Горелка для сжигания жидкого топлива

 

Изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в коммунальном хозяйстве для нагрева воды в котлах, в строительстве, сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Технический результат, заключающийся в повышении производительности и кпд горелки, увеличении объема сжигаемого топлива, обеспечивается за счет того, что в горелке для сжигания жидкого топлива, содержащей корпус, выполненный в виде улитки с размещенным внутри полым валом для подачи топлива к форсунке, при этом на валу закреплены лопатки вентилятора, форсунку, привод и сопло, согласно изобретению форсунка выполнена в виде стержня с осевым и радиальными отверстиями, при этом форсунка размещена в конусном стакане, причем форсунка и конусный стакан жестко закреплены на полом валу, а на корпусе выполнены патрубок для всасывания воздуха и нагнетательный патрубок для подачи воздуха к форсунке, при этом в нагнетательном патрубке выполнены электроды для получения коронного разряда, причем электроды соединены с источником высокого напряжения. 3 ил.

Изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в коммунальном хозяйстве для нагрева воды в котлах, а также в строительстве, сельском хозяйстве и пищевой промышленности.

Известна горелка для сжигания жидкого топлива, содержащая корпус, выполненный в виде улитки с размещенным внутри полым валом для подачи топлива к форсунке, при этом на валу закреплены лопатки вентилятора, форсунки, привод и сопло (см. Зыков А.К. Паровые и водогрейные котлы. М.: Энергоатомиздат, 1987, с. 76-81, рис. 31), принятая по совокупности существенных признаков изобретения за ближайший аналог (прототип).

Недостатками данной горелки являются низкий коэффициент полезного действия и низкая производительность из-за нехватки воздуха, подаваемого горелкой в топку.

Технический результат заключается в повышении производительности и кпд горелки, увеличении объема сжигаемого топлива, обеспечивается за счет того, что в горелке для сжигания жидкого топлива, содержащей корпус, выполненный в виде улитки с размещенным внутри полым валом для подачи топлива к форсунке, при этом на валу закреплены лопатки вентилятора, форсунку, привод и сопло, согласно изобретению форсунка выполнена в виде стержня с осевым и радиальными отверстиями, при этом форсунка размещена в конусном стакане, причем форсунка и конусный стакан жестко закреплены на полом валу, а на корпусе выполнены патрубок для всасывания воздуха и нагнетательный патрубок для подачи воздуха к форсунке, при этом в нагнетательном патрубке выполнены электроды для получения коронного разряда, причем электроды соединены с источником высокого напряжения.

На фиг.1 изображен общий вид горелки; на фиг.2 - сопло с размещенными в нем электродами, на фиг.3 - электроды, размещенные за соплом горелки.

Горелка для сжигания жидкого топлива содержит корпус 1, выполненный в виде улитки с размещенным внутри полым валом 2 для подачи топлива к форсунке (на валу 2 закреплены лопатки 3 вентилятора) и с закрепленными на корпусе 1 всасывающим 4 и осевым нагнетательным патрубком 5 для подачи воздуха, форсунку 6, выполненную в виде стержня с осевым 7 и радиальными 8 отверстиями, размещенными в конусном стакане 9, причем форсунка 6 и конусный стакан 9 жестко закреплены на полом валу 2, привод 10 и сопло 11. В осевом нагнетательном патрубке 5 выполнены электроды 12 для получения коронного разряда. Коронный разряд необходим для получения озона. Электроды 12 размещены за корпусом 1 по направлению движения воздуха и соединены с источником высокого напряжения, размещенным за пределами горелки (не показан). Электроды 12 могут быть помещены в сопло (фиг.2) или размещены после сопла 12 (по ходу движения воздуха) (фиг.3).

Горелка работает следующим образом.

Включается привод 10, вал 2 с размещенными на нем лопатками 3 вращается в корпусе 1, выполненном в виде улитки, засасывая воздух из атмосферы через всасывающий патрубок 4, который затем нагнетается в осевой патрубок 5, в котором размещены электроды 12 для получения коронного разряда.

При прохождении воздуха через коронный разряд кислород расщепляется на атомарный кислород, который присоединяется к молекуле кислорода и образует легко расщепляющийся озон. Озон совместно с кислородом воздуха по осевому патрубку 5, закручиваясь направляющими элементами (не показаны), с силой вырывается из патрубка 5, в это же время топливо по полому валу 2 поступает к форсунке 6, выполненной в виде стержня, и по осевому отверстию 7 и радиальным отверстиям 8 разбрызгивается на конусный стакан 9, а так как форсунка 6, выполненная в виде стержня с осевым 7 и радиальными 8 отверстиями, и конусный стакан 9 жестко закреплены на полом валу 2, то топливо закручивается и поступает закрученной струей в сопло 11, где, соприкасаясь с воздушной струей, содержащей озон, хорошо перемешивается. Перемешанная смесь факелом или коронным разрядом поджигается, а так как озон очень активный окислитель, происходит более полное окисление (сгорание) топлива, при этом озон окисляет и другие элементы (азот, серу, фосфор), содержащиеся в жидком топливе.

Формула изобретения

Горелка для сжигания жидкого топлива, содержащая корпус, выполненный в виде улитки, с размещенным внутри полым валом для подачи топлива к форсунке, при этом на валу закреплены лопатки вентилятора, форсунку, привод и сопло, отличающаяся тем, что форсунка выполнена в виде стержня с осевым и радиальными отверстиями, при этом форсунка размещена в конусном стакане, причем форсунка и конусный стакан жестко закреплены на полом валу, а на корпусе выполнены патрубок для всасывания воздуха и нагнетательный патрубок для подачи воздуха к форсунке, при этом в нагнетательном патрубке выполнены электроды для получения коронного разряда, причем электроды соединены с источником высокого напряжения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике, в частности к устройствам, предназначенным для термодинамической обработки поверхностей - абразивоструйной, нанесения декоративных и антикоррозионных защитных металлизационных или полимерных покрытий

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в качестве теплогенерирующего устройства в тепловых установках

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплогенерирующих установках для осуществления регулируемого устойчивого пульсирующего горения

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в качестве теплогенерирующего устройства в теплоиспользующих установках

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для сжигания тяжелых жидких топлив в транспортных и стационарных паровых котлах и обеспечивает полное сгорание топлива с коэффициентом избытка воздуха 1,05 при широком диапазоне регулирования производительности

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в установках для осуществления регулируемого устойчивого пульсирующего горения

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в качестве теплогенерирующего устройства в теплоиспользующих установках и позволяет повысить тепловую эффективность устройства при снижении поверхности теплообмена и расширении диапазона по производительности, а также обеспечить технологичность изготовления устройства

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности

Изобретение относится к области энергетики, в частности к горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности

Изобретение относится к энергетике, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности

Изобретение относится к энергетике, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности, а именно, для создания независимых предпусковых подогревателей

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности, а именно для создания независимых предпусковых подогревателей

Изобретение относится к энергетике, в частности к горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности, а именно для создания независимых предпусковых подогревателей

Изобретение относится к области энергетики, в частности горелочным устройствам, и может быть использовано в автомобильной промышленности
Наверх