Тяжелый авианесущий крейсер-"цунами"

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции авианосцев. Авианосец состоит из трех корпусов, имеющих общую палубу. Между корпусами расположены рулевые дорожки. Каждый корпус судна содержит судовую энергетическую установку и рулевое устройство. Боковые корпусы оснащены вооружением. В днище среднего корпуса выполнены створки, и носовые части боковых корпусов содержат трюмные ворота. Достигается улучшение маневренности и увеличение скорости авианосца и расширение его функциональных возможностей. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции тяжелых авианесущих крейсеров - авианосцев.

Цель настоящего изобретения - улучшение маневренности и скорости авианосца, создание собственной полноценной противовоздушной, противоракетной и противолодочной защиты, ускорение и увеличение количества выпускаемых и принимаемых самолетов, расширение функциональных возможностей.

Известны различные конструкции авианосцев.

Недостатками ранее известных технических решений являются большая зависимость способности авианосца к выпуску и приему самолетов от величины волнения на море, и охранение таких авианосцев требуется два-три десятка кораблей охранения.

Поставленная цель достигается тем, что авианосец состоит из трех корпусов, имеющих общую палубу. Судовые энергетические установки и рулевые устройства размещены во всех трех корпусах. Правый и левый боковые корпусы оснащены вооружением для выполнения функций обороны соответственно правой и левой полусферы судна. В днище, по крайней мере, одного из корпусов выполнены створки. Носовая часть, по крайней мере, одного из корпусов содержит трюмные ворота. Трюмы корпусов судна оснащены различным подъемным оборудованием для подъема и спуска различных объектов в судно через раскрывающиеся створки днища корпусов. Между средним и боковыми корпусами судна установлены, по крайней мере, два межкорпусных подводных крыла. Межкорпусные подводные крылья выполнены с возможностью регулирования их угла атаки. Все корпусы судна содержат ангары и лифты. Между корпусами расположены рулевые дорожки. Межкорпусные крепления, межкорпусные подводные крылья, общая палуба, рулевые дорожки оборудованы удлиненными кумулятивными зарядами.

На фиг. 1 и 2 изображен вид авианосца спереди.

На фиг. 3 изображен вид авианосца сверху.

Авианосец 1 состоит из трех корпусов (фиг.1, 3): средний корпус 2 и боковые корпусы 3 и 4, которые соединены между собой различными межкорпусными креплениями 12. Все корпусы оснащены судовыми энергетическими установками и рулевыми устройствами. Каждый из корпусов выполнен так, что в случае его отделения, он способен к автономному плаванию. Вышка 11 управления воздушными полетами расположена на среднем корпусе 2. Для придания дополнительной устойчивости авианосцу его корпусы конструктивно исполняются так, что осадка корпусов превышает 20 метров. Средний корпус 2 авианосца оборудован взлетно-посадочной палубой 6, аэрофинишерами (не показаны). Для увеличения способности авианосца к выпуску (в том числе и одновременному) большего количества самолетов за единицу времени ангары и лифты (подъемники) 8 размещаются во всех трех корпусах авианосца. Для увеличения способности авианосца к приему большего количества самолетов за единицу времени от взлетно-посадочной палубы отходят рулевые дорожки 7 к лифтам 9, расположенным в средней и носовой частях боковых корпусов. Средний корпус также оборудован лифтами 8 и 9. Все три корпуса имеют общую палубу 10. Взлетно-посадочная палуба 6 является продолжением общей межкорпусной палубой 10. Наличие общей палубы 10 позволяет увеличить количество взлетающих самолетов в единицу времени, так как она обеспечивает выход на взлетно-посадочную палубу 6 одновременно самолетам, поднятым из лифтов всех трех корпусов.

Правый корпус 3 и левый корпус 4 авианосца 1 оснащены вооружением 5, соответствующим стандартному вооружению современного ракетоносца. Задачей правого бокового корпуса 3 является противовоздушная, противоракетная и противолодочная оборона от нападения противника со стороны правой полусферы А, будь то воздушная, надводная или подводная атака. Аналогичная задача стоит перед левым боковым корпусом 4 авианосца - защита корабля от нападения со стороны левой полусферы В. С - условная плоскость, разграничивающая сферы А и В (фиг. 2). Возможно размещение в трюмах корпусов баллистических ракет. Осадка боковых корпусов 3 и 4 предусматривается не меньше осадки среднего корпуса, что позволяет стать им дополнительной защитой среднего корпуса от попадания торпеды или ракеты. В днище среднего корпуса 2 выполнены раскрывающиеся створки 14, позволяющие осуществить прием подводных лодок и других объектов непосредственно из-под воды в трюм среднего корпуса. Носовые части боковых корпусов 3 и 4 содержат трюмные ворота 15, позволяющие осуществить выпуск и прием кораблей и десантных плавсредств. То есть авианосец приобретает дополнительную функцию десантного корабля.

Между средним 2 и боковыми корпусами 3, 4 корабля могут быть установлены межкорпусные подводные крылья 13, выполненные с возможностью регулирования угла атаки крыла. Для этого концы подводных крыльев закреплены в устройствах, размещенных в корпусах судна и выполненных с возможностью вращения межкорпусных подводных крыльев. Межкорпусные подводные крылья 13 выполняют также роль межкорпусных креплений. Корпусы авианосца оснащены балластными цистернами с системами продува, позволяющими также изменять осадку судна. Возможно размещение трюмных ворот в носовой части среднего корпуса 2 корабля. Возможно также размещение раскрывающихся створок в днищах боковых корпусов 3, 4.

Межкорпусные крепления 12, межкорпусные подводные крылья 13, общая палуба 10, рулевые дорожки 7 оборудованы удлиненными кумулятивными зарядами для случаев, когда необходимо освободиться от одного или двух корпусов (в случае потери им плавучести, пожара, угрозы взрыва и т.д.).

Трюмы корпусов 3, 4 судна оснащены различным подъемным оборудованием для подъема и спуска различных объектов в судно через раскрывающиеся створки днища.

Одной из причин выбора данной конструкция авианосца является опыт эксплуатации однокорпусных авианосцев и тяжелых авианесущих крейсеров, когда волнения на море существенным образом снижали способность авианосцев к выпуску и приему боевых самолетов.

Данная конструкция авианосца отвечает современным требованиям к боевым кораблям флота: быть менее заметными и узнаваемыми средствами радиолокационного обнаружения противника, так как, например, на экране берегового радиолокатора трехкорпусной авианосец будет выглядеть как однокорпусной крейсер.

Формула изобретения

1. Тяжелый авианесущий крейсер, отличающийся тем, что он состоит из трех корпусов, имеющих общую палубу, судовые энергетические установки и рулевые устройства размещены во всех трех корпусах, причем правый и левый боковые корпусы оснащены вооружением для выполнения функций обороны соответственно правой и левой полусферы судна, в днище, по крайней мере, одного из корпусов выполнены створки, и носовая часть, по крайней мере, одного из корпусов содержит трюмные ворота.

2. Тяжелый авианесущий крейсер по п. 1, отличающийся тем, что трюмы корпусов судна оснащены различным подъемным оборудованием для подъема и спуска различных объектов в судно через раскрывающиеся створки днища корпусов.

3. Тяжелый авианесущий крейсер по п. 1, отличающийся тем, что между средним и боковыми корпусами судна установлены, по крайней мере, два межкорпусных подводных крыла.

4. Тяжелый авианесущий крейсер по п. 3, отличающийся тем, что межкорпусные подводные крылья выполнены с возможностью регулирования их угла атаки.

5. Тяжелый авианесущий крейсер по п. 1, отличающийся тем, что все корпусы судна содержат ангары и лифты.

6. Тяжелый авианесущий крейсер по п. 1, отличающийся тем, что между корпусами расположены рулевые дорожки.

7. Тяжелый авианесущий крейсер по п. 1, отличающийся тем, что межкорпусные крепления, межкорпусные подводные крылья, общая палуба, рулевые дорожки оборудованы удлиненными кумулятивными зарядами.

8. Тяжелый авианесущий крейсер по п. 1, отличающийся тем, что его корпусы содержат балластные цистерны с системами продува.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, аэронавтике и космонавтике, и касается создания конструкции трехкорпусного авианесущего судна для технического обслуживания и мобильного базирования преимущественно спасательных воздушно-космических летательных аппаратов многоразового использования (ВКЛАМИ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции авианосца

Изобретение относится к морскому авианесущему транспорту и касается устройств плавучей площадки для взлета и посадки пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов на водных коммуникациях

Изобретение относится к области военных кораблей

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к электромагнитному аэрофинишеру

Изобретение относится к авиационной технике и касается устройств и механизмов для обеспечения взлета и посадки летательных аппаратов, может быть использовано для оборудования укороченных взлетных и посадочных полос авианосцев. Взлетно-посадочный комплекс авианесущего корабля содержит катапульту и/или авиафинишер, работа которых основана на усилии, по крайней мере, одного подводного парашюта. Распределение усилия парашютов по потребителям обеспечивается либо не обеспечивается барабанно-распределительным механизмом. Обеспечивается возможность использования силового устройства для аэрофинишера и катапульты, улучшаются условия их эксплуатации. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для оборудования укороченных взлетных и посадочных полос наземных аэродромов и авианосцев. Взлетно-посадочный комплекс с универсальным силовым устройством для обеспечения работы катапульты и/или аэрофинишера содержит, по крайней мере, один рабочий цилиндр, внутри которого установлен поршень, челнок с крюком, устройства управления, систему питания рабочей средой, включающую генератор и/или аккумулятор рабочей среды, палубное приемное устройство аэрофинишера, взлетный трамплин, сигнальные огни оптической системы посадки. Комплекс содержит, по крайней мере, один рабочий цилиндр, по крайней мере, с одной торцевой крышкой, внутри рабочего цилиндра установлен поршень одностороннего или двухстороннего действия, оборудованный, по крайней мере, с одной стороны силовым тросом; барабанно-распределительный механизм с тросо-шкивной системой; аккумулятор рабочей среды системы питания рабочей средой оборудован подвижным подпорным поршнем двухстороннего действия или аккумулятор не оборудован подпорным поршнем. Взлетный трамплин оборудован катапультой или не оборудован. Кормовой и/или боковой борт корабля оборудован, по крайней мере, одной стрелой приемного устройства с механизмом регулирования угла наклона к посадочной полосе. Стрела оборудована направляющими для движения каретки, на которой установлен створ с U- или V-образным расположением балок. Верхняя часть балок оборудована приемным тросом. Штанга крюка летательного аппарата выполнена с возможностью удлинения. Крюк оборудован роликом или не оборудован. Обеспечивается возможность использования одного универсального силового устройства с уменьшенными весогабаритными характеристиками для катапульты и/или аэрофинишера. 24 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области судов или плавучих средств, а более конкретно к авианосцам. Морской мобильный аэродромный комплекс состоит из конструктивно соединенных между собой модулей, которые способны соединятся вместе на море в единую конструкцию с образованием взлетно-посадочной полосы и площадки для обслуживания самолетов. При этом используются железобетонные водоизмещающие понтоны. В качестве соединительного элемента понтонов используются троса (канаты). Понтон конструктивно состоит из наружного корпуса, основных поперечных переборок, которые образуют водонепроницаемый объем. В корпусе понтона располагаются «легкие» палубы и переборки, которые образуют помещения. Вдоль корпуса понтона проходят каналы позволяющие соединять понтоны между собой посредством тросов в единую конструкцию. Средства обеспечения движения платформы могут состоять из поворотных в вертикальной плоскости консолей (аутригеров), в которых размещаются поворотные в горизонтальной плоскости гребные электродвигатели. Достигается технология создания крупного плавучего мобильного сооружения с габаритами, необходимыми для обеспечения базирования летательных аппаратов сухопутного базирования. 6 ил.

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно для атомных подводных лодок. Предложен подводный авианосец, содержащий соединенные параллельно между собой модули, в том числе два двигательных модуля, всего выполнено четыре модуля, при этом третий модуль установлен между двигательными модулями, выполнен авианесущим и содержит взлетную палубу и индуктивную катушку, выполненную концентрично прочному корпусу, под ним выполнен модуль-ангар для самолетов, при этом передняя и задняя оконечности авианесущего модуля выполнены с закрывающимися отверстиями для взлета и посадки. Технический результат заключается в повышении боевых возможностей подводного корабля. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно при строительстве атомных подводных лодок. Подводный авианосец содержит соединённые параллельно между собой три модуля, в том числе два двигательных модуля с гребными валами. Средний модуль выполнен авианесущим и содержит взлётную палубу и выполненный под ней ангар для самолётов. Передняя и задняя оконечность авианесущего модуля выполнены с закрывающимися отверстиями для взлёта и посадки. Авианесущий модуль может быть выполнен с возвышением относительно двигательных модулей. На взлетной палубе может быть выполнен по меньшей мере один люк, под которым установлен лифт. Достигается увеличение боевых возможностей подводной лодки. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Авианосец // 2602639
Изобретение относится к конструкции авианосцев, в частности к устройству взлетно-посадочных полос и площадок для размещения палубных самолетов. Предложен авианосец, выполненный с расположенными одна над другой двумя палубами: основной и дополнительной выдвижной. На основной открытой палубе находится взлетная полоса, вдоль которой располагается стоянка самолетов. На дополнительной выдвижной палубе находится посадочная полоса и площадка, на которой также может располагаться стоянка самолетов. Дополнительная выдвижная палуба может выдвигаться или вдвигаться в корпус авианосца в зависимости от обстановки. В задней части дополнительной выдвижной палубы установлена система стабилизации, выполненная в виде судов-понтонов, оснащенных двигательными установками с гребными винтами, и опор, связанных с дополнительной палубой и судами-понтонами. Технический результат заключается в повышении безопасности посадки самолетов, повышении маневренности авианосца и эффективности спасательных средств. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Авианосец // 2620039
Изобретение относится к области кораблестроения, в частности к авианесущим кораблям и аэродромам морского базирования. Предложен авианосец, который состоит из одинаковых двухпалубных кораблей-модулей, каждая палуба имеет поворотные звенья, оборудованные грузоподъемными механизмами и соединительными межпалубными устройствами, нижнее поворотное звено расположено в передней части нижней палубы, верхнее - в задней части верхней палубы. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных и компоновочных характеристик авианосца. 9 ил.
Наверх