Трансмиссионное масло

 

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно к составу трансмиссионного масла, предназначенного для всесезонной эксплуатации агрегатов трансмиссий автомобилей и различных видов наземной подвижной техники во всех климатических регионах, в том числе северных и арктических. Масло содержит пакет присадок, включающий противозадирную, противоизносную, диспергирующую, противокоррозионную, антиокислительную, антиржавейную и антипенную присадки и базовое масло, представляющее собой смесь поли-альфа-олефинового масла с вязкостью 8,5-40 мм2/с при 100oС, индексом вязкости 125-160 и минерального масла с вязкостью 0,8-5,0 мм2/с при 100oС, температурой застывания не выше минус 50oС, взятых в соотношении, обеспечивающем получение трансмиссионного масла с вязкостью не менее 7 мм2/с при 100oС, индексом вязкости не менее 120 и температурой застывания не выше минус 55oС, при следующем содержании компонентов, мас.%: пакет присадок - 8,0-8,5; базовое масло - до 100. Технический результат - улучшение низкотемпературных и противозадирных свойств. 2 табл.

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно к составу трансмиссионного масла, предназначенного для всесезонной эксплуатации агрегатов трансмиссий автомобилей и различных видов подвижной техники во всех регионах, в том числе в северных и арктических.

Известно масло для автомобильных трансмиссий, имеющее температуру застывания ниже минус 50oС, вязкость 1,06-2,44 сСт/99oС и температуру вспышки выше 93oС, состоящее из базового нефтяного масла и присадок: 0,5 мас.% трикрезилфосфата, 0,2 мас.% 2,6 ди-трет-4-метилфенола, 0,03 мас.% противокоррозионной присадки, 10,5 мас. % полимерной присадки для улучшения индекса вязкости и 0,003 мас.% противопенной силиконовой присадки (патент Франции 1544802, 1968 г.).

Недостатком масла является наличие в его составе вязкостной присадки, которая при эксплуатации подвергается механической деструкции и не обеспечивает необходимого уровня вязкости при высоких градиентах скоростей сдвига.

Известно также смазочное масло для механических устройств на основе базового нефтяного масла, имеющего вязкость 3-50 cСт/40oС, температуру застывания <-25С, температуру помутнения <-25С, содержащего следующие присадки: вязкостные, противозадирные, противоизносные, антиоксиданты. (Патент США 4857220, С 10 М 145/14, 1989 г.) Недостатком масла является недостаточно высокие низкотемпературные и противозадирные свойства.

Известно трансмиссионное масло, содержащее <90 мас.% масла с вязкостью 4-40 сСт/100oС и индексом вязкости >90 (например, полибутеновое масло) и >10 мас. % смеси двух или более компонентов из числа жирных ненасыщенных кислот C12-C24, эфиров этих кислот со спиртами C1-C12 и полимера альфа-алкена С616 с вязкостью 3-50 сСт/100oС и индексом вязкости >120. Трансмиссионное масло содержит 0,1-20 мас. % присадок: противозадирную, противоизносную, антифрикционную, противоокислительную (заявка Японии 59-68397, С 10 М 3/10, 1984 г.) Недостатком состава является использование жирных ненасыщенных кислот С1224 и эфиров этих кислот со спиртами, вызывающих коррозионное воздействие на детали трансмиссий.

Наиболее близким к заявляемому является трансмиссионное масло, содержащее в качестве базового нефтяное или синтетическое масло с вязкостью 1-80 cСт/100oС и присадки: дитиофосфат цинка, детергент-дисперсант, индексную и антипенную присадки (заявка Японии 2-155987, С 10 М 169/04, 1990 г.) Недостатком этого масла, так же, как и описанных выше, являются недостаточные низкотемпературные и противозадирные свойства, которые не позволяют использовать его как всесезонное во всех климатических районах, в особенности, в северных и арктических.

Задачей изобретения является разработка трансмиссионного масла, обладающего улучшенными низкотемпературными и противозадирными свойствами, предназначенного для использования в качестве всесезонного во всех климатических районах вплоть до северных и арктических.

Для решения поставленной задачи предлагается трансмиссионное масло, содержащее пакет присадок, включающий противозадирную, противоизносную, диспергирующую, противокоррозионную, антиокислительную, антиржавейную и антипенную присадки, и базовое масло, представляющее собой смесь поли-альфа-олефинового масла с вязкостью 8,5-40 мм2/с при 100oС, индексом вязкости 125-160 и минерального масла с вязкостью 0,8-5,0 мм2/с при 100oС, температурой застывания не выше минус 50oС, обеспечивающее получение трансмиссионного масла с вязкостью не менее 7 мм2/с при 100oС, индексом вязкости не менее 120 и температурой застывания не выше минус 55oС, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Пакет присадок - 8,0-8,5 Базовое масло - До 100 Отличием заявляемого технического решения является содержание в составе трансмиссионного масла в качестве базовой смеси поли-альфа-олефинового масла и минерального масла с определенными показателями вязкости и индекса вязкости, которые взяты в соотношении, обеспечивающем получение трансмиссионного масла с требуемыми характеристиками.

Существо изобретения подтверждено приведенными ниже примерами.

Образцы предлагаемого трансмиссионного масла получают путем смешения компонентов при повышенной температуре и постоянном перемешивании. Для приготовления образцов трансмиссионного масла использовали пакет присадок Англомол-99, содержащий в своем составе противозадирную, диспергирующую, противокоррозионную, антиокислительную, антиржавейную и антипенную присадки. Основные характеристики пакета присадок (см. табл.1).

Для приготовления предлагаемого трансмиссионного масла могут быть использованы также такие пакеты присадок, как Hitek-320N, Infineum T4405, Anglamol-6085.

Пример 1 Образец трансмиссионного масла содержит, мас.%: Пакет присадок - 8,2 Базовое масло - До 100
В качестве базового масла используют смесь, содержащую, мас.%:
Поли-альфа-олефиновое масло с вязкостью 8,9 мм2/c при 100oС - 82
Минеральное масло с вязкостью 2,8 мм2/c при 100oС - 18
Пример 2
Образец трансмиссионного масла содержит, маc.%:
Пакет присадок - 8,5
Базовое масло - До 100
В качестве базового масла используют смесь, содержащую, мас.%:
Поли-альфа-олефиновое масло с вязкостью 20,1 мм2/с при 100oС - 60
Минеральное масло с вязкостью 4,2 мм2/с при 100oС - 40
Пример 3
Образец трансмиссионного масла содержит, мас.%:
Пакет присадок - 8,0
Базовое масло - До 100
В качестве базового масла используют смесь, содержащую, мас.%:
Поли-альфа-олефиновое масло с вязкостью 26,6 мм2/с при 100oС - 44
Минеральное масло с вязкостью 3,8 мм2/с при 100oС - 56
Пример 4
Образец трансмиссионного масла содержит, маc.%:
Пакет присадок - 8,4
Базовое масло - До 100
В качестве базового масла используют смесь, содержащую, мас.%:
Поли-альфа-олефиновое масло с вязкостью 39,6 мм2/c при 100oС - 12
Минеральное масло с вязкостью 4,8 мм2/c при 100oС - 88
Физико-химические свойства приготовленных образцов и результаты их испытаний в сравнении с товарным маслом ТАД-17И приведены в таблице 2.

Из данных, приведенных в таблице, следует, что предлагаемое трансмиссионное масло превосходит товарное масло по низкотемпературным и противозадирным свойствам.


Формула изобретения

Трансмиссионное масло, содержащее базовое масло и пакет присадок, включающий противоизносную, противозадирную, диспергирующую, противокоррозионную, антиокислительную, антиржавейную и антипенную присадки, отличающееся тем, что в качестве базового масла оно содержит смесь поли-альфа-олефинового масла с вязкостью 8,5-40 мм2/с при 100oС, индексом вязкости 125-160 и минерального масла с вязкостью 0,8-5,0 мм2/с при 100oС, температурой застывания не выше минус 50oС, взятых в соотношении, обеспечивающем получение трансмиссионного масла с вязкостью не менее 7 мм2/с при 100oС, индексом вязкости не менее 120 и температурой застывания не выше минус 55oС, при следующем содержании компонентов, мас. %:
Пакет присадок - 8,0-8,5
Базовое масло - До 100

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочной композиции, предназначенной преимущественно для трансмиссий и высоконагруженных подшипниковых узлов с игольчатыми подшипниками, работающими при качательном движении с малыми амплитудами, то есть в условиях, когда в механизме износа и разрушения дорожек и тел качения значительную роль играют процессы контактной фреттинг-коррозии

Изобретение относится к смазочным материалам, в частности к добавкам в моторные, трансмиссионные и гидравлические масла, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, редукторах, элементах трансмиссии и пр

Изобретение относится к области применения смазочно-охлаждающих технологических средств в процессах обработки металлов

Изобретение относится к смазочной композиции, предназначенной преимущественно для трансмиссий и высоконагруженных подшипниковых узлов с игольчатыми подшипниками, работающими при качательном движении с малыми амплитудами, то есть в условиях, когда в механизме износа и разрушения дорожек и тел качения значительную роль играют процессы контактной фреттинг-коррозии

Изобретение относится к составам для улучшения эксплуатационных свойств смазочных масел, которые выполняют функции присадки для обработки моторного смазочного масла

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составу моторного масла, предназначенного для всесезонного использования в высокофорсированных транспортных дизельных двигателях

Изобретение относится к смазочным составам, в частности к смазочной композиции (СК), которая может использоваться в высокофорсированных автомобильных и тракторных дизелях

Изобретение относится к смазочной композиции, предназначенной преимущественно для трансмиссий и высоконагруженных подшипниковых узлов с игольчатыми подшипниками, работающими при качательном движении с малыми амплитудами, то есть в условиях, когда в механизме износа и разрушения дорожек и тел качения значительную роль играют процессы контактной фреттинг-коррозии
Изобретение относится к области создания композиций, используемых для смазки тяжело нагруженных открытых зубчатых передач, стальных канатов, ходовой части тракторов и других пар скольжения непрецезионных механизмов
Изобретение относится к области создания противоизносных композиций, используемых на железнодорожном транспорте для снижения износа гребней колес подвижного состава
Наверх