Барабан для многослойной навивки каната

Авторы патента:


 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к барабанам лебедок. Барабан лебедки для многослойной навивки каната имеет реборды и выполнен со ступенчатым переводником слоев каната. Последний выполнен высотой 0,36 R и длиной 2,8 R, где R - радиус каната. Изобретение обеспечивает повышение долговечности каната путем снижения истирающей и защемляющей нагрузки. 2 ил.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, применяется в подъемных агрегатах по ремонту скважин А4-32, Аз-37А, Аз-43А, А-50.

Технический результат - увеличение срока службы каната, уменьшение ремонтно-обслуживаемого времени и материальных затрат.

Характеристика аналога 1. Известно а.с. СССР 1620416, кл. В 66 D 1/30, 1991 г.

Углы наклона осей симметрии парабол к оси вращения барабана выполнены плавно уменьшающимися от крайних участков обечайки к ее середине.

Недостатки аналога 1. Преждевременный срыв на следующий ряд при раскачивании ветви каната. Сложней технология изготовления барабана. Неплотное наматывание витка к витку в начале каждого ряда.

Характеристика аналога 2. Известно а.с. СССР 1194828, В 66 D 1/30, 1985 г. С целью повышения безопасности и надежности работы каждая реборда выполнена с дополнительными коническими участками под углом 45o к вертикали в конце каждого ряда уложенного каната, при этом высота усеченного конуса радиального сечения каждого переходного участка Н=1,58Rк, а расстояние между переходными участками в радикальных направлениях С=2,42Rк, где Rк - радиус навиваемого на барабан каната.

Недостатки аналога 2. В зависимости от диаметра барабана и + высота усеченного конуса - перепад от потребляемой мощности двигателя, что вынуждает изменять скорость коробки перемены передачи - влечет перерасход топлива или работать на пониженной скорости.

В момент переваливания первого витка второго ряда на низлежащий через виток, лежащий на усеченном конусе, происходит более крутой перегиб троса, чем на диаметре барабана, измеряемый по формуле Dб>de, где Dб - диаметр барабана лебедки, d - диаметр каната, е - коэффициент, зависящий от типа грузоподъемной машины и режима ее работы, а также сразу возникает зона высокого сброса каната, где увеличивается ударная и истирающая нагрузки при высокой скорости барабана и значительной нагрузке на канат.

Для повышения долговечности работы каната предложено у реборды выполнить ступенчатый наклонный переводник рядов с высотой 0,36R, длинной 2,8R, при этом снимается изначально большая защемляющая и истирающая нагрузка в точках А и В и впоследствии при завершении первого витка второго ряда плавное снижение к предпоследнему витку первого ряда, исключающий ударный эффект, стимулирующий износ, где R - радиус каната.

Фиг.1 Траектория работы каната.

Фиг.2 Барабан в сборе, где 1 - барабан, 2 - реборда, 3 - канат, 4 - усеченный конус, 5 - переводник.

Барабан 1, на который наматывается канат 3, содержит реборды 2, при этом на одной из реборд 2 выполнен ступенчатый переводник 5, имеющий усеченный конус 4.

Применяемый переводник 5 снимает критический защемляющий и истирающий эффект на участках А и В. Плоскость В накатывается на предыдущий виток. Не происходит перегиба каната 3 при переходе с переводника 5 на второй ряд. Нет зоны высокого сброса каната. Нет ударной и истирающей нагрузки.

Формула изобретения

Барабан лебедки для многослойной навивки каната, имеющий реборды, при этом барабан выполнен со ступенчатым переводником слоев каната, отличающийся тем, что упомянутый переводник выполнен высотой 0,36 R и длиной 2,8 R, где R - радиус каната.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в лебедках, в частности в устройствах для крепления конца каната к барабану

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к лебедочным барабанам, оснащенным устройством для крепления каната

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитным устройствам, в частности к кабельным барабанам с кольцевыми токоприемниками

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к области оборудования угольных и горнорудных предприятий , в частности к способам модернизации однобарабанных двухконцевых подъемных установок, с целью увеличения канатоемкости барабанов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и используется для намотки и сброса гибких стальных канатов, Цель изобретения - повышение надежности работы

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для грузоподъемных механизмов с канатными барабанами

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в любых областях народного хозяйства, в том числе в судостроении

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Настоящее изобретение относится к работающим с волоконными канатами канатным приводам, таким как, например, подъемные механизмы кранов, стрелоподъемные механизмы кранов, ходовые механизмы крановой тележки. Канатный барабан для лебедки привода волоконного каната с корпусом оболочки барабана оснащен на окружной стороне системой желобов, а также двумя упорными дисками, которые на концевой стороне граничат с корпусом оболочки барабана. Изобретение относится также к канатному блоку для такого привода волоконного каната с укрепленной с возможностью вращения обоймой блоков, поверхность оболочки которой содержит один канатный желоб. Желоба канатного блока при рассмотрении в направлении поперечного сечения имеют отличный от круглой формы поверхностно сплющенный круглый контур желоба, который в области основания желоба имеет больший радиус кривизны, нежели в области граничащих с ней боковых поверхностей желоба. Достигается повышение надежности работы устройства за счет уменьшения износа канатов. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Усовершенствованный шкив (2) для лебедки контактирует с по меньшей мере одним участком лебедки (1) от входного участка (11), соединенного с рабочей нагрузкой, до выходного участка (12) с минимальным или нулевым натяжением, такой шкив (2) содержит кинематическую цепь периферийных опор (3). Изобретение обеспечивает снижение потерь энергии из-за трения и снижение износа каната. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

Подъемное устройство для высоко установленного оборудования, которое включает в себя основной корпус, расположенный на заданной высоте и содержащий полый барабан, вокруг которого намотан трос, и приводной двигатель, установленный с возможностью выдачи вращательного усилия на барабан, подвижный корпус, подвешенный на тросе и содержащий узел для соединения с оборудованием, соединительный узел, расположенный в нижней части основного корпуса и содержащий вмещающую структуру с открытой нижней частью для соединения с подвижным корпусом, и фиксатор, установленный во вмещающей структуре, чтобы фиксировать подвижный корпус. Устройство содержит также верхний контактный участок и нижний контактный участок, расположенные соответственно в основном корпусе и подвижном корпусе так, чтобы контактировать друг с другом при поднятии и соединении подвижного корпуса с основным корпусом в результате наматывания троса. Барабан расположен так, чтобы располагаться внизу в основном корпусе, причем трос, разматываемый с барабана, проходит через полость барабана и соединен с подвижным корпусом, и при соединении основного корпуса с подвижным корпусом верхний контактный участок и нижний контактный участок контактируют друг с другом в полости барабана. Изобретения обеспечивают устранение колебаний оборудования. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх