Муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в камеру сгорания двигателя. Изобретение позволяет повысить надежность и стабильность работы муфты за счет гашения колебаний подпружиненных инерционных масс, связывающих ведущую и ведомую полумуфты, и их расположения. Муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива для двигателя внутреннего сгорания содержит ведущую полумуфту, подпружиненные инерционные массы с косозубыми шестернями, входящими в зацепление с зубчатыми элементами, ведомую полумуфту и рычаг. Подпружиненные инерционные массы размещены на пальцах ведомой полумуфты. Своими шестернями они входят в зацепление с зубчатым колесом, закрепленным на ступице ведущей полумуфты. Рычаг подвижно установлен на ступице ведущей полумуфты. Дополнительно введен демпфер. Демпфер состоит из стакана с крышкой, имеющей дроссельные отверстия с клапаном, соединенных с инерционной массой, и поршня с дроссельными отверстиями, закрепленного на штоке рычага. 2 ил.

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и предназначено для автоматического регулирования угла опережения подачи топлива в камеру сгорания дизеля.

Известна муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива (а.с. СССР, 356372, кл. F 02 М 1/02, опубл. 1972 г.), содержащая ведущую и ведомую полумуфты. Передача крутящего момента от ведущей полумуфты к ведомой и относительный разворот полумуфт осуществляются по линии контакта ролика относительно малого радиуса кривизны и профилированной поверхности груза. Это приводит к высоким контактным напряжениям между этими элементами. Высокие контактные напряжения в сочетании с ударным характером действующих сил при впрыске топлива и колебаниями подвижных элементов муфты вызывают интенсивный износ поверхности ролика и профилированной поверхности груза. Кроме того, в этой конструкции отсутствует жесткая синхронизация обратного движения подпружиненных грузов, поэтому на частичных режимах работы возможно усиление колебательных процессов при пульсирующем характере передаваемого момента и угловой скорости привода. Это существенно искажает желаемый закон изменения угла опережения впрыскивания топлива и ухудшает надежность и стабильность работы муфты.

В известной автоматической муфте опережения впрыскивания топлива (а.с. СССР 731015, Кл. F 02 М 1/02, опубл. 30.04.1980 г.), которая состоит из ведущей полумуфты, свободно посаженной на ступице ведомой полумуфты, на пальцах (осях) ведущей полумуфты установлены подпружиненные инерционные массы с косозубыми шестернями, входящими в зацепление с зубчатыми элементами ведомой полумуфты. Натяжение пружин, размещенных в гнездах грузов, регулируется упорными гайками рычага, свободно сидящего на ступице ведомой полумуфты. Применение зубчатого зацепления для передачи крутящего момента и относительного разворота полумуфт способствует синхронизации при движении грузов, снижению соударения и отрыву контактирующих поверхностей при колебаниях момента и угловой скорости привода в период впрыскивания топлива, но не устраняет колебательный процесс подпружиненных инерционных масс, ухудшающий надежность и стабильность работы муфты.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности и стабильности работы муфты за счет гашения колебаний подпружиненных инерционных масс, связывающих ведущую и ведомую полумуфты и их расположения.

Поставленная задача достигается тем, что муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива для двигателя внутреннего сгорания содержит ведущую полумуфту, подпружиненные инерционные массы с косозубыми шестернями, входящими в зацепление с зубчатыми элементами, ведомую полумуфту и рычаг. Причем подпружиненные инерционные массы размещены на пальцах ведомой полумуфты и входят в зацепление с зубчатым колесом, закрепленным на ступице ведущей полумуфты, а рычаг подвижно установлен на ступице ведущей полумуфты. Дополнительно введен демпфер, состоящий из стакана с крышкой, имеющей дроссельные отверстия с клапаном, соединенных с инерционной массой, и поршня с дроссельными отверстиями, закрепленного на штоке рычага.

На фигуре 1 показана муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива, продольный разрез. На фигуре 2 показан разрез А-А фигуры 1.

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива состоит из ведущей полумуфты 1, свободно посаженной на ступице ведомой полумуфты 2. На фланце ведомой полумуфты 2 жестко укреплены два пальца 3, на которых подвижно установлены подпружиненные инерционные массы 4 с косозубыми шестернями 5, которые входят в зацепление с зубчатым колесом 6, закрепленным на ступице ведущей полумуфты 1. Пружины 7, противодействующие расхождению инерционных масс 4, вместе со стаканами 8, с крышками 9, имеющими дроссельные отверстия 10 и клапан 11, размещены в радиальных гнездах инерционных масс 4. Стакан 8 с крышкой 9 заполнен маслом, соединен с инерционной массой 4 и свободно посажен на штоке рычага 12, а поршень 13 с дроссельными отверстиями 14 закреплены на конце штока рычага 12, который подвижно установлен на ступице ведущей полумуфты 1. Натяжение пружин регулируется полукольцами 15, свободно установленными на втулке рычага 12. Уплотнение подвижных соединений осуществляется сальниками 16.

Устройство работает следующим образом. При увеличении скоростного режима инерционные массы 4 совместно со стаканом 8 и крышкой 9, скользящих по штоку рычага 12 и поворачивая рычаг 12, расходятся, преодолевая усилие пружин 7 и сопротивление дросселированию масла при перетекании его из правой полости стакана 8 в левую через дроссельные отверстия 14 поршня 13. Шестерни 5 инерционных масс 4 перекатываются по зубчатому колесу 6 ведущей полумуфты 1, осуществляя разворот ведомой полумуфты 2 относительно ведущей 1 в сторону увеличения угла опережения впрыскивания топлива. Наоборот, при уменьшении числа оборотов, пружины 7, преодолевая инерционность масс 4 и сопротивление дросселированию масла при перетекании его из левой полости стакана 8 через дроссельные отверстия 14 поршня 13 в правую, перемещают инерционные массы 4 в противоположном направлении, уменьшая угол опережения впрыскивания топлива.

Пополнение полости стакана 8 маслом осуществляется через дроссельные отверстия 10 и клапан 11 крышки 9 из внутреннего объема корпуса муфты, заполненного маслом.

Формула изобретения

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащая ведущую полумуфту, подпружиненные инерционные массы с косозубыми шестернями, входящими в зацепление с зубчатыми элементами, ведомую полумуфту и рычаг, отличающаяся тем, что подпружиненные инерционные массы размещены на пальцах ведомой полумуфты, своими шестернями входят в зацепление с зубчатым колесом, закрепленным на ступице ведущей полумуфты, а рычаг подвижно установлен на ступице ведущей полумуфты, дополнительно введен демпфер, состоящий из стакана с крышкой, имеющей дроссельные отверстия с клапаном, соединенных с инерционной массой, и поршня с дроссельными отверстиями, закрепленного на штоке рычага.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования угла опережения впрыска топлива

Изобретение относится к области машиностроения, а именно в двигателестроению, в частности к системе впрыска топлива высокого давления дизеля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к системам впрыска топлива высокого давления дизеля

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить стабильность работы путем улучшения качества демпфирования колебания грузов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического изменения момента начала впрыскивания топлива в цилиндры транспортного дизеля

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизельных двигателей и предназначено для автоматического изменения угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от частоты вращения вала двигателя

Предлагаемое изобретение относится к области систем питания двигателя внутреннего сгорания. Система (10) питания двигателя (12) внутреннего сгорания имеет топливоподкачивающий насос (26), насос (30) высокого давления, дозатор (36), расположенный в гидросистеме между топливоподкачивающим насосом (26) и насосом (30) высокого давления, топливопровод (38) нулевой подачи, который предназначен для отвода утечек просачивающегося через дозатор (36) топлива. На нижнем по ходу потока топлива конце дозатора (36) расположены всасывающие средства, представляющие собой сопло (40) Вентури. Кроме того, система имеет регулирующий давление клапан (52), который предназначен для регулирования давления в расположенной между топливоподкачивающим насосом (26) и насосом (30) высокого давления части низкого давления. При этом сопло (40) Вентури расположено в подводящем топливопроводе, ведущем к регулирующему давление клапану (52). Технический результат заключается в снижении давления в топливопроводе нулевой подачи. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена система (10) подачи топлива для автомобиля, имеющая топливоподкачивающий насос (14) для подачи топлива из топливного бака (100), насос (12) высокого давления для подачи топлива в систему "common rail" и расположенный между топливоподкачивающим насосом (14) и насосом (12) высокого давления фильтр (16) для фильтрации топлива. Согласно изобретению топливоподкачивающий насос (14) выполнен регулируемым на основании первого давления топлива перед фильтром (16) и второго давления топлива за фильтром (16). Технический результат – оптимизация электропотребления топливоподкачивающего насоса и за счет этого улучшение топливной экономичности ДВС. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Способ управления дизеля с турбонаддувом заключается в изменении цикловой подачи топлива в цилиндр дизеля. Осуществляют изменение подачи топлива по отклонению от заданной рычагом (21) управления скорости вращения дизеля с помощью отрицательной обратной связи по скорости и положительной обратной связи по изменению давления наддувочного воздуха. Осуществляют изменение угла опережения впрыскивания топлива по отклонению от заданной рычагом (21) управления скорости вращения дизеля с помощью отрицательной обратной связи по скорости. Дополнительно осуществляют изменение угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от давления наддувочного воздуха с помощью положительной обратной связи. Раскрыт автоматический регулятор топливоподачи дизеля с турбонаддувом. Технический результат заключается в повышении точности управления топливоподачи в цилиндр дизеля. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх