Система безопасности

 

Изобретение относится к технике безопасности водителей и пассажиров транспортных средств, а именно к ремням безопасности. Особенностью предлагаемой системы безопасности является то, что лямки выполнены из эластичного упругого материала пустотелыми в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали. Причем наружная сторона трубок в 3-6 раз толще внутренней стороны. В составе системы имеются сильфон, расположенный под сиденьем между пружинами и сообщающийся с полостями лямок обратный клапан, открывающийся нажатием кнопки или при возникновении разрежения в системе. Человек, садящийся на сиденье, сжимает сильфон, воздух из сильфона переходит в лямки. Лямки распрямляются, затем загибаются в противоположную сторону и охватывают человека, которому остается только защелкнуть замки. Технический результат заключается в исключении возможности такого случая, когда пассажир или водитель по забывчивости не пристегнет ремни безопасности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к технике безопасности водителей и пассажиров транспортных средств, а именно к ремням безопасности.

Известен ремень безопасности для двухдверного транспортного средства, включающий лямку с установочным упором, замком и аварийно-запирающее втягивающее устройство [1].

Недостатком известного ремня является неудобство пользования им.

Целью изобретения является повышение удобства пользования ремнями безопасности.

Указанная цель достигается тем, что в системе безопасности транспортного средства, включающего лямки с замками, лямки выполнены из эластичного упругого материала в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали, причем наружная сторона трубки в 3-6 раз толще внутренней стороны, а под сиденьем установлен сильфон, сообщающийся с полостью лямок и обеспечивающий при посадке на сиденье водителя или пассажира заполнение лямок воздухом с возможностью охвата ими сидящего.

Кроме того, система имеет обратный клапан для стравливания воздуха и поступления воздуха из атмосферы в систему при возникновении в системе разрежения.

Устройство системы безопасности поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг.1 - сиденье автомобиля с системой безопасности (вид сбоку в разрезе) для случая, когда сиденье свободно, на фиг.2 - то же с человеком на сиденье (вид спереди) и на фиг.3 - поперечное сечение лямки.

Под сидением между пружинами установлен сильфон 1, сообщающийся с лямками с помощью трубок 2 и 3. Лямки выполнены пустотелыми из эластичного упругого материала в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали 4 и 5. Наружная сторона 6 трубок в 3-6 раз толще внутренней стороны 7. На лямках 4 и 5 закреплено замковое соединение, в котором предусмотрена возможность подгонки длины лямок. Трубка 2 оканчивается клапанной коробкой 9, в которой помещен обратный клапан с кнопкой 10. Кроме того, сиденье оборудовано подкладкой 11 из мягкого материала, опорной пластиной 12, пружинами 13 и упорами-ограничителями 14.

Предлагаемая система безопасности используется следующим образом. Человек садится в машину на сиденье и своей массой давит через подкладку 11 на опорную пластину 12, которая сжимает сильфон 1 и пружины 13. Если в машину садится обладатель большой массы, то величина сжатия сильфона 1 ограничивается упорами 14. При сжатии сильфона 1 воздух из него поступает в клапанную коробку 9 и в лямки 4 и 5. Заполняясь воздухом, лямки 4 и 5 сначала распрямляются, а затем перегибаются в направлении стороны 6 и охватывают человека, как показано на фиг.2. При необходимости человек подгоняет длину лямок по своим размерам и защелкивает замковое соединение. Перед тем как выйти из машины, человек разъединяет замковое соединение и нажимает на кнопку 10 обратного клапана. Через обратный клапан из системы стравливается воздух, лямки 4 и 5 свертываются в спирали. Человек выходит из машины. При этом под действием пружины 13 опорная пластина 12 поднимается и растягивает сильфон 1. Клапан 10 и через него система заполняется воздухом и приходит в исходное состояние.

Таким образом повышается удобство пользования ремнями безопасности. Система срабатывает и в том случае, если человек забудет о необходимости пользования ремнями безопасности.

Источник информации 1. А.с. СССР 1181920, B 60 R 22/18, 1985.

Формула изобретения

1. Система безопасности транспортного средства, включающая лямки с замками, отличающаяся тем, что лямки выполнены пустотелыми из эластичного упругого материала в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали, причем наружная сторона трубки в 3-6 раз толще внутренней стороны, а под сиденьем установлен сильфон, сообщающийся с полостью лямок и обеспечивающий при посадке на сиденье водителя или пассажира заполнение лямок воздухом с возможностью охвата ими сидящего.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она имеет обратный клапан, открывающийся при нажатии кнопки или при возникновении в системе разрежения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области средств защиты человека и касается двухслойной надувной ленты ремня в виде единого элемента, в особенности предназначенной для ремня безопасности, при этом она выткана в виде ленты ремня в форме рукава с двумя слоями полотна, а именно верхним слоем полотна и нижним слоем полотна, общая разрывная нагрузка нитей основы, в случае нагрузки воспринимающих общее растягивающее усилие ремня, в средних областях обоих слоев полотна ленты ремня, занимающих примерно ширину обычного ремня безопасности, соответствует нагрузке нитей основы обычного ремня безопасности, нити основы, по существу, не воспринимающие растягивающее усилие ремня, расположенные в крайних областях, примыкающих к средним областям, и уточные нити ленты ремня существенно тоньше, чем нити основы в средних областях, в примыкающих к средней области крайних областях полотно заложено складками со сгибом вокруг параллельных продольному направлению ленты ремня наружных кромок сгиба таким образом, что полотно располагается между средними областями верхнего и нижнего слоев полотна, и средние области верхнего и нижнего слоев полотна в областях вблизи наружных кромок складок соединены друг с другом с возможностью освобождения

Изобретение относится к оборудованию, обеспечивающему пассивную безопасность пользователей транспортных средств, преимущественно для мотоциклистов в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к системам обеспечения безопасности пассажиров транспортного средства

Изобретение относится к крепежному устройству с удерживающей структурой (7), имеющей отверстие (75); вводимым в отверстие (75) узлом крепления (1) для закрепления детали в удерживающей структуре (7); и блокирующим элементом (2) узла крепления (1) для фиксации узла крепления (1) в удерживающей структуре (7)

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для защиты человека, удерживаемого на сиденье посредством привязного приспособления, включает в себя левый и правый плечевые ремни. Устройство имеет набор надувных элементов защиты, включающих в себя левое и правое надувные боковые средства, которые выполнены с возможностью совместного действия с левым и правым плечевыми ремнями. Устройство содержит нагнетательный насос для надувания надувных элементов защиты. Устройство содержит подголовник, несущий подушку безопасности затылка. Подушка безопасности затылка включает в себя один канал на надувное боковое средство для передачи текучей среды в каждое надувное боковое средство. Подголовник снабжен полой опорой, несущей нагнетательный насос, и диффузионной камерой для текучей среды, расположенной в подушке безопасности затылка. Сиденье содержит упомянутое устройство защиты человека. Транспортное средство содержит упомянутое сиденье. Достигается повышение безопасности. 3 н. и 38 з.п. ф-лы, 8 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения надувной тканой трубчатой ременной ленты. Лента выполнена с первыми основными нитями верхнего тканого слоя и первыми основными нитями нижнего тканого слоя. Согласно первому варианту число первых основных нитей (O1) верхнего тканого слоя (О) примерно в 1,5-3 раза больше числа первых основных нитей (U1) нижнего тканого слоя (U). Согласно второму варианту титр первых основных нитей (O1') верхнего тканого слоя (О) примерно в 1,5-3 раза больше титра первых основных нитей (U1') нижнего тканого слоя (U′). Обеспечивается исключение перекосов при наматывании, разматывании или обводе надувной трубчатой ленты ремня безопасности. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к технике безопасности водителей и пассажиров транспортных средств. Предлагаемый ремень безопасности включает пустотелые лямки в виде сплющенных трубок, свернутых в спирали, и сильфон, помещенный под сиденьем. Лямки снабжены наконечниками из ферромагнитного материала. На сиденье закреплены магнитные гнезда по форме, обеспечивающей стыковку с наконечниками лямок, и направленные в их сторону. В сечении одна сторона лямки в 3-6 раз толще другой стороны. Имеется также обратный клапан, служащий для поступления воздуха при возникновении в устройстве разряжения. Обеспечивается повышение безопасности и удобство пользования. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх