Консервирующая смесь и способы внутренней консервации и расконсервации авиационного двигателя данной консервирующей смесью

 

Изобретение относится к длительному хранению двигателей, преимущественно авиационных, и может быть использовано в отраслях народного хозяйства, где применяются газотурбинные двигатели. Консервирующая смесь содержит консервационное масло и керосин при следующем соотношении компонентов, мас.%: консервационное масло - 15, керосин - 85. Способ внутренней консервации авиационного двигателя включает подготовку двигателя к внутренней консервации, продувку азотом системы кислородной подпитки, подачу консервирующей смеси, ложные запуски двигателя и холодную прокрутку, при этом после продувки азотом проводят земной запуск с подачей консервирующей смеси. Способ внутренней расконсервации авиационного двигателя после длительного хранения включает продувку азотом системы кислородной подпитки, холодную прокрутку двигателя и земной запуск с использованием консервирующей смеси. Технический результат: снижение стоимости, технического обслуживания двигателя, отсутствие слива и утилизации топлива, упрощение способов консервации и расконсервации авиационного двигателя. 3 с. и 1 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к длительному хранению двигателей, преимущественно авиационных, и может быть использовано в отраслях народного хозяйства, где применяются газотурбинные двигатели.

Проблема снижения затрат на техническое обслуживание авиационной техники в процессе ее эксплуатации и хранения, защиты окружающей среды от загрязнений отработанными горючесмазочными материалами и снижении времени подготовки к применению самолетов, находящихся на длительном хранении, является актуальной.

Известны консервирующие смеси для внутренней консервации авиационных двигателей, представляющие из себя консервационные масла типа МК-8, МС-8РК, трансформаторное (см. двухконтурный ТРД, инструкция по эксплуатации. М.: Машиностроение, 1977).

Недостатками известных консервационных масел являются низкие их характеристики горения, при сжигании которых в камере сгорания авиационного двигателя происходит образование нагара на форсунках, ухудшение распыла топлива и, как следствие, прогары сопловых лопаток турбины. Отмеченные недостатки известных консервационных масел не позволяют использовать их в качестве топлива на запуске авиационного двигателя, что приводит к необходимости слива топлива из внутренних полостей агрегатов и его утилизацию в процессе внутренней консервации двигателя и к существенному усложнению технологии внутренней его расконсервации.

Известен способ внутренней консервации авиационного двигателя консервационным маслом, включающий подготовку двигателя к внутренней консервации, закрытие перекрывного крана, слив керосина из топливных агрегатов и его утилизацию, проливку топливной системы консервационным маслом через штуцер консервации, продувку азотом системы кислородной подпитки, ложные запуски двигателя для консервирования внутренних полостей его топливной системы и холодную прокрутку для удаления из газовоздушного тракта излишков консервационного масла (см. Двухконтурный ТРДФМ, Инструкция по эксплуатации. М.: Машиностроение, 1997).

Известен способ внутренней расконсервации авиационного двигателя, законсервированного консервационным маслом, включающий его подготовку к внутренней расконсервации, закрытие перекрывного крана, слив консервационного масла из топливных агрегатов и его утилизацию, проливку топливной системы двигателя керосином, продувку азотом системы его кислородной подпитки, расконсервацию топливной системы с помощью ложных запусков и холодную прокрутку для удаления топлива из газовоздушного тракта (см. Двухконтурный ТРД ФМ, Инструкция по эксплуатации. М.: Машиностроение, 1977).

Недостатками известных способов внутренней консервации и расконсервации авиационного двигателя являются высокая стоимость технического обслуживания двигателя, необходимость слива и утилизации топлива при внутренней консервации и консервационного масла при внутренней расконсервации, приводящей к загрязнению окружающей среды горючесмазочными материалами и большое время подготовки самолета, находящегося на длительном хранении.

Технической задачей изобретения является устранение указанных недостатков известных консервационных масел и известных способов внутренней консервации и расконсервации авиационного двигателя путем использования консервирующей смеси с лучшими характеристиками горения, позволяющими использовать ее в качестве топлива на запуске авиационного двигателя и тем самым исключить слив и утилизацию топлива при внутренней консервации и консервационного масла при внутренней расконсервации и существенно упростить способ его внутренней расконсервации.

Поставленная задача достигается тем, что: - консервирующая смесь для внутренней консервации авиационного двигателя при длительном хранении, содержащая консервационное масло, дополнительно содержит керосин при следующем соотношении компонентов, мас.%: консервационное масло - 15, керосин - 85; - в способе внутренней консервации авиационного двигателя для длительного хранения, включающем подготовку двигателя к внутренней консервации, продувку азотом системы кислородной подпитки, подачу консервирующей смеси, ложные запуски двигателя и холодную прокрутку, после продувки азотом проводят земной запуск с подачей консервирующей смеси, содержащей, мас.%: консервационное масло - 15, керосин - 85; - при этом ложные запуски осуществляют с 3-4 разовыми перемещениями ручки управления двигателем от упора "Малого газа" до "Полного форсажа" и обратно; - в способе внутренней расконсервации авиационного двигателя после длительного хранения, включающем продувку азотом системы кислородной подпитки и холодную прокрутку двигателя; - а после холодной прокрутки двигателя осуществляют земной запуск с использованием консервирующей смеси, содержащей, мас.%: консервационное масло - 15, керосин - 85.

В процессе внутренней консервации двигателя шланги, соединяющие консервационную установку со штуцером консервации, необходимо пролить консервирующей смесью до удаления из них свободного воздуха. Дополнительная подача консервирующей смеси через штуцера полостей слива, расположенные в верхних частях топливных агрегатов, может обеспечить более полную замену топлива в тупиковых полостях агрегатов, а значит повысить качество консервации их узлов и деталей. Для осуществления предложенного способа внутренней консервации двигателя используются средства наземного обслуживания, предназначенные для эксплуатации соответствующего типа самолета.

Предложенная консервирующая смесь на основе консервационного топлива имеет лучшие, в сравнении с известной консервирующей смесью на основе консервационного масла, характеристики горения, позволяющие использовать ее в качестве топлива при работе двигателя на режиме земного запуска, и в связи с этим исключить из способов внутренней консервации и расконсервации двигателя следующие технологические операции: при консервации - слив керосина из топливных агрегатов и его утилизацию, так как указанный керосин будет сжигаться в камере сгорания при земном запуске двигателя; при расконсервации - подготовку двигателя к внутренней расконсервации, закрытие перекрывного крана, слив консервационного масла из внутренних полостей топливных агрегатов и его утилизацию, проливку топливной системы керосином с его утилизацией, так как используемая консервирующая смесь будет сжигаться в камере сгорания в процессе земного запуска двигателя.

Следовательно, предложенная консервирующая смесь на основе авиационного топлива и способы внутренней консервации и расконсервации авиационного двигателя существенно повышают его эксплуатационную технологичность и культуру технического обслуживания, так как исключают необходимость технологического слива и утилизации отработанных горючесмазочных материалов, что снижает загрязнение окружающей среды отработанными горюче- смазочными материалами и сокращает более чем в 10 раз время подготовки двигателя к применению после длительного хранения.

Для исключения выделения из консервирующей смеси воздуха и воды в свободном состоянии при воздействии больших перепадов температур окружающей среды, достигающие в экстремальных случаях 80oС, хранить законсервированные двигатели целесообразно с открытым перекрывным краном, соединяющим топливный бак самолета с внутренними полостями агрегатов, поддерживая в последних постоянное давление при хранении двигателя.

Использование предложенного технического решения повысит надежность топливной системы авиационного двигателя и ее долговечность, а замена консервационного масла на предложенную консервирующую смесь только при одной внутренней консервации всего парка эксплуатируемых двигателей даст экономию более 8 млн.руб.

Формула изобретения

1. Консервирующая смесь для внутренней консервации авиационного двигателя при длительном хранении, содержащая консервационное масло, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит керосин при следующем соотношении компонентов, мас. %: консервационное масло - 15, керосин - 85.

2. Способ внутренней консервации авиационного двигателя для длительного хранения, включающий подготовку двигателя к внутренней консервации, продувку азотом системы кислородной подпитки, подачу консервирующей смеси, ложные запуски двигателя и холодную прокрутку, отличающийся тем, что после продувки азотом проводят земной запуск с подачей консервирующей смеси, содержащей, мас. %: консервационное масло - 15, керосин - 85.

