Резьбовое соединение деталей

 

Резьбовое соединение предназначено для соединения крупногабаритных деталей. Устройство содержит болт, имеющий гладкий цилиндрический участок и резьбовой участок меньшего диаметра, соединенные гладким коническим участком, гайку, навернутую на резьбовой участок болта, и втулку, имеющую коническую внутреннюю поверхность, соответствующую конической поверхности болта и установленную между гайкой и одной из соединяемых деталей. Головка болта выполнена съемной в виде двух полуколец, охватывающей их втулки и стопорного кольца. На внутренней поверхности полуколец выполнены выступы, а на гладкой цилиндрической поверхности болта - ответные им впадины. Техническим результатом является снижение трудоемкости демонтажа резьбового соединения. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин.

Известно резьбовое соединение, содержащее установленный в отверстиях деталей болт, имеющий цилиндрический участок и сопряженный с ним конический участок, расположенный в коническом отверстии одной из деталей. На резьбовой участок болта навернута гайка (см. патент ФРГ 1575148).

Недостатком данного соединения является невозможность совмещения отверстий деталей усилием винтовой пары, что затрудняет стыковку крупногабаритных деталей.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявленному изобретению является резьбовое соединение, содержащее установленный в отверстиях деталей болт, имеющий гладкий цилиндрический участок и резьбовой участок меньшего диаметра, соединенные гладким коническим участком, и гайку, навернутую на резьбовом участке болта. Между гайкой и одной из соединяемых деталей установлена втулка, имеющая коническую внутреннюю поверхность, соответствующую конической поверхности болта (см. авт. св. СССР 872807).

Недостатком известного изобретения является высокая трудоемкость выполнения демонтажа резьбового соединения.

Настоящее изобретение направлено на решение задачи по снижению трудоемкости демонтажа резьбового соединения.

Задача решена путем создания резьбового соединения, содержащего установленный в отверстиях деталей болт, имеющий гладкий цилиндрический участок и резьбовой участок меньшего диаметра, соединенные гладким коническим участком, гайку, навернутую на резьбовом участке болта, и втулку, имеющую коническую внутреннюю поверхность, соответствующую конической поверхности болта и установленную между гайкой и одной из соединяемых деталей, при этом головка болта согласно изобретению выполнена съемной в виде двух полуколец, охватывающей их втулки и стопорного кольца, на внутренней поверхности полуколец выполнены выступы, а на гладкой цилиндрической поверхности болта ответные им впадины.

Благодаря тому что головка болта выполнена съемной, время демонтажа соединения значительно сокращается, так как достаточно снять стопорное кольцо и охватывающую полукольца втулку, при этом не требуется прилагать большие усилия для свинчивания гайки.

Для лучшего понимания сущности изобретения приведен чертеж, где изображено резьбовое соединение в разрезе.

Резьбовое соединение содержит болт 1, на конической части которого установлена втулка 2, а на резьбовом участке - гайка 3. На гладкой цилиндрической поверхности болта выполнен паз, в котором размещены выступы полуколец 4, имеющих буртик, на который установлена охватывающая полукольца втулка 5.

Стопорное кольцо 6 фиксирует от осевого перемещения втулку 5. Соединяемые детали 7 расположены на гладком цилиндрическом участке болта 1.

Демонтаж соединения происходит следующим образом. Снимается стопорное кольцо 6, затем втулка 5, полукольца 4, после чего болт выбивается из соединения.

Таким образом, благодаря съемной головке болта облегчается и ускоряется процесс демонтажа.

Формула изобретения

Резьбовое соединение деталей, содержащее установленный в отверстиях деталей болт со съемной головкой, имеющий гладкий цилиндрический участок и резьбовой участок меньшего диаметра, соединенные гладким коническим участком, гайку, навернутую на резьбовой участок болта, и втулку, имеющую коническую внутреннюю поверхность, соответствующую конической поверхности болта и установленную между гайкой и одной из соединяемых деталей, отличающееся тем, что съемная головка болта выполнена в виде двух полуколец, охватывающей их втулки и стопорного кольца, при этом на внутренней поверхности полуколец выполнены выступы, а на гладкой цилиндрической поверхности болта - ответные им впадины.

РИСУНКИ

Рисунок 1

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Прежний патентообладатель:ООО Группа компаний "Морские и нефтегазовые проекты"

(73) Патентообладатель:ЗАО "Уралмаш-буровое оборудование"

Договор № РД0001527 зарегистрирован 11.08.2005

Извещение опубликовано: 10.10.2005        БИ: 28/2005




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области строительства, машиностроения и судостроения, в частности к соединению фланцев судовых валопроводов

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для крепления конструктивных элементов с помощью болтов или шпилек при сборке паровых турбин, ядерных реакторов, насосов высокого давления, металлических строительных конструкций и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Винт // 2170371
Изобретение относится к головкам винтов с крестообразным шлицем

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, к объектам, используемым в разъемных соединениях замковых или фиксирующих устройств

Болт // 1779820

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано 2 в двигателестроении

Изобретение относится к устройствам обеспечивающим аварийное разьединение соединительных элементов в автомобильных , железнодорожных и других транспортных средствах Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей при сокращении времени срабатывания

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в технике для соединения деталей машин, работающих преимущественно при циклических нагрузках

Изобретение относится к конструкциям головок резьбовых крепежных деталей, головкам постановочного инструмента, пуансонам для высадки и выдавливания деталей
Наверх