Машина для правки листового проката

 

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а более конкретно к роликовым машинам для правки листового проката. Машина для правки листового проката содержит станину с верхней и нижней траверсами, соединенными вертикальными стойками, и механизм принудительного изгиба элементов станины в виде распорных гидроцилиндров. На траверсах смонтированы регулируемые по высоте кассеты с рабочими и опорными роликами. Распорные гидроцилиндры установлены через проставки между стойками станины в зоне рабочих роликов. В результате обеспечивается повышение эффективности компенсации изгибных напряжений. 2 ил.

Изобретение относится к области прокатного оборудования, а более конкретно к роликовым машинам для правки листового проката.

Известна машина для правки проката, содержащая смонтированные на траверсах станины в подшипниках рабочие и взаимодействующие с ними опорные ролики, причем один верхний ряд роликов закреплен на траверсе, имеющей возможность ее высотной настройки с помощью нажимного механизма [1].

Известна роликоправильная машина, содержащая отдельные роликовые кассеты, имеющие возможность независимой высотной настройки рабочих и связанных с ними опорных роликов относительно траверс станины [2].

Недостатком этой машины является то, что траверсы машины под воздействием усилий правки прогибаются и не позволяют поддерживать постоянство межроликового зазора.

Известна роликоправильная машина, конструкция которой принята за прототип, содержащая станину, верхнюю и нижнюю траверсы, с которыми связаны два ряда опорных и два ряда рабочих роликов, и устройство для регулирования изгиба верхней траверсы при правке за счет принудительного изгиба ее гидроцилиндром, который установлен горизонтально на верхней части траверсы между двумя упорами [3].

Недостатком этой машины является недостаточная эффективность устройства для принудительного изгиба траверсы, поскольку гидроцилиндры воздействуют только на верхнюю траверсу, а изгиб нижней траверсы никак не компенсируется.

Задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в повышении эффективности компенсации изгибных напряжений за счет распространения принудительного изгиба как на верхнюю, так и на нижнюю траверсы станины.

Эта задача решается следующим образом.

В роликоправильной машине, содержащей станину с верхней и нижней траверсами, на которых смонтированы два ряда рабочих и два ряда опорных роликов, и распорные гидроцилиндры, согласно изобретению распорные гидроцилиндры установлены через проставки между стойками станины в зоне рабочих роликов.

На фиг.1 изображен продольный разрез роликоправильной машины.

На фиг.2 изображен поперечный разрез роликоправильной машины.

Машина для правки листового проката содержит станину с нижней 1 и верхней 2 траверсами, соединенными между собой стойками 3 и снабженными нажимными винтами 4. На траверсах 1, 2 установлены независимые роликовые кассеты 5 с рабочими 6 и опорными 7 роликами.

Стойки 3 станины ниже уровня нижнего ряда рабочих роликов 6 с внутренней стороны снабжены уступами 8, на которых установлены короткоходовые цилиндры 9, взаимодействующие со стойками 3 через проставки 10 и максимально приближенные к уровню рабочих роликов 6.

Машина работает следующим образом.

В соответствии с расчетной программой правки производится независимая высотная установка каждой роликовой кассеты 5, ролики 6 включаются на вращение и лист задается в машину. По мере продвижения переднего конца листа по роликам 6 и увеличения суммарной на них нагрузки, а следовательно, и нагрузки на траверсы 1, 2 и стойки 3 подается соответствующее этой нагрузке давление в цилиндр 9.

В результате изгибные напряжения в траверсах 1, 2 станины компенсируются напряжениями противоположного знака от их принудительного изгиба гидроцилиндрами 9.

По мере прохода через машину заднего конца листа осуществляют в обратном порядке сброс давления в гидроцилиндрах 9 и тем самым стабилизируется величина межроликового зазора на протяжении всего цикла правки одного листа: при его задаче, во время установившегося режима правки и при выдаче листа.

Установка гидроцилиндров 9 вблизи уровня нижних рабочих роликов 6 обеспечивает максимально эффективно требуемую деформацию обеих траверс станины.

Выполнение гидроцилиндров 9 короткоходовыми с проставками 10 позволяет обеспечить распространение требуемой деформации траверс на максимально возможной их длине и тем самым обеспечить необходимые прогибы траверс при меньших расчетных усилиях в распорных цилиндрах.

Источники информации 1. А. А. Королев "Механическое оборудование прокатных цехов черной и цветной металлургии", М., Металлургия, 1976 г., стр.309, рис.9.4.

2. А. З. Слоним, А. Л. Сонин "Машины для правки листового и сортового материала", М., Машиностроение, 1975 г., стр.56, 132, рис.54-б.

3. Патент Японии 60-170526, МКИ B 21 D 1/02 (прототип).

Формула изобретения

Машина для правки листового проката, содержащая станину с верхней и нижней траверсами, соединенными вертикальными стойками, регулируемые по высоте кассеты с рабочими и опорными роликами, смонтированные на траверсах, а также механизм принудительного изгиба элементов станины в виде распорных гидроцилиндров, отличающаяся тем, что распорные гидроцилиндры установлены через проставки между стойками станины в зоне рабочих роликов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 05.04.2005

Извещение опубликовано: 10.03.2006        БИ: 07/2006




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для изготовления металлического листа с гофрировкой, имеющей первую заданную высоту гофров, при этом лист снабжен проходящей поперечно или под некоторым углом к этой гофрировке микроструктурой со второй, значительно меньшей высотой гофров

Изобретение относится к упругим элементам машин и приборов (мембранам, сильфонам), а также к элементам строительных конструкций (куполам сооружений, плитам перекрытий, цилиндрическим и коническим оболочкам), армирующим оболочкам металлокерамических камер сгорания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к упругим элементам машин и приборов (мембранам, сильфонам), а также к элементам строительных конструкций (куполам сооружений, плитам перекрытий, цилиндрическим и коническим оболочкам), армирующим оболочкам металлокерамических камер сгорания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к определению технологических параметров процесса формообразования

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может использоваться для непрерывного перепрофилирования материала с волнообразным профилем

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению элементов корпусов кораблей, судов и других конструкций сложной формы

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению элементов корпусов кораблей, судов и других конструкций сложной формы

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению элементов корпусов кораблей, судов и других конструкций сложной формы

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к изготовлению элементов корпусов кораблей, судов и других конструкций сложной формы

Изобретение относится к области автоматизации горячего штамповочного производства деталей и может быть использовано при изготовлении автомобильных листовых рессор

Изобретение относится к области обработки металлов давлением

Изобретение относится к области изготовления хирургических инструментов, а точнее к устройствам для изготовления инструментов для зашивания ран

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно: к правке проката на роликоправильных машинах многократного знакопеременного изгиба

Изобретение относится к устройствам для гофрирования листового материала методом гибки

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для получения гофрированных труб, преимущественно с винтовыми гофрами

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для получения гофрированных труб, преимущественно с винтовыми гофрами
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в авиационной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области ремонта железнодорожного подвижного состава, в частности к восстановлению корпусов автосцепок с погнутыми хвостовиками

Изобретение относится к правке, восстановлению формы или устранению местных деформаций на полых изделиях, изготовленных из листового металла
Наверх