3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что ложные запуски осуществляют с 3-4 разовыми перемещениями ручки управления двигателем от упора "Малого газа" до "Полного форсажа" и обратно.

4. Способ внутренней расконсервации авиационного двигателя после длительного хранения, включающий продувку азотом системы кислородной подпитки и холодную прокрутку двигателя, отличающийся тем, что после холодной прокрутки двигателя осуществляют земной запуск с использованием консервирующей смеси, содержащей, мас. %: консервационное масло - 15, керосин - 85.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способам защиты от атмосферной коррозии, а именно к способам защиты металлической поверхности от атмосферной коррозии

Изобретение относится к области защиты от подземной коррозии в местах локального повреждения изоляционного покрытия на металлических сооружениях (в частности, трубопроводов), не имеющих электрохимической защиты, путем инъектирования гидрооксида кальция

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использовано для защиты нефтепромыслового оборудования от коррозии

Изобретение относится к защите деталей, машин и сооружений, изготовленных из алюминиевого сплава Д16, эксплуатируемых в водно-солевых средах, также к защите конструкций из сплава Д16 в морское воде и почвах от коррозионного разрушения под воздействием сульфатредуцирующих бактерий

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии и может быть использовано на химических, нефтепромысловых и нефтеперерабатывающих производствах

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии и может быть использовано на химических, нефтепромысловых и нефтеперерабатывающих производствах

Изобретение относится к защите металлов от коррозии в соляной и серной кислотах и может быть использовано при травлении металлов в машиностроении

Изобретение относится к химии и может быть использовано при получении маслорастворимых ингибиторов коррозии черных металлов сульфонатного типа, которые применяются в качестве добавок в моторные масла, смазочно-охлаждающие жидкости, а также в качестве антикоррозийных и консервационных материалов

Изобретение относится к способам защиты перлитных сталей от коррозии посредством создания на их поверхности коррозионно-стойких оксидных покрытий и может быть использовано для защиты от коррозии энергетического оборудования

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии и может быть использовано в металлургической промышленности при кислотном травлении проката с целью удаления окалины

Изобретение относится к области металло- и камнеобработки, а именно к добавкам, используемым для защиты режущих инструментов от коррозии

Изобретение относится к способу получения ингибиторов коррозии и может быть использовано для защиты металлов от сероводородной и солянокислотной коррозии и подавления роста сульфатвосстанавливающих бактерий

Изобретение относится к способу получения ингибиторов коррозии и может быть использовано для защиты металлов от сероводородной и солянокислотной коррозии и подавления роста сульфатвосстанавливающих бактерий

Изобретение относится к защите металлов от коррозии в нейтральных водных средах с применением поли-1,2-диметил-5-винилпиридинийметилсульфата в качестве ингибитора и может найти применение в химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей, металлургической, машиностроительной и других отраслях промышленности, а также в экологии при транспортировке сточных вод по трубам, их обработке в аппаратах и при приготовлении хладагентов и рассолов с использованием солей СаСl2 и MgCl2

Изобретение относится к области защиты металлов от коррозии с помощью ингибиторов и может быть использовано при травлении металлов в кислотах и кислотных очистках оборудования
Изобретение относится к защитным консервационным материалам для противокоррозионной защиты металлических изделий от воздействия окружающей среды

Изобретение относится к области защиты металлов в кислых и водно-солевых сероводородсодержащих средах, а именно к способу получения ингибитора кислотной коррозии - бактерицида для нефтегазодобывающей промышленности, а также металлургии и энергетики при различных видах кислотной обработки изделий и оборудования

Изобретение относится к области защиты металлов в кислых и водно-солевых сероводородсодержащих средах, а именно к способу получения ингибитора кислотной коррозии - бактерицида для нефтегазодобывающей промышленности, а также металлургии и энергетики при различных видах кислотной обработки изделий и оборудования

Изобретение относится к производству ингибированной соляной кислоты, применяемой в нефтедобыче и используемой для обработки призабойных зон нефтяных и водонагнетательных скважин

Изобретение относится к производству ингибированной соляной кислоты, применяемой в нефтедобыче и используемой для обработки призабойных зон нефтяных и водонагнетательных скважин
Наверх