Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию

 

Изобретение относится к устройству для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию. Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию содержит расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент, магниты, а также входной штуцер и выходной патрубок, установленные на корпусе, фильтрующий элемент выполнен в виде расширяющегося вниз усеченного конуса, широкая часть которого снабжена патрубком для сбора загрязнений, имеющим резьбовую щель, магниты выполнены в виде катушки, имеющей также форму усеченного конуса, расширяющегося к верхней части, входной штуцер выполнен с резьбовой щелью, а выходной патрубок расположен по касательной к корпусу. Изобретение позволяет улучшить качество подготовки топлива к сгоранию путем разделения его на фракции и более качественной его очистки, увеличить срок эксплуатации устройства. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию.

Эффективность сгорания жидкого топлива определяется его структурой, т.е. порядком расположения фракций перед сгоранием.

Существующие устройства повышения эффективности сгорания топлива ограничиваются лишь фильтрацией в фильтрах тонкой очистки топлива [1]. Топливо подается в фильтр через входной штуцер и проходит через фильтрующий элемент без изменения структуры, только очищаясь от примесей, причем наиболее крупные частицы примесей отделяются простым осаждением в отстойнике, а более тонкая очистка осуществляется при прохождении через фильтрующий элемент.

Известно устройство для тонкой очистки и магнитной модификации топлива двигателя внутреннего сгорания [2], которое является наиболее близким аналогом. Оно включает корпус с выходным штуцером и крышку с входным штуцером, выполненные из немагнитного материала, а также магнитную систему, образованную соосно установленными и обращенными друг к другу одноименными полюсами постоянных магнитов кольцевой формы с внутренней кольцевой центрирующей вставкой из немагнитного материала. Каждый магнит размещен между входной и выходной обечайкой из ферромагнитного материала и имеет центральную кольцевую полость завихрения топлива. Цилиндрический выступ входной обечайки образует с центральным отверстием выходной обечайки кольцевой зазор для прохождения топлива через камеру, образованную конусными поверхностями, выполненными на торце цилиндрического выступа, на выходной обечайке и на внутренней поверхности выходной части корпуса, а внутренняя поверхность крышки выполнена конической или цилиндрической формы и снабжена металлическими сетками сначала грубой, а затем тонкой очистки подаваемого в устройство топлива, при этом фиксирующее кольцо сетки выполнено их немагнитного материала.

Однако данное устройство имеет следующие недостатки: отсутствие системы самоочистки от загрязнений в процессе работы; не обеспечивается разделение топлива по фракциям в зависимости от их плотности и, следовательно, снижается эффективность сгорания топлива; ограниченный ресурс работы.

Техническим результатом является улучшение качества подготовки топлива к сгоранию путем разделения его на фракции, более качественной его очистки и увеличение срока эксплуатации устройства для очистки и подготовки жидкости топлива к сгоранию.

На чертеже приведена схема устройства и его поперечный разрез.

Технический результат достигается тем, что в корпусе 1 с крышкой 2 помещается фильтрующий элемент 3, выполненный в виде расширяющегося вниз усеченного конуса, снабженного в узкой части входным штуцером 4 с резьбовой щелью для подачи топлива, а в широкой - патрубком для сброса загрязнений 5, имеющим резьбовую щель. На внешней стороне конусообразного корпуса 1 установлены магниты в виде катушки 6, имеющей также форму усеченного конуса, расширяющегося к верхней части, что обеспечивает создание магнитного поля в конусной части фильтрующего элемента. В широкой части конуса имеется расположенный по касательной к корпусу 1 выходной патрубок 7, который позволяет поддерживать процесс вращательного движения топлива. На внешней стороне обмотки размещен защитный кожух 8, а в нижней крышке 9 корпуса располагается перепускной клапан 10.

Работа устройства заключается в том, что перед подачей топлива в камеру сгорания изменяется порядок прохождения фракций топлива путем самоочистки и одновременно воздействия на него электромагнитным полем. Топливо подается в зону очистки с заданным импульсом вращательного движения и под влиянием этого импульса при прохождении зоны очистки распределяется по фракциям. При этом тяжелые фракции стремятся занять среднюю часть зоны очистки, а легкие проходят в камеру сгорания. Процесс вращательного движения поддерживается выходным патрубком, расположенным по касательной к корпусу в широкой части усеченного конуса. При этом заданный импульс вращательного движения жидкости на входе меняется на выходе на противоположный. Одновременно очищаемое топливо подвергается воздействию электромагнитного поля, интенсивность которого не одинакова по всей зоне очистки: на входе она в 9,5-10,5 раз больше, чем на выходе.

