Устройство уплотнения проемов кузова транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению. Устройство содержит эластичные замкнутые уплотнительные элементы с герметичными каналами, заполненными газом с низкой точкой кипения, привалочную площадку с эластичным низкотемпературным нагревателем, подключенным к переключателю режимов работы уплотнителя, термодатчику и источнику питания, тягу и рукоятку дверного замка. Эластичные замкнутые уплотнительные элементы могут быть размещены как по наружному контуру подвижных частей проемов, так и по внутреннему контуру неподвижных частей проемов кузова. При закрытии проема и включении источника питания тепло от нагревателя передается через эластичные замкнутые уплотнительные элементы газу в герметичных каналах, расширение которого обеспечивает раздутие упомянутых элементов. Технический результат заключается в надежном уплотнении. 4 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкциях уплотнений дверей кабины и капота двигателя транспортного средства.

Известен аналог заявляемого изобретения, устройство сдвижной двери транспортного средства, устанавливающееся на направляющих, связанных с кузовом, снабженное по передней кромке уплотнением, контактирующим с передней стойкой каркаса кузова при закрытом положении двери. Передняя стойка по всей длине снабжена эластичным козырьком, одним концом обхватывающим переднюю кромку двери в закрытом положении, а другим - закрепленным в уплотнительном стекле, смонтированном на передней стойке (а.с. СССР 1135676, МПК B 60 J 5/06).

Вышеописанная конструкция не позволяет устанавливать уплотнение и эластичный козырек по замкнутому криволинейному контуру и непригодно для использования при установке двери на петлях.

Ближайшим аналогом (прототипом) заявляемого изобретения, как наиболее близкий ему по совокупности существенных признаков является устройство для уплотнения проема кузова транспортного средства, содержащее эластичные замкнутые уплотнительные элементы с герметичными каналами, установленные по контуру проемов, при этом каналы связаны с источником подачи сжатого воздуха через редукционный клапан, управляемый от отдельной рукоятки (а.с. СССР 1245449, МПК B 60 J 1/20).

Недостатком данного устройства является необходимость наличия источника сжатого воздуха и управление уплотнением от отдельной рукоятки.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение простоты и надежности управления устройством уплотнения проемов кузова транспортного средства.

Техническим результатом изобретения является улучшение эксплуатационных качеств устройства уплотнения путем увеличения предела жесткости квазистатической характеристики внутреннего давления в эластичных уплотнительных элементах без наличия источника сжатого воздуха и использования рукоятки открывания-закрывания двери для одновременного выключения-включения устройства уплотнения проемов кузова.

Упомянутая задача достигается тем, что устройство уплотнения проема кузова транспортного средства содержит установленные по наружному контуру подвижных или внутреннему контуру неподвижных частей проемов эластичные замкнутые уплотнительные элементы с герметичными каналами, наполненными газом с низкой точкой кипения, соединенные через привалочную площадку с эластичным низкотемпературным нагревателем (тепловым генератором), связанным с источником питания, термодатчиком и переключателем режимов работы уплотнителя, кинематически соединенным с рукояткой дверного замка по средством тяги.

Получение технического результата изобретения возможно при использовании в герметичных каналах уплотнительных элементов газа с низкой точкой кипения, что обеспечивает в режимах повышения и понижения температурного воздействия на него повышение или понижение давления в уплотнительных элементах. Каналов должно быть не менее двух, в случае разгерметизации одного из них работоспособность устройства сохраняется.

На фиг. 1 представлено место установки устройства для уплотнения проема кузова; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 при закрытом проеме кузова; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1 при открытом проеме кузова с установкой эластичных замкнутых уплотнительных элементов по наружному контуру подвижных частей проемов; на фиг.4 - то же с установкой эластичных замкнутых уплотнительных элементов по внутреннему контуру неподвижных частей проемов.

Устройство содержит эластичные замкнутые уплотнительные элементы 1 с герметичными каналами 2, заполненными газом с низкой точкой кипения под расчетным давлением, привалочную площадку 3 с эластичным низкотемпературным нагревателем 4 (тепловым генератором), подключенным к переключателю 5 режимов работы уплотнителя, термодатчику 6 и источнику питания 7, тягу 8, рукоятку 9 дверного замка. Переключатель 5 режимов работы соединен с рукояткой 9 дверного замка посредством тяги 8.

