Велосипед

 

Изобретение относится к велосипедам, способным передвигаться как по суше, так и по воде. Поплавки (4) расположены по бокам рамы (1) и зафиксированы на концах скоб (5, 6). Экран прикреплен к спицам с одной боковой стороны переднего колеса (2) и предназначен для управления в воде. Лопасти размещены внутри заднего колеса (3) и скреплены со спицами. На носковом участке каждого поплавка (4) выполнен вырез (11), который обращен к задней вилке и обеспечивает беспрепятственное вращение шатунов с педалями. Предлагаемое техническое решение направлено на уменьшение поперечного габарита гидровелосипеда. 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велостроению.

Известен велосипед, состоящий из рамы, образованной из двух частей, которые соединены между собой шарниром, представленным в виде двух петель, соединенных между собой горизонтально расположенной осью, которая одновременно перпендикулярна к плоскости рамы, и зафиксированных винтами, трубы, в передней части которой пропущен стержень передней вилки с установленным передним колесом и рулем, а с задней частью связана задняя вилка с задним колесом, зубчатое колесо которого цепной передачей соединено с продольным приводом, над котором расположено седло, в области которой прикреплен к раме кронштейн резьбовым отверстием (авторское свидетельство СССР 1729897, МПК В 62 К 15/00, 1992).

Недостатками указанного устройства являются сложное конструктивное оформление из-за большого количества деталей, а также невозможность движения по водоему из-за отсутствия плавучести.

Ближайшим аналогом изобретения является велосипед, состоящий из рамы, выполненной из легкого и прочного материала в виде изогнутой трубы со втулкой на верхнем конце, через которую пропущен стержень вилки с установленными рулем и передним колесом, по бокам которого расположены предохранительные щитки, прикрепленные к вилке, и присоединительным корпусом на другом конце, в который вмонтированы задняя вилка с задним колесом, подседельная труба с седлом и педальный привод, зубчатое колесо которого цепной передачей связано с указанным задним колесом, над которым посредством кронштейна размещена площадка для груза (авторское свидетельство СССР, 1221021, кл. В 62 К 15/00).

Недостатком устройства является невозможность движения по водоему из-за отсутствия плавучести ввиду конструктивного оформления.

Задачей изобретения является создание велосипеда с широкими функциональными возможностями.

Поставленная задача достигается тем, что велосипед, содержащий раму в виде изогнутой трубы со втулкой и соединенным корпусом на концах, переднюю вилку, заднюю вилку, два колеса, педальный привод, цепную передачу, руль, кронштейн с площадкой для груза, согласно изобретению снабжен двумя поплавками, экраном, лопастями и тремя скобами, при этом поплавки расположены по бокам задней вилки друг против друга симметрично продольной оси рамы и зафиксированы на концах скоб, причем скобы присоединены к вилке заднего колеса, при этом одна из скоб выполнена по форме колена, экран прикреплен к спицам с одной боковой стороны переднего колеса, лопасти размещены внутри заднего колеса и скреплены со спицами, причем на носковом участке каждого поплавка выполнен вырез, обращенный к задней вилке и обеспечивающий беспрепятственное вращение шатунов с педалями, при этом вырез имеет длину где А - длина выреза от носка поплавка; Б - диаметр окружности, описываемой концами шатунов педалей при вращении; В - длина шатуна педали, и ширину Г=Д+Е, где Г - ширина выреза; Д - длина педали; Е - расстояние от внешнего торца педали до выреза на носковом участке поплавка.

Предлагаемый велосипед поясняется чертежами, где на фиг.1 - велосипед, вид сбоку; на фиг.2 - велосипед, вид сверху;
на фиг.3 - показано крепление коленообразной скобы с поплавками к вилке;
на фиг.4 - показано крепление скобы с поплавком к вилке;
на фиг.5 - показано крепление лопасти к спицам заднего колеса;
на фиг.6 - изображено положение велосипеда на водной поверхности.

Велосипед включает раму 1, выполненную в виде изогнутой трубы со втулкой и соединительным корпусом, изготовленной из легкого и прочного материала. Стержень передней вилки "а" пропущен через втулку рамы 1 и снабжен рулем.

Переднее колесо 2 смонтировано на подшипниках вилки "а". На подшипниках задней вилки 4 "в" установлено заднее колесо 3. Два поплавка 4, выполненные из плавучего материала, например, пенопласта, расположены по бокам задней вилки "б" друг против друга и симметрично относительно продольной оси. Передняя скоба 5 выполнена по форме колена и посредством крепежного материала, например, мягкой проволоки, ленты, хомутов присоединена к верхней поверхности вилки "б". Две другие скобы 6 прикреплены к бокам задней вилке "б" в выше указанным способом за скобой 5. Восемь лопастей 7, выполненные из легкого материала, например, органического стекла винипласта, углепластика, размещены внутри колеса 3 друг от друга через 45 и жестко скреплены со спицами. Каждый поплавок 4 корпуса "к" горизонтальным отверстием надет на скобы 5 и 6 и зафиксирован винтами 8. Стержень 9, изготовленный из легкого и прочного материала, например, углепластика, заделан во внутрь каждого поплавка 4. Экран 10, выполненный из водонепроницаемого материала например, прорезиненной ткани, оргстекла винипласта, прикреплен к спицам с одной боковой стороны колеса 2. В соединительный корпус рамы 1 вмонтирована подседельная труба с седлом, а по бокам заднего колеса - кронштейн с площадкой для груза (не обозначено). На носковом участке каждого поплавка 4 выполнен вырез 11, обращенный к задней вилке "б" длиной

где А - длина выреза;
Б - диаметр окружности, описываемой концами шатунов педалей при вращении;
В - длина шатуна,
и ширину Г=Д+Е;
Д - длина педали;
Е - расстояние от внешнего торца педали до выреза на носковом участке.

Поплавки 4 могут быть обтянуты снаружи водонепроницаемым материалом, например, прорезиновой тканью (на чертежах не показано).

Велосипед работает следующим образом.

При движении по уплотненной поверхности с покрытием взаимодействуют колеса 2 и 3, связанные через вилки "а" и "б" с рамой 1.

На водоеме поплавки 4 заглубляют в воду под нагрузкой от массы велосипеда и оператора (фиг.6). При вращении заднего колеса 3 лопасти 7 взаимодействуют с водой и создают толкающую силу. Благодаря чему происходит движение велосипеда. При этом крепежные материалы обеспечивают надежную связь поплавков 4 и через корпус "б" и скобы 5 и 6 с задней вилкой "б" колеса 3.

Когда колесо 2 расположено вдоль продольной оси рамы 1, имеет место прямолинейное движение, а вода с обоих боков равномерно обтекает колесо 2. Если вилку "а" колеса 2 отклонить, например, вправо, то в этом случае экран 10 взаимодействует с водой при наличии большого сопротивления и велосипед изменяет направление движения, т.е. поворачивает направо. При этом крепление обеспечивает надежную связь экрана 10 со спицами колеса 2.

Введением поплавков 4 обеспечивают непотопляемость устройства, т.е. его плавучесть.

Стержень 9 придает жесткость конструкции поплавка.

Размещение лопастей 7 внутрь заднего колеса исключает возникновение боковой силы при движении на прямой.

Выполнение скобы 5 по форме колена повышает жесткость подвески поплавка.

Размещение экрана 10 с одной боковой поверхности переднего колеса уменьшает массу устройства.

Выполнение скобы 5 по форме колена повышает жесткость подвеса поплавка.

Вырез 11, его длины А и ширина Г обеспечивают беспрепятственное вращение шатунов с педалями.

Расположение поплавков друг против друга и симметрично продольной оси способствует устойчивости устройства на воде.

Изобретение может быть использовано как средство передвижения по суше и водоему.


Формула изобретения

Велосипед, содержащий раму в виде изогнутой трубы со втулкой и соединительным корпусом на концах, переднюю вилку, заднюю вилку, два колеса, педальный привод, цепную передачу, руль, кронштейн с площадкой для груза, отличающийся тем, что велосипед снабжен двумя поплавками, экраном, лопастями и тремя скобами, при этом поплавки расположены по бокам задней вилки друг против друга симметрично продольной оси рамы и зафиксированы на концах скоб, причем скобы присоединены к вилке заднего колеса, при этом одна из скоб выполнена по форме колена, экран прикреплен к спицам с одной боковой стороны переднего колеса, лопасти размещены внутри заднего колеса и скреплены со спицами, причем на носковом участке каждого поплавка выполнен вырез, обращенный к задней вилке и обеспечивающий беспрепятственное вращение шатунов с педалями,
при этом вырез имеет длину

где А - длина выреза от носка поплавка;
Б - диаметр окружности, описываемой концами шатунов педалей при вращении;
В - длина шатуна педали,
и ширину
Г= Д+Е,
где Г - ширина выреза;
Д - длина педали;
Е - расстояние от внешнего торца педали до выреза на носковом участке поплавка.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания снегоходов-амфибий

Изобретение относится к амфибийным транспортным и переправочно-паромным средствам и может быть использовано для строительства плавающих гусеничных амфибий

Изобретение относится к внедорожным транспортным средствам с колесным движителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания автомобилей-амфибий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается технологии эксплуатации роторно-винтовых амфибий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу, например амфибий

Изобретение относится к машиностроению и к транспортным средствам высокой проходимости, в частности

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам питания воздухом танкового двигателя

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания большегрузных многозвенных амфибийных транспортных средств высокой проходимости

Изобретение относится к судостроению и касается создания амфибийных транспортных средств, передвигающихся в различных средах

Изобретение относится к транспортным средствам-амфибиям, преимущественно к плавающим экскаваторам, служащим для очистки и углубления дна водоемов

Изобретение относится к транспорту и касается создания амфибийных транспортных средств

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к плавающим бронированным гусеничным машинам

Изобретение относится к транспорту и может использоваться при создании автомобилей-амфибий с открытым сиденьем и единым приводным двигателем для одновременной или попеременной работы сухопутного и водоходного приводов

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания автомобилей-амфибий на пневмоколесах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания привода управления поворотом амфибийного транспортного средства

Изобретение относится к плавающим транспортным средствам (ПТС) и может использоваться для создания аппарельного и движительно-рулевого устройств, а также их гидросистем
Амфибия // 2260515
Изобретение относится к судостроению и может использоваться при конструировании глиссирующих амфибий

Изобретение относится к авиации, в частности к системам управления самолетов-амфибий
Наверх