Предлагаемое устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию работает следующим образом. Через входной штуцер 4 подается топливо, которое, проходя через резьбовую щель штуцера, получает заданный начальный импульс вращения вдоль стенки усеченного конуса фильтрующего элемента 3. По мере этого движения за счет расширения конуса скорость движения топлива падает в 3-4 раза. При этом изменяется порядок прохождения различных фракций топлива - более тяжелые стремятся занять среднюю часть конуса, а легкие фракции проходят в первую очередь. Одновременно на очищаемое топливо воздействует магнитное поле, создаваемое катушкой 6 на внешней стороне усеченного конуса 3, что также позволяет воздействовать на прохождение фракций топлива. Преобразованное топливо выводится через выходной патрубок 7 и поступает в камеру сгорания.

Такое комплексное воздействие на топливо позволяет повысить эффективность его сгорания на 20% и увеличить крутящий момент двигателя до 30%, что подтверждено испытаниями опытных образцов фильтров-преобразователей нового типа.

Источники информации 1. Автомобиль ГАЗ-24 "Волга". - М.: Транспорт, 1971, с. 51.

2. Устройство для тонкой очистки и магнитной модификации топлива двигателя внутреннего сгорания. Патент РФ 2137939, 1999.

Формула изобретения

Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию, содержащее расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент, магниты, а также входной штуцер и выходной патрубок, установленные на корпусе, отличающееся тем, что фильтрующий элемент выполнен в виде расширяющегося вниз усеченного конуса, широкая часть которого снабжена патрубком для сбора загрязнений, имеющим резьбовую щель, магниты выполнены в виде катушки, имеющей также форму усеченного конуса, расширяющегося к верхней части, входной штуцер выполнен с резьбовой щелью, а выходной патрубок расположен по касательной к корпусу.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к энергетике, транспортному машиностроению и может быть использовано в топках котлов, теплогенераторах, тепловых двигателях и т.п

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам подготовки топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам подготовки топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано, в частности, на транспортных средствах для очистки топлива, например бензина, поступающего в двигатель

Изобретение относится к конструированию машин, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания, а именно к системам для обработки топлива электрическим полем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения, к устройствам для повышения энергетических возможностей топлива, и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания, тепловых агрегатах и подобных устройствах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карбюраторным двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и предназначено для снижения детонации бензина, образующего рабочую и горючую (бензино-воздушную) смесь в карбюраторных ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для обработки подаваемого в дизель топлива

Изобретение относится к конструированию машин, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам и устройствам для обработки впускного заряда в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидравлическим устройствам, фильтрующим рабочий поток, и может применяться в трубопроводах холодной и горячей воды, при фильтрации иных текучих неагрессивных сред для улавливания стойких механических примесей (в том числе ферромагнетиков), и используется для установки перед расходомерными устройствами

Изобретение относится к устройствам и способам очистки жидких углеводородов (нефть, углеводородный газовый конденсат, бензин, керосин, дизтопливо, жидкие пропан-бутановые фракции и т.д.) от мелкодисперсной эмульгированной воды и механических примесей и может найти широкое применение в нефтедобывающей и газовой промышленности на промыслах, в нефтедобывающей, нефтехимической и газоперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к производству фильтров для улавливания твердых частиц с содержанием ферромагнитных примесей и может быть использовано для очистки жидкостей в закрытых трубопроводах

Изобретение относится к устройствам для очистки водных потоков от содержащихся в них частиц, обладающих ферро-, пара- и диамагнитными свойствами, и может быть использовано в энергетике, в том числе атомной, в металлургии, химической и нефтехимической отраслях промышленности

Изобретение относится к области магнитной очистки технологических жидкостей от твердых и коллоидных частиц и примесей и может быть использовано на металлообрабатывающих производствах, включающих обработку металлов давлением, резанием, на прокатных станах и шлифовальных станах

Изобретение относится к области магнитной очистки СОЖ, моющих растворов и других технологических жидкостей от твердых и коллоидных частиц и примесей и может быть использовано на металлообрабатывающих производствах, включающих обработку металлов давлением, резанием, на прокатных станах и шлифовальных станках

Изобретение относится к области магнитной очистки технологических жидкостей от твердых и коллоидных частиц и примесей и может быть использовано на металлообрабатывающих производствах

Изобретение относится к области металлургической промышленности и предназначено для очистки и подготовки жидкостей, содержащих металлические и иные материальные загрязнения и применяемых для охлаждения и/или смазки, в частности для удаления окалины из производственной воды замкнутого цикла охлаждения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки смазочно-охлаждающих жидкостей и других технологических жидкостей от механических примесей
Наверх