Электроагрегат центробежно-фильтрующий

 

Изобретение относится к устройствам очистки жидких сред от твердой более плотной дисперсной фазы и может быть использовано в системах очистки масла транспортных двигателей внутреннего сгорания. Электроагрегат центробежно-фильтрующий имеет, по меньшей мере, два колпака и два ротора с подшипниками, установленными в верхней и нижней части роторов, снабженных соплами в нижней части и надетых на неподвижные оси, закрепленные в нижней части корпуса и верхней части колпаков, повышающую передачу, установленную в корпусе и соединенную через центробежно-обгонную муфту с электродвигателем и непосредственно с роторами. Изобретение позволяет повысить эффективность процесса очистки жидкости, увеличить грязеемкость, количество очищаемой жидкости электроагрегатом, срок службы электродвигателя и уменьшить требуемую для привода роторов электроэнергию. 1 ил.

Электроагрегат центробежно-фильтрующий относится к устройствам очистки жидких сред от твердой более плотной дисперсной фазы с частичной дегазацией жидкости и частичным удалением воды и может быть использовано в машиностроении в системах очистки масла, нефти и тяжелого топлива транспортных двигателей внутреннего сгорания.

Известен центробежный маслоочиститель (SU 1321853 A1, F 01 М 11/03, 1/10 от 17.04.1985), содержащий корпус, крышку и ротор, установленный в корпусе на подшипниках и снабженный в нижней части соплами. Ротор снабжен электроприводом, выполненным в виде электродвигателя с редуктором и размещенным на крышке.

Недостатком этого центробежного маслоочистителя является пониженная эффективность процесса очистки масла, малая грязеемкость и небольшое количество очищаемого масла маслоочистителем, а также меньший срок службы электродвигателя и увеличенный расход электроэнергии.

Цель изобретения - повышение эффективности процесса очистки жидкости, увеличения грязеемкости, количества очищаемой жидкости электроагрегатом, срока службы электродвигателя и уменьшения требуемой для привода роторов электроэнергии.

Эффективность очистки жидкости в роторе центробежных очистителей оценивается параметром: 2TR, где - угловая скорость вращения ротора; Т - время пребывания жидкости в роторе (пропорционально высоте ротора Н); R - радиус от оси вращения ротора до его внутренней поверхности.

Эта цель достигается тем, что по сравнению с известным центробежным маслоочистителем электроагрегат центробежно-фильтрующий имеет, по меньшей мере, два ротора с увеличенными до оптимальных размеров R и Н и снабженными в нижней части соплами, имеющими оптимальные диметры и плечи, на которых размещены эти сопла от оси вращения ротора. Для увеличения угловой скорости роторов при понижении давления жидкости, поступающей на электроагрегат центробежно-фильтрующий, в его корпусе установлена повышающая передача, связанная с электродвигателем через центробежно-обгонную муфту, которая способствует уменьшению его пускового момента и тем самым увеличивает срок службы электродвигателя. Оптимальные диаметры сопел и плечи, на которых они установлены, позволят повысить угловую скорость вращения роторов до максимальной величины для заданного расхода и давления жидкости, уменьшая требуемую для привода роторов электроэнергию.

На чертеже показан электроагрегат центробежно-фильтрующий.

Электроагрегат центробежно-фильтрующий содержит корпус 1 и установленный на нем электродвигатель 2, вал которого соединен через центробежно-обгонную муфту 3 с повышающей передачей 4, установленной в корпусе. Эта передача соединена, по меньшей мере, с двумя роторами 5, в которых установлены в верхней и нижней части подшипники. Роторы 5 снабжены в нижней части соплами 6 и надеты на неподвижные оси 7, закрепленные в нижней части корпуса 1 и верхней части, по меньшей мере, двух колпаков 8.

Устройство работает следующим образом.

После запуска транспортного двигателя очищаемое масло из магистрали под давлением подается в роторы 5 через пустотелые оси 7. Роторы 5 раскручиваются на осях 7 с помощью гидропривода, т.е. реактивным моментом, создаваемым струями очищенного масла, вытекающего из сопел 6. При этом центробежно-обгонная муфта 3 разъединена от электродвигателя 2. Через несколько секунд после запуска транспортного двигателя включается электродвигатель 2, вал которого, вращаясь, соединяет центробежно-обгонную муфту 3 с повышающей передачей 4. Последняя повышает угловую скорость вращения роторов 5 за счет подвода дополнительной энергии от электропривода. Очищаемое масло во вращающихся роторах 5 раскручивается до некоторой угловой скорости, близкой к скорости роторов 5. При этом грязевые частицы с большей плотностью, чем масло отбрасываются под действием центробежной силы к стенкам роторов 5 и осаждаются на них. Очищенное масло, выходящее из сопловых отверстий, далее через корпус 1 сливается самотеком в поддон дизеля или другую масляную емкость.

Предлагаемый электроагрегат центробежно-фильтрующий может быть использован не только для очистки жидких сред от твердой диспергирующей фазы с частичной дегазацией жидкости, но и для частичного удаления воды, например из топлива или масла, если внутреннюю поверхность ротора частично разделить гидрофобной цилиндрической перегородкой.

Формула изобретения

Электроагрегат центробежно-фильтрующий, содержащий корпус и установленный на нем электродвигатель, отличающийся тем, что имеет, по меньшей мере, два колпака и два ротора с подшипниками, установленными в верхней и нижней части роторов, снабженных соплами в нижней части и надетых на неподвижные оси, закрепленные в нижней части корпуса и верхней части колпаков, повышающую передачу, установленную в корпусе и соединенную через центробежно-обгонную муфту с электродвигателем и непосредственно с роторами.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для установки масляного фильтра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к ротационным вакуумным насосам доильных установок

Изобретение относится к бензиновым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для очистки масла как на двигателях, находящихся в эксплуатации, так и на вновь проектируемых двигателях

Изобретение относится к смазке машин и двигателей под давлением, в данном случае к системе смазки двигателя внутреннего сгорания с очисткой масла фильтрующими элементами

Изобретение относится к машиностроению, к двигателестроению, конкретнее к системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с наддувом при помощи волновых обменников давления

Изобретение относится к устройствам очистки жидких сред от твердой более плотной дисперсной фазы с частичным удалением воды и может быть использовано в машиностроении в системах очистки масла, нефти и тяжелого топлива транспортных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в масляных фильтрах двигателей внутреннего сгорания, компрессорах, различного рода гидросистемах

Изобретение относится к средствам очистки нефтепродуктов или минеральных масел от металлических включений, в частности к средствам постоянной очистки моторного масла работающего двигателя

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам смазки двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для очистки масел от твердых частиц износа

Изобретение относится к устройству и способу регенерации масла (17), содержащего загрязнения в форме жидкости

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции всасывающей трубки с сеткой для всасывания масла из масляного поддона двигателя
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при диагностировании деталей двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к конструкции поршневого ДВС с жидкостным охлаждением, модулю ДВС и корпусу модуля. ДВС содержит модуль (1), выполненный в виде отдельного сборочного узла, подсоединенного к блоку цилиндров (12). В модуле (1) функционально объединены водяной насос (4), масляный фильтр (5), маслорадиатор (3), термостаты, дифференциальный клапан и предохранительный клапана маслорадиатора. Литой корпус модуля имеет фланец с привалочной поверхностью для подсоединения к блоку цилиндров и содержит корпус маслорадиатора с полостью под теплопередающий элемент, выходящей на упомянутой привалочной поверхности. Спереди корпуса модуля расположена часть корпуса водяного насоса, содержащая часть спирального канала отвода охлаждающей жидкости. Корпус модуля содержит корпус термостатов с привалочной поверхностью для подсоединения трубопровода. В корпусе модуля выполнены канал подвода масла к полости маслорадиатора, канал отвода масла от полости маслорадиатора к масляному фильтру, канал отвода масла от масляного фильтра в блок двигателя с выходом на привалочной поверхности к блоку цилиндров. В корпусе модуля выполнены канал всасывания водяного насоса, канал подвода охлаждающей жидкости из блока цилиндров к полости термостатов и байпасный канал, соединяющий полость термостатов и полость всасывания водяного насоса. Корпус модуля имеет фланец для монтажа масляного фильтра. В корпусе модуля имеется выход для сброса масла из канала подвода масла к полости маслорадиатора. В корпусе модуля имеется гнездо для установки дифференциального клапана и канал для подвода управляющего масла к дифференциальному клапану. Каналы подвода масла к маслорадиатору и отвода масла из полости маслорадиатора имеют выходы на привалочной поверхности фланца для монтажа масляного фильтра. Канал подвода масла к маслорадиатору и канал отвода масла от масляного фильтра расположены в блоке цилиндров (12) и модуле (1) и пересекают поверхность соединения модуля с блоком. На боковой стенке блока цилиндров (12) выполнено гнездо (15). Гнездо (15) имеет отверстие для отвода охлаждающей жидкости в рубашку охлаждения. Между дном гнезда (15) и теплопередающим элементом имеется ребро (23). Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей модуля ДВС при сохранении компактности конструкции, уменьшение количества и упрощение соединительных трубопроводов между двигателем и модулем, а также между функциональными единицами модуля. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния. Предложен центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его ротора индукционными приборами. Для этого на внешней вертикальной поверхности ротора перпендикулярно его оси вращения установлен шип, а на внешней цилиндрической поверхности колпака фильтра размещен индукционный преобразователь частоты вращения с возможностью взаимодействия его сердечника с шипом при вращении ротора. Использование предложенного устройства в стационарных условиях при техническом обслуживании позволяет повысить точность определения степени загрязненности центробежного фильтра и его исправность. Использование же прибора постоянно (штатно) позволяет очищать центробежный фильтр по необходимости, учитывая техническое состояние двигателя и условия его эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх