Покрышки 3 поперек оси дороги связывают друг с другом стальными канатами 4. Последним этапом верхний слой насыпи с уложенными крышками уплотняют. При этом покрышки вдавливают в верхний слой насыпи.

В строительном павильоне Тверского государственного технического университета проведены опытно-лабораторные испытания целесообразности применения предложенного автодорожного полотна. Испытания подтвердили экономическую целесообразность его использования и хорошие технические характеристики.

Формула изобретения

Автодорожное полотно, включающее основание грунта, насыпь с армирующим элементом в виде разрезанных по середине протектора утилизированных покрышек, связанных между собой канатами, отличающееся тем, что в основании полотна покрышки уложены плоскостью реза кверху с убывающим диаметром в стороны от центра полотна к краям, а в откосах насыпи - плоскостью реза вниз с возрастающим диаметром от полотна до основания насыпи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности возведения земляного полотна на грунтах с низкой несущей способностью, из грунтовых блоков, преимущественно в зимнее время

Изобретение относится к области строительства дорог, в частности строительства автомобильных лесовозных дорог на грунтах с низкой несущей способностью из грунтовых блоков

Изобретение относится к усиленной ячеистой структуре для удерживания материала

Изобретение относится к строительству, в частности к способам крепления откосов грунтовых котлованов

Изобретение относится к элементу для получения грунтового покрытия, удерживающих и укрепляющих конструкций, в частности для получения подпорных стенок

Изобретение относится к областям строительства и горного дела и может быть использовано при укреплении откосов и склонов, образованных неустойчивыми грунтами

Изобретение относится к строительству и горному делу и может быть использовано при укреплении откосов и склонов, образованных неустойчивыми грунтами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для повышения устойчивости насыпей горных пород, внешних и внутренних отвалов

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано в качестве берегоукрепительных конструкций в размываемых руслах рек, каналов и других сооружениях

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении, реконструкции и ремонте автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок, элементов дорожных покрытий, обочин и оснований, для армирования конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве селепроводящего канала

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при намыве плотин, дамб, хвостохранилищ

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении, реконструкции и ремонте автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок, элементов дорожных покрытий, обочин и оснований, для армирования конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления конусов мостов, путепроводов, откосов дорог, береговых линий, русел водоемов и т.п

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении грунтовых насыпей и укреплений грунтовых склонов берегов морей, водохранилищ, озер, рек от разрушающего воздействия волн и водных потоков

Насыпь // 2138596
Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении насыпей дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к производству работ способом гидромеханизации и может быть использовано при гидронамыве песка на объекты промышленного и гражданского строительства (автомобильные дороги, кусты, площадки и др.)

Изобретение относится к укреплению земляного полотна и может быть использовано для защиты основания на сильнольдистых вечномерзлых грунтах на слабом просадочном при оттаивании основании

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к дорожному покрытию, собираемому из отдельных готовых блоков
Наверх