Способ установки подводной схватки моста

 

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к способу строительства низководных мостов. Способ включает операции по креплению конца схватки к свае под водой и крепление верхней части подводной схватки к насадке или надводной части другой сваи с помощью гвоздей. Новым в способе установки подводной схватки моста является то, что первоначально к забитой свае в надводной ее части вертикально устанавливают подводную схватку и соединяют проволочной скруткой, закрепленной на схватке, затем опускают последнюю вдоль сваи до упора в грунт, после чего поворачивают схватку до совмещения с другой сваей или насадкой опоры и крепят ее, при этом проволочная скрутка закручивается и прижимает нижний конец схватки к свае. Технический результат изобретения состоит в сокращении времени установки подводной схватки и в повышении точности ее установки. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к способу строительства низководных мостов.

Известен способ установки подводной схватки моста (см. Руководство по военным низководным мостам. М. : Воениздат, 1965, с. 287), при котором предварительно в определенных местах подводной схватки просверливают отверстия, а затем штырями с помощью водолаза крепят схватку к сваям опоры сначала нижним, а затем верхним концом.

Недостатками известного способа установки подводной схватки моста являются большие трудоемкость и время установки, а также высокая стоимость этой операции.

Известен также способ установки подводной схватки моста (прототип - см. Военные мосты на жестких опорах. Руководство. М. : Воениздат, 982, с. 130,131), при котором к свае перед забивкой прикрепляют болтом нижний конец подводной схватки, а затем после забивки сваи схватку верхним концом с помощью гвоздей крепят к насадке опоры или надводной части другой сваи.

Недостатками этого способа установки подводной схватки являются большие время и трудоемкость установки и сложность в точном определении места крепления нижнего конца подводной схватки к свае.

Предлагаемое техническое устройство направлено на решение задачи сокращения времени и трудоемкости, а также повышения точности установки подводной схватки.

Решение указанной задачи достигается тем, что в известном способе установки подводной схватки моста, включающем крепление одного конца схватки к подводной части сваи опоры, а второго к насадке опоры или надводной части другой сваи, к забитой свае в надводной ее части вертикально устанавливают подводную схватку и соединяют их проволочной скруткой, закрепленной на схватке, затем опускают последнюю вдоль сваи до упора в грунт, после чего поворачивают схватку до совмещения с другой сваей или насадкой опоры и крепят ее, при этом проволочная скрутка прижимает нижний конец схватки к свае. Кроме того, проволочную скрутку на подвижной схватке крепят жестко на удалении 2-3 размеров ширины схватки от ее нижнего конца.

Использование заявленного способа установки подводной схватки моста позволит по сравнению с прототипом сократить время ее установки в 1,7... 2 раза и точно крепить к свае нижний конец подводной схватки за счет установки ее после возведения свайных опор и крепления нижнего конца подводной схватки к свае путем закручивания проволочной скрутки, жестко прикрепленной к схватке.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг. 1 - подводная схватка, установленная на свайную опору, вид спереди; на фиг. 2 - подводная схватка, установленная между смежными опорами, вид сбоку; на фиг. 3 - соединение подводной схватки и сваи проволочной скруткой, вид спереди; на фиг. 4 - место крепления нижней части подводной схватки на свае, вид спереди; на фиг. 5 - узел I на фиг. 4; на фиг. 6 - подводная схватка с проволочной скруткой.

Предлагаемый способ установки подводной схватки моста реализован следующим образом. Первоначально подводную схватку 1 устанавливают вертикально вдоль сваи 2 и временно крепят к ней гвоздями или скобами. Затем сваю 2 и нижний конец подводной схватки 1 на расстоянии 2-3 размеров ширины схватки от ее торца обматывают проволокой, образуя проволочную скрутку 3. При этом витки проволоки крепят жестко к подводной схватке 1 с помощью скоб 4. После этого временную связь подводной схватки 1 со сваей 2 раскрепляют и схватку 1 опускают вдоль сваи 2 до упора в грунт. Затем подводную схватку 1 поворачивают в направлении к месту крепления ее надводной части, при этом проволочная скрутка 3 закручивается и плотно прижимает нижнюю часть подводной схватки 1 к свае 2. Верхний конец подводной схватки 1 крепят гвоздями к насадке 5 или другой свае 2.

Таким образом устанавливают подводную схватку 1 как на свайную опору, так и между смежными свайными опорами моста.

Формула изобретения

1. Способ установки подводной схватки моста, включающий крепление одного конца схватки к подводной части сваи опоры, а второго к насадке опоры или надводной части другой сваи, отличающийся тем, что к забитой свае в надводной ее части вертикально устанавливают подводную схватку и соединяют их проволочной скруткой, закрепленной на схватке, затем опускают последнюю вдоль сваи до упора в грунт, после чего поворачивают схватку до совмещения с другой сваей или насадкой опоры и крепят ее, при этом проволочная скрутка прижимает нижний конец схватки к свае.

2. Способ установки подводной схватки моста по п. 1, отличающийся тем, что проволочную скрутку на схватке крепят жестко на удалении 2-3 размеров ширины схватки от ее нижнего конца.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостовых сооружений

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно конструкции автомобильно-дорожных эстакад, мостов и к технологии их возведения при сооружении новых автомобильных дорог или мостов или при реконструкции существующих, в частности для выполнения транспортных пересечений в двух уровнях при обеспечении повышения их пропускной способности

Балка // 2172372
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балочных конструкций промышленных и гражданских зданий, действующих мостовых конструкций, а также в строительных предварительно напряженных конструкциях из разнородных материалов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в несущих конструкциях покрытия и перекрытия промышленных и гражданских зданий

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам демонтажа металлических пролетных строений моста, и может быть использовано при капитальном ремонте моста на строящихся или действующих магистралях и, в частности, при наличии рядом действующего моста

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к области строительства и касается конструкции опоры и способа ее воздействия

Изобретение относится к области мостостроения, а конкретно - к мостовым блокам многопролетного моста, и может быть использовано при сооружении временных мостовых переправ как в народном хозяйстве, так и в военных целях

Изобретение относится к строительству, касается защиты опор гидротехнических сооружений и мостов

Изобретение относится к мостостроению, а именно к устройствам для установки опор сборно-разборных мостов, предназначенных для временного использования при перекрытии неглубоких водотоков или суходолов

Изобретение относится к строительству, преимущественно мостостроению, и может быть использовано при надвижке пролетных строений мостов на опоры

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании грузонесущих ледяных платформ
Наверх