Транспортное средство для перевозки слонов

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки животных, в частности слонов. Транспортное средство для перевозки слонов содержит установленный на шасси кузов-фургон (2), включающий в себя пол (3), крышу с вентиляционными люками и скосами, боковые и переднюю панели, панели перегородок с дверями, заднюю панель (5), состоящую из рамы проема двери и задней двухстворчатой двери, грузовой трап (20), стеллажи для корма, душевую и туалетную кабины, емкость для воды, шкаф для одежды, спальные полки, столик, загрузочный люк в боковой панели. Кузов-фургон разделен на отсек для слонов (11) в задней части, хозяйственный отсек (12) в средней части и купе (13) для обслуживающего персонала в передней части. Отсек для слонов оборудован деревянным настилом с закрепленными на нем анкерными кронштейнами с кольцами. Передняя по ходу часть пола отсека для слонов имеет влагонепроницаемое покрытие и решетчатое отверстие в подкузовной бак-мочесборник. Хозяйственный отсек оборудован автономным отопителем, воздуховодом и рассеивателем, направленным в нижнюю часть пола отсека для слонов. Пол хозяйственного отсека выполнен на двух уровнях. Изобретение улучшает условия перевозки. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки животных, в частности для перевозки цирковых слонов.

Изобретение обеспечивает техническое решение задачи по созданию оптимальных (близких к стационарным) условий для животных и комфортных условий для обслуживающего персонала при загрузке, выгрузке, транспортировании и обслуживании слонов во время длительных перевозок.

Известны транспортные средства для перевозки животных: 1. Авторское свидетельство СССР 1648818, кл. В 60 Р 3/04,1988 г.

2. Авторское свидетельство СССР 1652128, кл. В 60 Р 3/04, 1988 г.

В предлагаемом изобретении поставленная задача обеспечивается тем, что транспортное средство содержит низкорамное шасси полуприцепа и смонтированный на нем кузов-фургон. Кузов-фургон состоит из панелей пола, боковых панелей, задней и передней панели, панели крыши со скосами. Перегородками кузов-фургон разделен на три отсека: для слонов в задней части кузова, хозяйственный, пол которого имеет два уровня, и купе для обслуживающего персонала в передней части кузова. В каждом отсеке в крыше имеются вентиляционные лючки. Перегородки оборудованы дверями. Задняя панель кузова исполнена в виде стальной рамы проема двери со встроенной двустворчатой дверью. Грузовой трап шарнирно закреплен на раме проема двери снаружи и соединен тросами с пружинами, размещенными в стойках рамы проема двери. В отсеке для перевозки слонов на полу имеется возвышение - деревянный настил, в котором закреплены шесть анкерных кронштейнов с кольцами. Передняя часть пола в отсеке для слонов имеет влагонепроницаемое покрытие и решетчатое отверстие в подкузовной бак-мочесборник.

Перегородка, отделяющая отсек для слонов от хозяйственного отсека, имеет застекленное окно и светильник направленного света, закрепленный подвижно на шаровой опоре со стороны хозяйственного отсека. Хозяйственный отсек оборудован системой отопления, распределенно через воздуховод нагнетающей теплый воздух в нижнюю часть отсека для слонов. Хозяйственный отсек оборудован стеллажами для размещения возимого запаса кормов, емкостью для воды, душевой кабиной, газовой плитой, кабиной с биотуалетом. При этом емкость для воды состоит из двух баков, размещенных на возвышенной части пола хозяйственного отсека вдоль боковых панелей со свесом над нижней частью пола. В районе свеса днища баков соединены трубкой со сливным краном, при этом один из баков имеет люк для заливки воды, а другой бак имеет перепускной воздушный клапан.

Купе для обслуживающего персонала имеет шкаф для одежды, столик, полки со спальными местами, электрощит. На передней панели кузова снаружи смонтирован отопитель для обогрева купе. На передней панели также имеется дверь для входа в купе.

Указанные признаки взаимосвязаны между собой и в совокупности обеспечивают требуемый технический результат.

На фиг.1 показано транспортное средство в продольном разрезе, вид на левую сторону; на фиг.2 - вид в плане; на фиг.3 показан вид на транспортное средство снаружи, сзади; на фиг.4 показан грузовой трап в откинутом положении; на фиг.5 - сечение А-А на фиг.2; на фиг.6 - выносной элемент на фиг.1; на фиг.7 изображены баки для воды в аксонометрии.

Транспортное средство для перевозки слонов (фиг.1) состоит из низкорамного шасси полуприцепа 1 и смонтированного на нем кузова-фургона 2. Кузов-фургон состоит из панелей пола 3, боковых панелей 4, задней 5 и передней 6 панели, панели крыши 7 со скосами 8. Перегородками 9 и 10 кузов-фургон разделен на три отсека: для слонов 11, хозяйственный 12, пол которого имеет два уровня, и купе для обслуживающего персонала 13 в передней части кузова. 3 каждом отсеке в крыше смонтирован вентиляционный люк 14. 3 перегородках имеются двери 15 и 16. Задняя панель кузова-фургона выполнена в виде стальной рамы проема двери 17. На вертикальных стойках 18 рамы проема двери закреплена двустворчатая дверь 19. На нижней балке рамы проема двери снаружи шарнирно закреплен грузовой трап 20. Грузовой трап с помощью трособлочной системы 21 соединен с пружинами 22, размещенными в полых стойках 18 рамы проема двери. Грузовой трап имеет откидные винтовые опоры 23, которые локализуют часть изгибающей нагрузки.

Трап оборудован двумя штанговыми запорами 24 (см. патент России 2081283, Е 05 С 1/02,1997 г.).

В отсеке 11 для перевозки слонов на полу имеется возвышение - деревянный настил 25, в котором закреплены шесть анкерных кронштейнов с кольцами 26. Передняя (по ходу) часть пола 27 вне настила выполнена влагонепроницаемой и имеет решетчатое отверстие в подкузовной бак-мочесборник 28.

Перегородка, отделяющая отсек для слонов от хозяйственного отсека, имеет застекленное окно и светильник направленного света 30, закрепленный на подвижной шарнирной опоре 31 со стороны хозяйственного отсека. Хозяйственный отсек оборудован автономным отопителем 32, который рассеянно через воздуховод 33 нагнетает нагретый воздух в нижнюю часть отсека для слонов. Хозяйственный отсек оборудован также стеллажами 34 для размещения кормов, емкостью для воды 35, душевой кабиной 36, туалетной кабиной 37, плитой газовой 38 с баллоном 39 для приготовления пищи. Правая боковая панель хозяйственного отсека имеет загрузочный люк 40.

Оборудование хозяйственного отсека размещено на двух уровнях по высоте вдоль боковых панелей кузова-фургона, обеспечивая по центру проход для обслуживающего персонала, а также равномерное распределение массы оборудования и груза на элементы шасси.

Емкость для воды 35 состоит из двух баков, размещенных на верхней части двухуровневого пола хозяйственного отсека вдоль боковых панелей со свесом h над нижней частью пола. В районе свеса днища баков соединены трубкой 41 со сливным краном. Один из баков, ближний к загрузочному люку 40 правой панели кузова-фургона, имеет люк для заливки воды 42, а другой имеет перепускной воздушный клапан 43. Такое устройство емкости позволяет самотеком отбирать воду, не покидая кузов-фургон.

Купе для обслуживающего персонала 13 оборудовано шкафом для одежды 44, электрощитом 45, столиком 46, нижней 47 и верхней 48 спальными полками. На передней панели 6 снаружи смонтирован автономный отопитель 49 для обогрева купе. На передней панели имеется также дверь 50 для входа в купе.

Транспортное средство эксплуатируется следующим образом. При подготовке к поездке хозяйственный отсек загружается всем необходимым. Для загрузки животных выбирается по возможности ровная площадка. Раскрепляются штанговые запоры 24 грузового трапа 20, и он опускается на землю, опоры 23 откидываются до упора о землю. Манипуляции с грузовым трапом облегчаются наличием трособлочной системы 21, связанной с пружинами 22. Открыв створки двустворчатой двери 19 в отсек 11, задом заводятся последовательно два слона. В отсеке они размещаются вместе бок о бок задом по ходу транспортного средства на деревянном настиле 25, прикрепляются к кольцам кронштейнов 26. При необходимости отсек для слонов перед загрузкой прогревается отопителем 32 или проветривается через открытые люки, окна и двери. После загрузки животных задняя дверь 19 закрывается, грузовой трап 20 поднимается и фиксируется в вертикальном положении запорами 24. Транспортное средство готово к движению.

В пути следования наблюдение за животными может осуществляться через окно 29. В темное время суток с помощью подвижного светильника 30 можно осветить любую часть пространства отсека для слонов, не заходя внутрь. В зимний период с помощью отопителя 32 в отсеке поддерживается оптимальная температура. Доступ обслуживающего персонала к животным для кормления и уборки осуществляется через дверь в перегородке 9. Состав оборудования, объемы заправочных и загрузочных емкостей позволяют осуществлять длительные перевозки слонов, создавая при этом условия для животных, близкие к стационарным, а обслуживающему персоналу соответствующий комфорт.


Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки слонов, содержащее установленный на шасси кузов-фургон, включающий в себя пол, крышу с вентиляционными люками и скосами, боковые и переднюю панели, панели перегородок с дверями, заднюю панель, состоящую из рамы проема двери и задней двухстворчатой двери, грузовой трап, шарнирно закрепленный снаружи к задней панели, оборудование - стеллажи для корма, душевая кабина, туалетная кабина, емкость для воды, шкаф для одежды, спальные полки, столик, размещенное преимущественно вдоль боковых панелей, загрузочный люк в боковой панели, разделенный на отсек для слонов в задней части, хозяйственный отсек в средней части и купе для обслуживающего персонала в передней части, отличающееся тем, что грузовой трап соединен через трособлочную систему с пружинами, размещенными в раме проема двери, указанный отсек для слонов оборудован деревянным настилом с закрепленными на нем анкерными кронштейнами с кольцами, а передняя по ходу часть пола отсека для слонов имеет влагонепроницаемое покрытие и решетчатое отверстие в подкузовной бак-мочесборник, указанный хозяйственный отсек оборудован автономным отопителем, воздуховодом и рассеивателем, направленным в нижнюю часть пола отсека для слонов, а пол хозяйственного отсека выполнен на двух уровнях.

2. Средство по п.1, отличающееся тем, что перегородка, отделяющая отсек для слонов от хозяйственного отсека, имеет застекленное окно и светильник направленного света, закрепленный подвижно на шаровой опоре со стороны хозяйственного отсека.

3. Средство по п.1, отличающееся тем, что указанная емкость для воды состоит из двух баков, размещенных вдоль правой и левой боковых панелей на верхней части двухуровневого пола хозяйственного отсека со свесом h, в районе которого днища баков соединены трубкой со сливным краном, при этом бак, размещенный ближе к загрузочному люку боковой панели кузова-фургона, имеет люк для заливки воды, а второй бак оборудован перепускным воздушным клапаном.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для сбора и перевозки твердых бытовых отходов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки молодняка птицы, а также яиц на инкубацию - грузов, для сохранности которых при транспортировке необходимо выдерживать строго заданные параметры температуры и влажности воздуха

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки груза, преимущественно животных

Изобретение относится к птицеперерабатывающей промышленности, а именно к механизированной загрузке птицы в тару

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортирования птицы и механизированной выгрузке ее в убойных цехах

Изобретение относится к транспортным средствам для содержания и перевозки животных и предназначено для животных, содержание которых требует поддержания ограниченного диапазона температур, а также постоянного наблюдения и ухода обслуживающего персонала, т.е

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает сокращение мощности вентиляторов при создании равномерного температурного поля в кузове для перевозки молодняка птицы

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортирования инкубационных и инкубированных пищевых яиц

Изобретение относится к средствам для погрузки, выгрузки и транспортировки животных. Прицепное транспортное средство для перевозки животных содержит раму (2) с платформой (3), установленной с возможностью вертикального перемещения, ходовую часть, колеса (5) которой установлены на поворотных изогнутых рычагах (7), поворачивающихся силовыми гидроцилиндрами (13), сцепное устройство. Боковые стенки бортов платформы оборудованы криволинейными направляющими пазами (17), в каждом из которых размещен палец (18), связанный посредством тяги (19) с корпусом силового гидроцилиндра (13) с возможностью его поворота в продольно-вертикальной плоскости. Платформа выполнена с возможностью перемещения относительно упомянутого пальца в вертикальном положении. Один свободный конец силового гидроцилиндра соединен со стенкой борта платформы. Изобретение уменьшает влияние неблагоприятных внешних колебаний платформы при копировании колесами рельефа поверхности движения и устраняет прогиб гидроцилиндра со штоками в процессе его длительной работы. 3 ил.

Изобретение относится к животноводству. Электророботизированный скотовоз включает передвижное устройство 1, огражденную площадку для накопления животных 2, ворота 6 для захода и выхода животных. Дополнительно введены станки 11 с устройствами фиксации животных, метки идентификационных номеров на ошейнике животных 10, система идентификации номеров с выдвижной антенной 9, манипулятор, два помоста 4, устройство синхронизации станка и помоста, передвижные шторки 5 вытеснения животных. Причем микроконтроллер связан через сеть Wi-Fi c центральным управляющим пунктом, системой диагностики механизмов скотовоза, маршрутизатором, системой управления движением скотовоза, включающей электродвигатель, регулятор скорости, срабатывающий при чтении меток 10, которые определяются системой идентификации номеров, связанной с манипулятором через синхронизатор, антенну 9, помост 4 с лекалом 7. Манипулятор также связан с помостом 4 и воротами 6, также манипулятор связан с вытесняющими шторками 5 через ворота 6 и помост 4, а вытесняющие шторки 5 - с пунктом приема животных. В результате использования предлагаемого изобретения повышается безопасность и удобство обслуживания, снижается трудоемкость при подгоне животных. 2 ил.

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в животноводстве для погрузки, транспортировки и разгрузки животных внутри комплекса и между фермами. Транспортное средство для перевозки животных содержит раму с установленной на ней с возможностью вертикального перемещения платформой, ходовую часть, колеса которой установлены на поворотных посредством гидропривода изогнутых рычагах. Рычаги выполнены одноплечими и закреплены на осях, вращающихся в двух опорах рамы каждая. Проушины гильз гидропривода закреплены шарнирно на боковых ограждениях платформы в колесных нишах, а проушины штоков закреплены в кронштейнах рычагов. Продольные тяги, шарнирно соединяющие одноплечие рычаги с кронштейнами сцепного устройства, расположены под платформой с возможностью размещения в ее углублениях при полном опускании платформы на грунт. Достигается повышение эксплуатационной надёжности, удобства обслуживания, ремонтопригодности и производительности транспортного средства. 7 ил.
Наверх