Мостоукладчик

 

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия. Мостоукладчик состоит из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному. Новым является то, что мостоукладчик содержит две плавающие моторно-трансмиссионные и одну центральную, подвешенную между ними, секции с возможностью расцепления друг от друга; при этом мост транспортируется на центральной секции, опираясь на моторно-трансмиссионные секции, силовая передача на механизм установки моста и механизм стопорения моста по-походному расположены на центральной секции, центральная секция имеет домкраты и телескопические опоры, обеспечивающие возможность расцепления ее с моторно-трансмиссионными секциями и установки в фиксированном положении. Технический результат изобретения состоит в увеличении углов подъема и опускания моста, а также ширины преодолеваемого препятствия. 5 ил.

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия.

Известен мостоукладчик МТУ (см. Машины инженерного вооружения. Учебник для военно-инженерных училищ. Кн. четвертая. М., Воениздат, 1964 г., с. 398-450).

Мостоукладчик МТУ состоит из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному. Он обеспечивает устройство мостовых переправ для техники Сухопутных войск.

Недостатками данного мостоукладчика являются недостаточная ширина перекрываемого препятствия, ограниченность углов подъема и опускания моста и ограниченная глубина водных преград.

Задача настоящего изобретения состоит в увеличении углов подъема и опускания моста, а также ширины и глубины преодолеваемой водной преграды за счет применения трехсекционной базовой машины с обеспечением возможности перевода моста в рабочее положение с противоположного берега и использованием одной из секций базовой машины в качестве плавучей промежуточной опоры.

Решение поставленной задачи достигается за счет того, что мостоукладчик, состоящий из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному, согласно изобретению базовая машина содержит две плавающие моторно-трансмиссионные и одну центральную, подвешенную между ними, секции с возможностью расцепления друг от друга; при этом мост транспортируется на центральной секции, опираясь на моторно-трансмиссионные секции, силовая передача на механизм установки моста и механизм стопорения моста по-походному расположены на центральной секции, центральная секция имеет домкраты и телескопические опоры, обеспечивающие возможность расцепления ее с моторно-трансмиссионными секциями и установки в фиксированном положении; на задней моторно-трансмиссионной секции установлена лебедка с возможностью надвижки моста "на себя", а на передней моторно-трансмиссионной секции размещена промежуточная опора с возможностью поддерживать мост под нужным углом, кроме того, на мосту установлены аппарели.

Изобретение поясняется графически, где на фиг. 1-5 показаны этапы транспортирования и монтажа пролетного строения моста при помощи двух плавучих моторно-трансмиссионных секций и центральной секции.

Мостоукладчик состоит из базовой машины, моста 2, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному. Базовая машина содержит две плавающие моторно-трансмиссионные 1, 8 и одну центральную 4, подвешенную между ними, секции с возможностью расцепления друг от друга, при этом мост 2 транспортируется на центральной секции 4, опираясь на моторно-трансмиссионные секции 1, 8, силовая передача на механизм установки 5 моста 2 и механизм стопорения моста (на чертежах не показан) по-походному расположены на центральной секции 4, центральная секция 4 имеет домкраты 7 и телескопические опоры 6, обеспечивающие возможность расцепления центральной секции 4 с моторно-трансмиссионными секциями 1, 8 и установки в фиксированном положении; на задней моторно-трансмиссионной секции 1 установлена лебедка 3 с возможностью надвижки моста 2 "на себя", а на передней моторно-трансмиссионной секции 8 размещена промежуточная опора 9 с возможностью поддерживать мост 2 под нужным углом, кроме того, на мосту 2 установлены аппарели (на чертежах не показаны).

Мостоукладчик может быть изготовлен по существующей технологии на заводе, выпускающем или капитально ремонтирующем вооружение и военную технику.

Моторно-трансмиссионные секции 1, 8 представляют из себя самодвижущиеся плавающие шасси с бронированным герметичным корпусом, силовой установкой, силовой передачей, ходовой частью, вооружением и специальным оборудованием. Передняя МТС 8 оснащена креплением для установки промежуточной опоры 9 для моста 2 и механизмом для подъема и опускания 10 промежуточной опоры 9 моста 2. Конструкция механизма подъема и опускания 10 может быть электрической, гидравлической, пневматической, механической и др. На задней МТС 1 установлена лебедка 3 для надвижки моста 2 "на себя".

В качестве моста 2 может быть использована мостовая ферма мостоукладчика МТУ или тяжелого механизированного моста (ТММ). Для обеспечения въезда (съезда) на мост 2 техники в конструкцию дополнительно введены аппарели (на чертежах не показаны).

Мостоукладчик работает следующим образом.

Мост 2 транспортируется на центральной секции 4 проезжей частью вверх, с опорой на крайние секции 1, 8, за счет чего может быть увеличена длина пролетного строения, не складываемая по длине на период транспортирования, что позволяет не иметь дополнительных механизмов, обеспечивающих раскрытие и стыковку мостовой конструкции.

Для установки моста 2 передняя моторно-трансмиссионная секция 8 (МТС) расцепляется с помощью домкратов 7 с центральной 4, перемещается на препятствие и поднимает промежуточную опору 9, одновременно центральная секция 4 устанавливается на передние телескопические опоры 6 и с нее осуществляется выдвижение моста 2. При этом задняя секция 1 является противовесом. После установки моста 2 на промежуточную опору 9 задняя МТС 1 с помощью домкратов 7 расцепляется с центральной секцией 4, перемещается на противоположный берег и с помощью лебедки 3 осуществляет надвижку моста 2 на себя. При этом центральная секция 2 устанавливается и на задние телескопические опоры 6. После установки моста 2 на все три секции с него на землю опускаются аппарели (на чертежах не показаны) для въезда на мост 2 машин.

Источники информации Машины инженерного вооружения. Учебник для военно-инженерных училищ. Книга четвертая. М.: Воениздат, 1964 г., с.1 и 398 (Прототип. Открытое издание).

Формула изобретения

Мостоукладчик, состоящий из базовой машины, моста, силовой передачи на механизм установки моста и механизма стопорения мостовой фермы по-походному, отличающийся тем, что базовая машина содержит две плавающие моторно-трансмиссионные и одну центральную, подвешенную между ними, секции с возможностью расцепления друг от друга; при этом мост транспортируется на центральной секции, опираясь на моторно-трансмиссионные секции, силовая передача на механизм установки моста и механизм стопорения моста по-походному расположены на центральной секции, центральная секция имеет домкраты и телескопические опоры, обеспечивающие возможность расцепления ее с моторно-трансмиссионными секциями и установки в фиксированном положении; на задней моторно-трансмиссионной секции установлена лебедка с возможностью надвижки моста "на себя", а на передней моторно-трансмиссионной секции размещена промежуточная опора с возможностью поддерживать мост под нужным углом, кроме того, на мосту установлены аппарели.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к области испытаний различных конструкций, а конкретно к испытаниям механизма укладки мостоукладчика, например, с опрокидной схемой укладки моста

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям механизмов раскрывания секций многосекционного двухколейного моста мостоукладчика

Изобретение относится к металлическим разборным мостам, а более точно касается складных блоков пролетных строений мостов

Изобретение относится к металлическим разборным мостам, а более точно - к перевозным разборным мостам, собираемым с помощью наводочной балки

Изобретение относится к сборно-разборным мостовым конструкциям и может быть использовано в механизированном комплексе для перевозки элементов мостовой конструкции

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостоукладчикам

Изобретение относится к военной инженерной технике, а конкретно к механизированным комплексам, состоящим из сборно-разборных мостовых конструкций, мостосборочных машин для сборки и укладки на преграду мостовой конструкции и транспортировщиков для перевозки элементов мостовой конструкции

Изобретение относится к области военной инженерной техники, а конкретно к мостоукладчикам, выполненным на базовом танковом шасси, способным транспортировать и укладывать штурмовые двухколейные мосты на препятствия в боевых условиях, а также в условиях чрезвычайных ситуаций

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано для погрузки и разгрузки штурмового колейного моста на железнодорожную платформу при перевозке к месту наведения переправ через водные и суходольные преграды, а также для устройства временных быстронаводимых мостовых переправ в районах стихийных бедствий

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разборных мостах. Способ транспортировки и монтажа пролетного строения моста определяется конструкцией пролетного строения. Мобильное пролетное строение моста содержит проезжую часть, состоящую из продольных среднего главного блока и двух боковых консолей, каждая из которых выполнена с возможностью складывания к середине над проезжей частью и шарнирно присоединена продольными кромками к главному блоку. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена тротуарной консолью, шарнирно присоединенной к свободной продольной кромке боковой консоли с возможностью складывания над проезжей частью, а главный блок содержит две несущие балки двутаврового типа с опорными поверхностями в крайнем нижнем положении. Каждая боковая консоль проезжей части снабжена складывающимся продольным отбойником. Каждая тротуарная консоль снабжена складывающимся перильным ограждением. Главный блок содержит рельсовый путь, причем верх головки рельсов не выступает за уровень проезжей части. Рельсовый путь имеет возможность сборки для колеи 1520 мм и колеи 1435 мм. Использование изобретения позволяет повысить оперативность и упростить монтажные работы при установке пролетного строения в мостовое сооружение, расширить его функциональные возможности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройствам для укладки готовых мостов на подготовленную и неподготовленную площадку преимущественно в боевых условиях. Мостоукладчик содержит готовый мост и содержит транспортер с поворотной платформой, снабженной двумя рычагами, которые имеют возможность разъемно соединяться с одним концом укладываемого моста, и имеет промежуточное шасси, поддерживающее мост на расстоянии от транспортера не меньшем, чем расстояние от транспортера до центра тяжести сцепки «мост-транспортер», причем второй конец моста снабжен петлями для присоединения вертолета или связки вертолетов. Или на втором конце моста имеются два или более ракетных двигателей с суммарной тягой большей, чем половина веса моста. 2 н.и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к мостоукладчикам. Мостоукладчик включает самоходное шасси, механизм укладки и колейное пролетное строение моста, каждая колея которого состоит из средней секции и шарнирно соединенных с ней посредством проушин и штырей концевых секций. Пролетное строение моста выполнено из средней колеи и шарнирно соединенных с ней с возможностью поворота в вертикальной плоскости крайних колей, фиксируемых в верхнем рабочем положении или в нижнем транспортном положении. В верхнем рабочем положении крайние колеи совместно со средней колеей образуют мост со сплошной проезжей частью без межколейного промежутка. Повернутые в нижнее транспортное положение крайние колеи образуют конструкцию прямоугольного очертания в поперечном сечении шириной не более ширины самоходного шасси. Использование предлагаемого устройства позволит повысить пропускную способность возводимого мостоукладчиком моста на 25-30%. 7 ил.
Наверх