Топливная система для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить условия работы иглы распылителя при повышении давлений впрыскивания и обеспечить стабильность характеристик топливоподачи. Топливная система для двигателя внутреннего сгорания содержит топливный насос высокого давления с нагнетательной магистралью, форсунку. Устройство управления подачей топлива включает корпус с цилиндрической емкостью и каналами, сообщающими емкость с нагнетательной магистралью топливного насоса и форсункой. Расположенный в емкости управляющий клапан выполнен в виде упругого разрезного кольца из ферромагнитного материала. Электромагнит привода клапана размещен с зазором внутри кольца. Один конец кольца жестко закреплен на стенке емкости, другой размещен с возможностью перекрытия канала разгрузки при включенном электромагните, а средняя часть может перекрывать выходное отверстие нагнетательной магистрали. Топливная система снабжена полостью с перепускным клапаном, соединенной с каналом разгрузки и другим каналом с надыгольной полостью распылителя. 1 ил.

Изобретение относится к топливоподающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания и позволяет улучшить условия работы иглы распылителя при повышении давлений впрыскивания и обеспечить стабильность характеристик топливоподачи.

Известна топливная система, содержащая топливный насос высокого давления с нагнетательной магистралью, форсунку, сливную и разгрузочную полости и устройство управления подачей топлива, включающее корпус с цилиндрической емкостью и каналами, сообщающими емкость с нагнетательной магистралью топливного насоса, форсункой и полостью разгрузки, расположенный в емкости управляющий клапан, выполненный в виде упругого разрезного кольца из ферромагнитного материала, и размещенный с зазором внутри кольца электромагнит привода клапана, причем один конец кольца жестко закреплен на стенке емкости, а другой размещен с возможностью перекрытия канала разгрузки при включенном электромагните. Давление начала впрыскивания устанавливается затяжкой пружины иглы форсунки /1/.

Недостатком известной системы является ухудшение условий работы иглы распылителя при повышении давлений впрыскивания и зависимость характеристик топливоподачи от величины зазора по направляющей поверхности в сопряжении игла - корпус распылителя форсунки /2/.

Цель изобретения - улучшение условий работы иглы распылителя при повышении давлений впрыскивания и обеспечение стабильности характеристик топливоподачи.

Указанная цель достигается тем, что топливная система для двигателя внутреннего сгорания снабжена полостью с перепускным клапаном, соединенной с каналом разгрузки и другим каналом с надыгольной полостью распылителя.

На чертеже изображена предлагаемая топливная система.

Топливная система для двигателей внутреннего сгорания содержит топливный насос высокого давления, состоящий из втулки 1 с каналом 2, плунжера 3 и нагнетательной магистрали 4, форсунку, содержащую распылитель 5 с иглой 6, нагруженной пружиной 7, и снабженный надыгольной 8 и подыгольной 9 полостями, устройство управления подачей топлива, включающее корпус 10 с цилиндрической емкостью 11, сообщающейся с подыгольной полостью 9 каналом 12 и через канал 13 разгрузки с полостью 14, имеющей перепускной клапан 15 и соединенной каналом 16 с надыгольной полостью 8 распылителя 5 форсунки. В цилиндрической емкости 11 размещены управляющий клапан, выполненный в виде упругого разрезного кольца 17 из ферромагнитного материала и электромагнит 18 привода клапана с обмоткой 19 управления. Наружная поверхность кольца 17 за счет упругих сил плотно прижимается к внутренней поверхности емкости 11. Один конец кольца 17 жестко закреплен штифтом 20 на стенке емкости 11, другой его конец размещен с возможностью перекрытия отверстия канала 13 разгрузки при включенном электромагните 19, а средняя часть может перекрывать выходное отверстие нагнетательной магистрали.

Система работает следующим образом. При нагнетательном ходе плунжера 3, совершаемом под действием кулачка насоса (не показано), плунжер 3 своим торцом закрывает канал 2 и подает топливо, заключенное в надплунжерной полости в нагнетательную магистраль 4, приподнимая кольцо 17 на величину h в емкости 11. При этом свободный конец кольца 17 перемещается на величину h. Кольцо 17 первоначально установлено так, что перемещение недостаточно для закрытия отверстия канала 13 разгрузки. Топливо одновременно подается по каналу 12 в подыгольную полость 9 и по каналу 13 разгрузки в полость 14 с перепускным клапаном 15 и далее по каналу 16 в надыгольную полость 8. При этом возрастает давление топлива в емкости 11, в полостях 8, 9, 14 и каналах 12, 13, 16. Происходит сжатие топлива. Величина давления определяется регулировкой перепускного клапана 15, при превышении которой происходит перепуск топлива на слив. В этом случае впрыскивание топлива не происходит, т.к. игла 6 прижата к седлу распылителя 5 пружиной 7.

При подаче тока на обмотку 19 электромагнита 18 происходит закрытие отверстия канала 13 разгрузки свободным концом разрезного кольца 17 за счет дополнительного перемещения его к электромагниту 19. При этом повышается давление топлива в цилиндрической емкости 11, в канале 12 и подыгольной полости 9. Когда усилие от давления топлива в подыгольной полости 9, воздействующее на дифференциальную площадку иглы 6 распылителя 5, больше суммарного воздействия пружины 7 и усилия от давления топлива в надыгольной полости 8, игла 6 поднимается, происходит впрыск топлива.

При обесточивании обмотки 19 управления электромагнита 18 разрезное кольцо 17 за счет силы упругости садится на внутреннюю поверхность емкости 11, открывая отверстие канала 13 разгрузки. Происходит перепуск топлива из цилиндрической емкости 11 на слив через перепускной клапан 15, и давление топлива в цилиндрической емкости 11 и в подыгольной полости 9 понижается. Величина остаточного давления определяется регулировкой перепускного клапана 15. Давление топлива в полостях 8 и 9 выравнивается, и игла 6 под действием усилия пружины 7 опускается, и впрыск топлива прекращается.

Такое выполнение системы позволяет улучшить условия работы иглы распылителя при повышении давлений впрыскивания и обеспечить стабильность характеристик топливоподачи.

Источники информации 1. А.С. 1622605, F 02 M 59/36.

2. Файнлейб Б.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. - Л.: Машиностроение, 1990, с. 205-206.

Формула изобретения

Топливная система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный насос высокого давления с нагнетательной магистралью, форсунку, устройство управления подачей топлива, включающее корпус с цилиндрической емкостью и каналами, сообщающими емкость с нагнетательной магистралью топливного насоса и форсункой, расположенный в емкости управляющий клапан, выполненный в виде упругого разрезного кольца из ферромагнитного материала, и размещенный с зазором внутри кольца электромагнит привода клапана, причем один конец кольца жестко закреплен на стенке емкости, другой размещен с возможностью перекрытия канала разгрузки при включенном электромагните, а средняя часть может перекрывать выходное отверстие нагнетательной магистрали, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий работы иглы распылителя при повышении давлений впрыскивания и обеспечения стабильности характеристик топливоподачи, топливная система для двигателя внутреннего сгорания снабжена полостью с перепускным клапаном, соединенной с каналом разгрузки и другим каналом с надыгольной полостью распылителя.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и регулировке топливовпрыскивающей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре с электронным управлением

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам регулирования дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей и воздухоподачей дизелей транспортного и другого назначения

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, преимущественно к многоплунжерным топливным насосам с клапанным дозированием для впрыска маловязкого топлива, и может быть использовано в топливных насосах с золотниковым дозированием

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания со впрыском легкого топлива в цилиндры, преимущественно снабженным системами электрического зажигания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливоподающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам управления топливоподачей дизелей транспортного назначения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания поршневых дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить безотказность в работе и эксплуатационную надежность. Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания топливом имеет топливный бак и насос высокого давления, соединенные между собой всасывающим топливопроводом, а также имеющее дозирующий клапан, изменяющий проходное сечение всасывающего топливопровода, общую топливную магистраль высокого давления ("rail"), заполняемую находящимся под высоким давлением топливом, и регулирующий клапан для регулирования давления в общей топливной магистрали высокого давления. Дозирующий клапан и регулирующий клапан объединены в общем корпусе и имеют взаимно противоположные направления открытия, а также имеют запорные элементы, жестко соединенные между собой и перемещающиеся вдоль общей оси. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Предложен топливный насос (1) высокого давления, имеющий головку (2) цилиндра и насосный узел (6). При этом головка (2) цилиндра имеет цилиндрическое отверстие (4), в котором с возможностью направленного перемещения установлен плунжер (5) насосного узла (6). Плунжер (5) насосного узла (6) при этом ограничивает надплунжерное пространство (12) в цилиндрическом отверстии (4) в головке цилиндра. Помимо этого предусмотрен интегрированный в головку (2) цилиндра впускной клапан (20), который позволяет подавать через него топливо в надплунжерное пространство (12). Путем управления впускным клапаном (20) возможно дозирование подаваемого в надплунжерное пространство (12) топлива. Технический результат заключается в упрощении конструкции и удешевлении насоса, а также возможности дозирования топлива путем управления впускным клапаном. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к дозатору топлива для системы впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания. В заявке описан дозатор (10) топлива, имеющий корпус (46) и приводимый в действие приводным устройством (12) регулирующий клапан (14) с затвором (42). Согласно изобретению корпус (46) выполнен из пластмассы. Форсунку возможно использовать с различными штекерными разъемами. Техническим результатом является создание герметичного корпуса, уменьшение высоты дозатора. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система впрыскивания топлива в ДВС, имеющая топливный бак (2), который подкачивающим насосом (1) соединен с внутренним пространством (3) насоса (5) высокого давления. Внутреннее пространство (3) насоса соединено с его рабочей камерой (9) через дозатор (10), а также через перепускной клапан (16), гидравлически соединено со сливным топливопроводом (7). Согласно изобретению в предложенной системе впрыскивания топлива давление наполнения рабочей камеры (9) насоса высокого давления регулируется в зависимости от его требуемой объемной подачи. Достигается это благодаря тому, что полость (15) установки пружины перепускного клапана через дросселирующий контур соединена с подсоединяемым через дозатор (10) гидравлическим пространством. 9 з.п., ф-лы, 1 ил.
Наверх