Эластичные замкнутые уплотнительные элементы 1 могут быть размещены как по наружному контуру подвижных частей 10 проемов (фиг.3), так и по внутреннему контуру неподвижных частей 11 проемов (фиг.4). В качестве источника питания может быть использована аккумуляторная батарея транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

При закрытом положении рукоятки 9 дверного замка тяга 8 переводит переключатель 5 режимов работы уплотнителя и термодатчик 6 на питание эластичного низкотемпературного нагревателя 4 от источника питания 7. Тепло передается эластичным замкнутым уплотнительным элементам 1, одновременно нагревая и расширяя размещенный в герметичных каналах 2 газ с низкой точкой кипения.

При этом происходит рост расчетной квазистатической характеристики давления, раздутие уплотнительных элементов 1, принимающих форму контура, создаваемого неподвижной и подвижной частями 10, 11 проема.

Степень уплотнения регулируется термодатчиком 6, задающим температурный режим подогрева газа в герметичном канале 2 уплотнительного элемента 1. При открытом положении рукоятки 9 дверного замка тяга 8 отключает источник питания 7 эластичного низкотемпературного нагревателя 4, прекращается подогрев газа, давление в герметичных каналах 2 падает, позволяя беспрепятственно открывать подвижную часть 10 проема.

Формула изобретения

Устройство уплотнения проемов кузова транспортного средства, содержащее эластичные замкнутые уплотнительные элементы с герметичными каналами, установленные по наружному контуру подвижных или внутреннему контуру неподвижных частей проемов, отличающееся тем, что эластичные замкнутые уплотнительные элементы, герметичные каналы которых наполнены газом с низкой точкой кипения, соединены через привалочную площадку с эластичным низкотемпературным нагревателем, связанным с источником питания, термодатчиком и переключателем режимов работы уплотнителя, кинематически соединенным с рукояткой дверного замка посредством тяги.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к способам уплотнения дверных проемов коксовых печей

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к уплотнителям порога двери автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к уплотнителям порога двери автомобиля

Изобретение относится к автомобильной промышленности и другим областям техники, в которых используются уплотнительные элементы

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнительному узлу дверного проема в зоне крышки

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, который закрепляют на фланец кузова, а именно на крыши и стойки ветрового окна, расположенный напротив боковых дверей

Изобретение относится к уплотнительным профилям для главных запорных кромок раздвижных дверей, распашно-раздвижных дверей и дверей-купе транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к задней подвижной стенке (10), используемой в механическом транспортном средстве (14)

Изобретение относится к уплотнению для отверстия в металлической панели (3), в частности для водосточного отверстия в автомобиле

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Уплотнение расположено между краем отверстия в корпусе транспортного средства и присоединенной дверью. Дверь шарнирно соединена с корпусом транспортного средства вдоль первой заданной секции края отверстия. Уплотнение содержит фиксирующий профиль, с которым соединяется трубчатый уплотнительный профиль, стенку уплотнительного профиля. Стенка уплотнительного профиля содержит одну продольную канавку и образует целостный пленочный шарнир, который является продольным. Уплотнительный профиль содержит одну наружную канавку вдоль участка уплотнения, предназначенного для соединения с первой заданной секцией края отверстия. Наружная канавка выполнена с возможностью уменьшения сопротивления уплотнительного профиля сжатию в направлении зацепления при закрытии между отверстием и дверью. Достигается уменьшение сопротивления сжатию уплотнительного профиля. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Настоящее изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ нанесения уплотнения на поверхность корпуса замка автомобильной двери включает частичную очистку и микроструктурирование поверхности при помощи ограниченного по площади источника тепла. Наносят уплотнительную массу на обработанные участки. Источник тепла располагают на участке поверхности, достаточно близком для создания возможности теплового воздействия на поверхность до 500 мкм толщины уплотнительного материала. Источник тепла и поверхность совершают трехмерное перемещение по отношению друг к другу. Достигается улучшение соединения уплотнения с поверхностью корпуса замка. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх