Рулевой механизм с гидравлическим усилителем

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в рулевых управлениях автомобилей. Рулевой механизм с гидравлическим усилителем имеет устройство для регулировки зазора в зацеплении зубчатой рейки и зубчатого сектора, содержащее регулировочный винт, установленный резьбовой частью в крышке картера и имеющий кольцевую проточку на конце, входящем в осевое отверстие вала-сектора, в котором выполнены два поперечных противоположных сквозных паза. В пазах установлены сегментные вкладыши. Прямолинейные поверхности вкладышей сопряжены с поверхностями кольцевой проточки, а радиусные поверхности - с внутренней поверхностью крышки. Регулировочный винт фиксируется контргайкой. Техническим результатом является создание более технологичной и надежной конструкции. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в рулевых управлениях автомобилей.

Известен рулевой механизм, содержащий картер, зубчатую рейку с шариковой гайкой, кинематически связанную с зубчатым сектором и с винтом рулевого механизма, а также устройство для регулировки зазора в зубчатом зацеплении, содержащее регулировочный винт, установленный резьбовой частью в крышке картера и имеющий конец увеличенного диаметра, которым указанный винт вставлен в осевое отверстие вала-сектора, где зафиксирован посредством шайбы и стопорного кольца. (Раймпель Й. Шасси автомобиля: Рулевое управление, - М.: Машиностроение, 1987.).

Недостатком данной конструкции является ее низкая надежность и нетехнологичность регулировочного винта.

Задачей данного изобретения является создание более технологичной и надежной конструкции устройства для регулировки зазора в зубчатом зацеплении.

Решение поставленной задачи достигается тем, что рулевой механизм с гидравлическим усилителем, содержащем картер, внутренняя полость которого разделена на две рабочие камеры поршнем-рейкой с шариковой гайкой, рейкой кинематически связанным с зубчатым сектором, а гайкой - с винтом рулевого механизма, связанным с гидрораспределителем, гидравлически связанным с рабочими камерами, имеет регулировочное устройство, содержащее винт, связанный с валом-сектором и установленный резьбовой частью в крашке картера. На конце регулировочного винта, входящего в осевое отверстие вала-сектора, выполнена кольцевая проточка, а на конце вала-сектора выполнены два поперечных противоположных сквозных паза, в которых установлены сегментные вкладыши. Прямолинейные поверхности вкладышей сопряжены с поверхностями кольцевой проточки регулировочного винта, а радиусные поверхности - с внутренней поверхностью крышки картера. Для фиксации положения регулировочного винта на нем установлена контргайка. Такая конструкция обеспечивает высокую надежность и технологичность.

Конструкция рулевого механизма согласно данного изобретения поясняется с помощью фиг.1, где представлен продольный разрез рулевого механизма.

Рулевой механизм с гидравлическим усилителем содержит картер 1, внутренняя полость которого разделена на две рабочие камеры поршнем-рейкой 2 с шариковой гайкой 3, рейкой 4 кинематически связанным с зубчатым сектором 5, а гайкой 3 - с винтом 6 рулевого механизма, связанным с гидрораспределителем (не показан), гидравлически связанным с рабочими камерами. Вал-сектор установлен в картере 1 посредством двух игольчатых подшипников. Рулевой механизм имеет устройство для регулировки зазора в зацеплении зубчатой рейки 4 и зубчатого сектора 5, содержащее регулировочный винт 7, установленный резьбовой частью в крышке 8 картера 1 и имеющий кольцевую проточку 9 на конце, входящем в осевое отверстие 10 вала-сектора 5. На конце вала-сектора 5 выполнены два поперечных противоположных сквозных паза 11. В пазах 11 установлены сегментные вкладыши 12. Прямолинейные поверхности вкладышей 12 сопряжены с поверхностями кольцевой проточки 9, а радиусные поверхности - с внутренней поверхностью крышки 8. Конец вала-сектора 5 с сегментными вкладышами 12 имеет возможность осевого перемещения в крышке 8 за счет зазора по диаметру. На регулировочном винте 7 установлена контргайка 13.

При повороте рулевого вала винт 6 приводится во вращение, перемещая посредством шариковой гайки 3 рейку 4 вдоль продольной оси внутри картера 1. Рейка 4 посредством зубчатого зацепления передает крутящий момент валу-сектору 5. Регулировка зазора в зубчатом зацеплении рейки и сектора осуществляется посредством регулировочного устройства, содержащего винт 7, установленный резьбовой частью в крышке 8 и зафиксированный контргайкой 13. При вращении винта 7 вал-сектор 5 перемещается вдоль своей оси посредством вкладышей 12, установленных в кольцевой проточке на конце винта 7 и одновременно в поперечных противоположных пазах 11. После установки требуемого зазора в зубчатом зацеплении регулировочный винт 7 фиксируется контргайкой 13.

Формула изобретения

Рулевой механизм с гидравлическим усилителем, содержащий картер, внутренняя полость которого разделена на две рабочие камеры поршнем-рейкой с шариковой гайкой, рейкой кинематически связанным с зубчатым сектором, а гайкой - с винтом рулевого механизма, связанным с гидрораспределителем, гидравлически связанным с рабочими камерами, и регулировочное устройство, содержащее винт, связанный с валом-сектором и установленный резьбовой частью в крышке картера, отличающийся тем, что на конце регулировочного винта, входящего в осевое отверстие вала-сектора, выполнена кольцевая проточка, а на конце вала-сектора выполнены два поперечных противоположных сквозных паза, в которых установлены сегментные вкладыши, прямолинейные поверхности которых сопряжены с поверхностями кольцевой проточки, а радиусные поверхности - с внутренней поверхностью крышки картера.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к рулевому управлению транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автомобилях с независимой подвеской управляемых колес в качестве рулевого привода

Изобретение относится к устройствам для изменения направления движения безрельсовых транспортных средств, а именно для пневмоколесных самоходных шасси и им подобных механизмов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств наземных, воздушных и водных

Изобретение относится к рулевым механизмам колесных транспортных и тяговых машин, а также может найти применение в автомобилестроении, тракторостроении, станкостроении, приборостроении, производстве грузоподъемных машин, где необходимы механизмы с заданными закономерностями перемещения их отдельных исполнительных звеньев

Изобретение относится к транспортному средству, такому как автомобиль, для приведения в действие рулевого управления

Изобретение относится к шарнирной системе для транспортного средства

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления реечного типа

Изобретение относится к многослойному ползуну и направляющей зубчатой рейки реечного рулевого механизма автомобиля

Изобретение относится к устройству, включающему в себя трубчатый корпус, предпочтительно корпус (1) зубчатой рейки (10), служащий для ее приема, и, по меньшей мере, одно удерживающее и/или опорное кольцо (2, 2´), по меньшей мере, частично расположенное внутри корпуса (1), причем удерживающее и/или опорное кольцо (2, 2´) запрессовано за счет своего расширения в корпус (1). Устройство отличается тем, что на примыкающей к корпусу (1) внешней окружной поверхности удерживающего и/или опорного кольца (2, 2´) выполнен зубчатый участок (4, 4´). Изобретение относится также к соответствующему способу монтажа, по меньшей мере, одного удерживающего и/или опорного кольца (2, 2´) внутри трубчатого корпуса (1). Обеспечивается прочность и качество при сокращении производственных затрат. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство опорной втулки применяется в телескопическом рулевом вале, имеющем внешнюю и внутреннюю трубу, и содержит аксиально подвижное и уплотняющее соединение внутренней трубы с внешней трубой. Устройство опорной втулки имеет опорную втулку и уплотнительный элемент. Опорная втулка прилегает к внутренней трубе и выполнена из неэластичного пластика. Уплотнительный элемент приформован к опорной втулке и выполнен из эластичного пластика. Опорная втулка охватывается эластичной втулкой, которая охватывается конечным участком внешней трубы. Эластичная втулка по внешнему периметру имеет проходящие наружу реброобразные элементы. Эластичная втулка имеет одну проходящую в аксиальном направлении кромку уплотнения. Конструктивный узел содержит упомянутое устройство опорной втулки. Система рулевого управления содержит упомянутый конструктивный узел. Достигается снижение уровня шума рулевого вала. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх