Гидроцилиндр

 

Гидроцилиндр предназначен для передачи возвратно-поступательного и вращательного движений. Гидроцилиндр содержит корпус, размещенный в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса полый шток с установленным на нем в нижней его части поршнем, формирующим в корпусе подпоршневую и надпоршневую полости, перепускную трубу, размещенную в штоке и формирующую в нем кольцевой и осевой каналы для подачи по ним рабочей жидкости под давлением, при этом осевой канал штока подключен к подпоршневой, а кольцевой - к надпоршневой полостям корпуса, в стенке корпуса выполнен перепускной канал с клапаном, посредством которого надпоршневая полость корпуса сообщена с подпоршневой в нижнем и промежуточном положениях поршня, причем со стороны верхнего своего конца шток уплотнен относительно корпуса посредством уплотнительного узла, включающего зафиксированную в корпусе посредством болтового соединения гильзу с фланцем и размещенные в кольцевом зазоре между штоком и внутренней поверхностью гильзы снизу вверх опорную втулку, многорядное уплотнение, нажимную втулку и поджимную гайку, при этом на гильзе над фланцем выполнен цилиндрический участок с внутренней резьбой под нажимную гайку, при этом высота нажимной втулки составляет не менее высоты многорядного уплотнения, высота многорядного уплотнения составляет 0,50 - 1,0 диаметра штока, а внутренний диаметр гильзы в месте установки многорядного уплотнения составляет 1,2 - 1,5 диаметра штока. Технический результат - повышение надежности. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к гидроцилиндрам для передачи возвратно-поступательного и вращательного движений.

Известен гидроцилиндр для передачи поступательного движения, содержащий корпус с размещенным в нем полым штоком с поршнем, формирующим в корпусе подпоршневую и надпоршневую полости (см. патент RU 2170859, МПК 7 F 15 В 15/24, 20.07.2001).

Данный гидроцилиндр предназначен только для передачи поступательного движения, что сужает область его использования.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гидроцилиндр для передачи возвратно-поступательного и вращательного движений, содержащий корпус, размещенный в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса полый шток с установленным на нем в нижней его части поршнем, формирующим в корпусе подпоршневую и надпоршневую полости, перепускную трубу, размещенную в штоке и формирующую в нем кольцевой и осевой каналы для подачи по ним рабочей жидкости под давлением, при этом осевой канал штока подключен к подпоршневой, а кольцевой - к надпоршневой полости корпуса, в стенке корпуса выполнен перепускной канал с клапаном, посредством которого надпоршневая полость корпуса сообщена с подпоршневой в нижнем и промежуточном положениях поршня, причем со стороны верхнего своего конца шток уплотнен относительно корпуса посредством уплотнительного узла, включающего зафиксированную в корпусе посредством болтового соединения гильзу с фланцем и размещенные в кольцевом зазоре между штоком и внутренней поверхностью гильзы снизу вверх опорную втулку, многорядное уплотнение, нажимную втулку и поджимную гайку (см. Руководство по эксплуатации "Машина бурильно-крановая (БКМ-317) 48101А, Открытое акционерное общество "Завод "Стройдормаш" ОКП 48 3121, 2001, с.16-17).

Данный гидроцилиндр обеспечивает передачу как поступательного, так и вращательного движения. Однако выполнение гидроцилиндра так, как это описано, не позволяет вносить изменения в конструкцию гидроцилиндра без его переделки, что сужает область его использования.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является расширение области использования гидроцилиндра и повышение надежности работы гидроцилиндра.

Указанная задача решается за счет того, что гидроцилиндр для передачи возвратно-поступательного и вращательного движений содержит корпус, размещенный в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса, полый шток с установленным на нем в нижней его части поршнем, формирующим в корпусе подпоршневую и надпоршневую полости, перепускную трубу, размещенную в штоке и формирующую в нем кольцевой и осевой каналы для подачи по ним рабочей жидкости под давлением, при этом осевой канал штока подключен к подпоршневой, а кольцевой - к надпоршневой полости корпуса, в стенке корпуса выполнен перепускной канал с клапаном, посредством которого надпоршневая полость корпуса сообщена с подпоршневой в нижнем и промежуточном положениях поршня, причем со стороны верхнего своего конца шток уплотнен относительно корпуса посредством уплотнительного узла, включающего зафиксированную в корпусе посредством болтового соединения гильзу с фланцем и размещенные в кольцевом зазоре между штоком и внутренней поверхностью гильзы снизу вверх опорную втулку, многорядное уплотнение, нажимную втулку и поджимную гайку, при этом на гильзе над фланцем выполнен цилиндрический участок с внутренней резьбой под нажимную гайку, при этом высота нажимной втулки составляет не менее высоты многорядного уплотнения, высота многорядного уплотнения составляет от 0,50 до 1,0 диаметра штока, а внутренний диаметр гильзы в месте установки многорядного уплотнения составляет от 1,2 до 1,5 диаметра штока.

Кроме того, гидроцилиндр может содержать по меньшей мере два многорядных уплотнения, между которыми размещена кольцевая втулка, высота которой составляет от 1,0 до 1,2 высоты многорядного уплотнения. Кольцевая втулка уплотнительного узла может быть выполнена из двух частей, между которыми размещена с зазором относительно штока кольцевая вставка, высота которой равна высоте многорядного уплотнения.

Было установлено, что можно повысить надежность работы гидроцилиндра путем выполнения на гильзе над фланцем цилиндрического участка с внутренней резьбой под нажимную гайку, при этом высота нажимной втулки составляет не менее высоты многорядного уплотнения, высота многорядного уплотнения составляет от 0,50 до 1,0 диаметра штока, а внутренний диаметр гильзы в месте установки многорядного уплотнения составляет от 1,2 до 1,5 диаметра штока. Выполнение гидроцилиндра с указанными выше соотношениями размеров позволяет в зависимости от условий эксплуатации менять высоту многорядного уплотнения, а выполнение над фланцем цилиндрического участка с внутренней резьбой позволяет компенсировать изменение высоты многорядного уплотнения. Существенное значение имеет соотношение диаметра гильзы и штока в месте установки многорядного уплотнения. При указанных соотношениях размеров была достигнута надежная работа гидроцилиндра при минимально возможной высоте многорядного уплотнения. Исходя из этого, и были получены зависимости, связывающие между собой диаметр штока, высоту многорядного уплотнения и внутренний диаметр гильзы.

Дополнительные возможности по повышению надежности достигаются за счет того, что нажимная гайка расположена выше фланца. При сборке и разборке гидроцилиндра в этом случае предотвращается случайное повреждение нажимной гайки или штока при фиксации фланца относительно корпуса, например, при срыве гаечного ключа с гайки, которой фиксируют фланец относительно корпуса гидроцилиндра.

Дополнительные возможности по расширению области использования гидроцилиндра, особенно в длинномерных конструкциях, представляются за счет выполнения гидроцилиндра по меньшей мере с двумя многорядными уплотнениями, между которыми размещена кольцевая втулка, высота которой составляет от 1,0 до 1,2 высоты многорядного уплотнения, и за счет выполнения кольцевой втулки уплотнительного узла из двух частей, между которыми размещена с зазором относительно штока кольцевая вставка, высота которой равна высоте многорядного уплотнения. Выполнение гидроцилиндра с двумя и более многорядными уплотнениями позволяет в большей степени предотвратить возможное заклинивание штока в гильзе в результате перекоса штока, которое может возникнуть в процессе эксплуатации. При этом, естественно, повышается герметичность уплотнения штока относительно гильзы. Выполнение втулки с указанной выше высотой позволило найти оптимальное расстояние между многорядными уплотнениями, позволяющее обеспечить надежную работу гидроцилиндра без необоснованного увеличения его высоты. Выполнение кольцевой втулки составной из двух частей с размещением между частями втулки кольцевой вставки позволяет заранее заложить в конструкцию гидроцилиндра возможность установки еще по крайней мере одного многорядного уплотнения, что также позволяет использовать гидроцилиндр в длинномерных конструкциях при различных более или менее легких условиях его эксплуатации без переделки гидроцилиндра.

Таким образом достигнуто выполнение поставленной в изобретении задачи - расширение области использования гидроцилиндра и повышение надежности работы гидроцилиндра.

На фиг.1 представлен продольный разрез гидроцилиндра, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 - вид Б на фиг.1 Гидроцилиндр для передачи возвратно-поступательного и вращательного движений содержит корпус 1, размещенный в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса 1, полый шток 2 с установленным на нем в нижней его части поршнем 3, формирующим в корпусе 1 подпоршневую 4 и надпоршневую 5 полости, перепускную трубу 6, размещенную в штоке 2 и формирующую в нем кольцевой 7 и осевой 8 каналы для подачи по ним рабочей жидкости под давлением. Осевой канал 8 штока 2 подключен к подпоршневой 4, а кольцевой 7 - к надпоршневой 5 полости корпуса 1. В стенке корпуса 1 выполнен перепускной канал 9 с клапаном 10, посредством которого надпоршневая полость 5 корпуса 1 сообщена с подпоршневой 4 в нижнем и промежуточном положениях поршня 3. Со стороны верхнего своего конца шток 2 уплотнен относительно корпуса 1 посредством уплотнительного узла, включающего зафиксированную в корпусе 1 посредством болтового соединения гильзу 11 с фланцем 12 и размещенные в кольцевом зазоре между штоком 2 и внутренней поверхностью гильзы 11 снизу вверх опорную втулку 13, многорядное уплотнение 14, нажимную втулку 15 и поджимную гайку 16. На гильзе 11 над фланцем 12 выполнен цилиндрический участок 17 с внутренней резьбой под нажимную гайку 16. Высота h нажимной втулки 15 составляет не менее высоты h1 многорядного уплотнения 14. Высота h1 многорядного уплотнения 14 составляет от 0,50 до 1,0 диаметра штока d. Внутренний диаметр d1 гильзы 11 в месте установки многорядного уплотнения 14 составляет от 1,2 до 1,5 диаметра d штока.

Гидроцилиндр может содержать по меньшей мере два многорядных уплотнения 14, между которыми размещена кольцевая втулка 18, высота h2 которой составляет от 1,0 до 1,2 высоты h1 многорядного уплотнения 14. Кольцевая втулка 18 уплотнительного узла может быть выполнена из двух частей, между которыми размещена с зазором относительно штока 2 кольцевая вставка 19, высота h3 которой равна высоте h1 многорядного уплотнения 14.

Шток 2 неподвижно закреплен в конструкции машины, например бурильной машины. Через отверстия в верхней части штока 2 рабочая жидкость может поступать в кольцевой 7 или осевой 8 каналы штока 2, что вызывает поступление рабочей жидкости соответственно в надпоршневую 5 и подпоршневую 4 полости. При этом гильза 11 вместе с корпусом 1 в зависимости от того, в какую из полостей 4 или 5 поступает рабочая жидкость, осуществляет возвратно-поступательное перемещение вместе с инструментом, который устанавливают на гидроцилиндре. Наружный профиль корпуса в поперечном сечении имеет квадратную форму, что позволяет с помощью специального оборудования вращать корпус 1 вокруг продольной его оси. При достижении поршнем 3 крайнего нижнего положения срабатывает клапан 10 и через перепускной канал 9 подпоршневая полость 4 сообщается с надпоршневой полостью 5, что вызывает поступление рабочей жидкости из надпоршневой полости 5 в подпоршневую полость 4. В результате перемещение корпуса 1 вверх автоматически прекращается.

Изобретение может быть использовано в горной, нефтяной и других отраслях промышленности, где требуется передача рабочему инструменту одновременно или поочередно вращательного и возвратно-поступательного перемещения.

Формула изобретения

1. Гидроцилиндр для передачи возвратно-поступательного и вращательного движений, содержащий корпус, размещенный в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно корпуса полый шток с установленным на нем в нижней его части поршнем, формирующим в корпусе подпоршневую и надпоршневую полости, перепускную трубу, размещенную в штоке и формирующую в нем кольцевой и осевой каналы для подачи по ним рабочей жидкости под давлением, при этом осевой канал штока подключен к подпоршневой, а кольцевой к надпоршневой полостям корпуса, в стенке корпуса выполнен перепускной канал с клапаном, посредством которого надпоршневая полость корпуса сообщена с подпоршневой в нижнем и промежуточном положениях поршня, причем со стороны верхнего своего конца шток уплотнен относительно корпуса посредством уплотнительного узла, включающего зафиксированную в корпусе посредством болтового соединения гильзу с фланцем и размещенные в кольцевом зазоре между штоком и внутренней поверхностью гильзы снизу вверх опорную втулку, многорядное уплотнение, нажимную втулку и поджимную гайку, отличающийся тем, что на гильзе над фланцем выполнен цилиндрический участок с внутренней резьбой под нажимную гайку, при этом высота нажимной втулки составляет не менее высоты многорядного уплотнения, высота многорядного уплотнения составляет 0,50 - 1,0 диаметра штока, а внутренний диаметр гильзы в месте установки многорядного уплотнения составляет 1,2 - 1,5 диаметра штока.

2. Гидроцилиндр по п. 1, отличающийся тем, что гидроцилиндр содержит по меньшей мере два многорядных уплотнения, между которыми размещена кольцевая втулка, высота которой составляет 1,0 - 1,2 высоты многорядного уплотнения.

3. Гидроцилиндр по п. 2, отличающийся тем, что кольцевая втулка уплотнительного узла выполнена из двух частей, между которыми размещена с зазором относительно штока кольцевая вставка, высота которой равна высоте многорядного уплотнения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам, преобразующим силы и перемещения, и может быть использовано в гидравлических прессах

Изобретение относится к гидравлическим системам управления и может быть использовано в механогидравлическом преобразователе, в частности в электрогидравлической системе регулирования паровой турбины для управления сервомоторами регулирующих клапанов, поворотных диафрагм и других регулирующих органов парораспределения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидропневмомашиностроению, а именно к пневмоприводам, и может быть использовано в пневмоприводах с автоматическим реверсированием исполнительных органов, а также для привода машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в гидроцилиндрах с повышенными требованиями к исключению наружных утечек рабочей жидкости

Изобретение относится к гидромашиностроению и м.б

Изобретение относится к гидромашиностроению , а именно к сельскохозяйственным гидроагрегатам, и может быть использовано в устройствах для управления рабочими органами оборотного плуга

Изобретение относится к исполнительным механизмам и может быть использовано для подачи в зону обработки изделий и их удаления из зоны обработки в высоком вакууме

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке рулевых приводов летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами

Изобретение относится к устройствам управления трансмиссией транспортных машин

Изобретение относится к электрогидравлической системе управления для трансмиссии с двойным сцеплением

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач. Устройство управления коробки передач содержит двухступенчатую планетарную передачу, ступенчатый переключаемый редуктор и масляной насос, являющийся источником давления. Двухступенчатая планетарная передача содержит фрикционный тормоз, управляемый цилиндром, и фрикционную муфту блокировки планетарной передачи с цилиндром. Планетарный редуктор имеет фрикционную муфту, также управляемую цилиндром, и фрикционные тормоза, снабженные цилиндрами. Для осуществления контролируемого включения и выключения фрикционного тормоза и фрикционной муфты двухступенчатой планетарной передачи предусмотрены соединенные с гидрораспределителем аккумулятор давления, клапан сброса давления, клапан слива масла и клапан форсировки включения. Двухступенчатая планетарная передача и планетарный редуктор снабжены двумя аккумуляторами давления, соединенными жиклерами с источником давления. Аккумуляторы давления имеют возможность соединения электромагнитными клапанами с цилиндрами фрикционных муфт и тормозов. Технический результат - обеспечение переключения передач без разрыва потока мощности и предотвращение буксования в выключаемых фрикционах. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к гидросистеме трансмиссии. В первом варианте гидросистема имеет картер (1) с встроенным в него фильтром грубой очистки (2), два насоса (3) и (4), питающие первый и второй контуры, соответственно. В нагнетающую магистраль (5) первого насоса (3) подключены предохранительный клапан (6), фильтр (7), состоящий из фильтрующего элемента (8) и предохранительного клапана (9), а также гидрораспределитель (10), управляемый приводами (11) и (12) и имеющий пружины (13) и (14), удерживающие его в нейтральном положении. Нагнетающая магистраль (5) соединена с исполнительным гидроцилиндром двухстороннего действия (15), соединенным с картером (1) через сливную магистраль (16) и масляные магистрали охлаждения и смазки электромашин (17) и механических узлов трансмиссии (18). В первом варианте в нагнетающую магистраль (19) второго насоса (4) подключены масляный охладитель (20) с предохранительным клапаном (21) и теплообменник блока управления (22) с предохранительным клапаном (23). Во втором варианте в напорную магистраль (19) второго насоса дополнительно установлен фильтр (25), состоящий из фильтрующего элемента (26) и предохранительного клапана (27). Напорная магистраль (19) имеет разветвление на напорные магистрали (28) и (29). В напорную магистраль (28) установлен регулятор давления (30) для поддержания в напорной магистрали (29) давления. Нагнетающая магистраль (29) соединена с дополнительными гидроприводами: приводом сцепления (31), состоящим из гидроцилиндра одностороннего действия с возвратной пружиной (32), управляемого гидрораспределителем (33), который включается приводом (34) и возвращается в нейтральное положение пружиной (35), и приводом коробки отбора мощности (36), состоящим из гидроцилиндра одностороннего действия с возвратной пружиной (37), управляемого гидрораспределителем (38), который включается приводом (39) и возвращается в нейтральное положение пружиной (40). Достигается повышение надежности привода. Сливные магистрали вспомогательных агрегатов (41) соединены с картером (1). 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 8 ил.

Гидропривод предназначен для привода створок вентиляционных и противопожарных дверей, ворот, люков, шиберов и иных механизмов, установленных в подземных выработках шахт, рудников, иных подземных сооружениях и их наземных строениях, опасных по взрыву рудничных газов и/или горючей пыли, при повышенных требованиях по времени перемещения элементов механизмов с использованием ручного привода. Гидропривод включает силовой гидравлический цилиндр, поршневой насос, объединенный с емкостью для хранения рабочей жидкости, винтовой привод поршневого насоса, червячный редуктор, электродвигатель, маховик для ручного привода поршневого насоса с муфтой включения, соединительные трубопроводы для подачи рабочей жидкости из поршневого насоса в силовой цилиндр. На трубопроводах установлены переключающие краны для соединения поршневого насоса и силового цилиндра. Техническим результат - сокращение количества трубопроводов и регулирующей арматуры, отсутствие гидравлической станции с насосами и баком для хранения рабочей жидкости, уменьшение времени перемещения элементов механизма и нагрузок на обслуживающий персонал при использовании ручного привода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх