Тренажер для развития пальцев при игре на струнно-щипковом музыкальном инструменте

 

В тренажере для развития пальцев при игре на струнно-щипковом музыкальном инструменте для повышения эффективности развития опорный элемент выполнен в виде прямоугольной рамки, на двух противоположных сторонах которой выполнены отверстия, в которые пропущена леска. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к средствам обучения игре на струнно-щипковых музыкальных инструментах и может быть использовано для развития пальцев правой руки как обучающихся игре на гитаре, так и музыкантов.

Существуют тренажеры для обучения игре на струнно-смычковых инструментах (см. а. с. СССР 1430978 по кл. G 09 B 15/06 от 05.01.1987 г.).

Данный тренажер содержит опорный элемент в виде объемного тела, в котором закреплены струнные элементы в виде токочувствительных элементов, расположенные по окружности аналогично расположению струн в струнно-щипковом музыкальном инструменте.

Данный тренажер не может быть использован для развития пальцев при игре на струнно-щипковом музыкальном инструменте.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в создании тренажера для развития пальцев правой руки при игре на струнно-щипковом инструменте, при этом конструкция тренажера должна быть максимально простой и иметь малые габариты.

Поставленная задача решается за счет того, что в тренажере для развития пальцев при игре на струнно-щипковом инструменте, содержащем опорный элемент и закрепленные на нем струнные элементы, опорный элемент выполнен в виде прямоугольной рамки, на двух противоположных сторонах которой выполнены отверстия, в которые пропущена леска, один конец которой закреплен на одной стороне рамки, а другой пропущен через отверстия в рамке, образуя между сторонами рамки натянутые струнные элементы, при этом другой свободный конец закреплен на стороне рамки с возможностью натяжения лески, которая может быть выполнена из нейлона.

На чертеже представлен общий вид тренажера для развития пальцев при игре на струнно-щипковом инструменте.

Тренажер содержит прямоугольную рамку 1, на двух противоположных сторонах которой выполнены отверстия, в которые пропущена леска 2, один конец которой 3 закреплен на одной стороне рамки 1, а другой конец которой пропущен через отверстия, образуя натянутые струнные элементы 5, при этом другой конец лески 4 закреплен на стороне рамки с возможностью натяжения струнных элементов 5.

Конструкция предложенного тренажера в виде рамки с габаритами 120100 мм помещается в левую руку, при этом пальцы правой руки осуществляют щипковое воздействие на струнные элементы 5. Данный тренажер особенно эффективен для развития первого, второго и третьего пальцев правой руки. Он имеет малые габариты и может быть использован обучающимся в любом месте, в любом положении, где наличие самого инструмента не всегда удобно и возможно.

Формула изобретения

1. Тренажер для развития пальцев при игре на струнно-щипковом музыкальном инструменте, содержавший опорный элемент и закрепленные на нем струнные элементы, отличающийся тем, что опорный элемент выполнен в виде прямоугольной рамки, на двух противоположных сторонах которой выполнены отверстия, в которые пропущена леска, один конец которой закреплен на одной стороне рамки, а другой пропущен через отверстия в рамке, образуя между сторонами рамки натянутые струнные элементы, при этом другой свободный конец закреплен на стороне рамки с возможностью натяжения лески.

2. Тренажен по п.1, отличающийся тем, что леска выполнена из нейлона.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для формирования навыка правильного ведения смычка по струнам

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам для обучения, и может быть использовано для автоматизации процесса обучения иностранному языку

Изобретение относится к приспособлениям для обучения игре на клавишных музыкальных инструментах и позволяет повысить удобство в пользовании

Изобретение относится к устройствам для обучения игре на гитаре и позволяет повысить эффективность обучения посредством того, что крайние шпильки 2 размещены в выполненных в направляющих 1 пазах с возможностью продольного перемещения и фиксации и несут регулировочные стяжные элементы, а контактные элементы 3 установлены на шпильках 2 с возможностью поворота, несут магнитные вставки и выполнены из прозрачной пластмассы

Изобретение относится к приспособлениям для обучения правильному ведению смычка музыкального инструмента и позволяет повысить эффективность обучения посредством того, что элементы для замыкания электрической цепи светового индикатора выполнены в виде магнитов 4 и 5, один из которых 5 установлен с возможностью перемещения по трости 1 смычка 2, и включенного в цепь светового индикатора 3 геркона

Изобретение относится к устройству для обучения игре на струнном музыкальном инструменте, например, скрипке и позволяет повысить эффективность обучения

Изобретение относится к устройству для упражнений на клавиатуре, облегчающему правильную постановку рук при игре. Устройство для упражнений на клавиатуре содержит опорный узел, установленный на направляющей с возможностью скольжения и выполненный с возможностью поддержания руки пользователя, и средство поддержания направляющего элемента в непосредственной близости от клавиатуры инструмента. Пользователю, играющему на клавишном инструменте в положении сидя, устройство обеспечивает опору предплечья на опорный узел и возможность перемещения предплечья вдоль клавиатуры за счет скольжения опорного узла по направляющей. Техническим результатом изобретения является выработка навыка правильного положения рук на клавиатуре. 3 н. и 43 з.п. ф-лы, 28 ил.
Наверх