Система подачи смесевого топлива для дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к системам впрыска топлива в дизель. Изобретение позволяет расширить возможности управления составом смесевого топлива, подаваемого в камеру сгорания дизеля с двухтопливной системой, в процессе рабочего цикла с учетом многорежимности. Система подачи смесевого топлива для дизеля содержит аппаратуру для подачи первой и второй составляющих смесевого топлива, подключенную к форсунке и распылителю, установленному на ее корпусе, каналы в корпусе и распылителе для подвода первой и второй составляющих смесевого топлива, два кармана, полость одного из которых выполнена в средней части распылителя и сообщена с каналами для подвода первой составляющей смесевого топлива, а через кольцевой канал между распылителем и запирающей иглой - с полостью другого кармана, выполненного в нижней части распылителя и сообщенного с каналами для подвода второй составляющей смесевого топлива, а посредством запирающей иглы - с распыливающими отверстиями, и нагнетательные обратные клапаны, установленные в соответствующих линиях подвода первой и второй составляющих смесевого топлива. В одной из линий подвода составляющих смесевого топлива по меньшей мере один из обратных клапанов, установленный непосредственно на входе в форсунку, снабжен гидравлической линией связи, сообщающей вход обратного клапана с его выходом с помощью установленного в гидравлической линии связи регулирующего органа. К выходу обратного клапана, снабженного гидравлической линией связи, посредством регулирующего органа подключен дополнительный объем. Внутренняя полость дополнительного объема снабжена подпружиненным поршнем. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано при производстве дизелей.

Известно устройство, предназначенное для подачи топлива в камеру сгорания дизеля и выполненное в виде подключенной к насосной аппаратуре форсунки, содержащей корпус с каналами для подвода основного и альтернативного топлива, обратные клапаны, установленные в каналах корпуса, распылитель с каналами для подвода основного и альтернативного топлива к полости смешения, расположенной у основания запирающей кромки (см. патент РФ 2029128, М.кл. F 02 M 43/04, опубл. 1995 г.).

Эта система позволяет осуществлять подачу в камеру сгорания дизеля в начале впрыскивания преимущественное содержание одного из компонентов смеси, а в конце впрыскивания - другого.

Недостаток системы - ограниченные возможности ее с позиции направленной коррекции составом смеси, подаваемой в камеру сгорания дизеля за время рабочего цикла в условиях многорежимности двигателя.

Известно устройство для подачи топлива в камеру сгорания дизеля, в котором имеются каналы подвода основного углеводородного топлива и присадки, связанные с соответствующими каналами распылителя форсунки. При этом канал подвода присадки дополнительно снабжен смесительно-аккумулирующей камерой (см. А.С. СССР 1087681, М.кл. F 02 M 25/10, опубл. 1984 г.).

Недостатком известного устройства является то, что смешение топлив происходит в объеме, который превышает цикловые подачи обоих топлив. В итоге это приводит к значительной инерционности системы подачи, которая практически неуправляема с позиции изменения состава смеси топлив в процессе единичного цикла.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является расширение возможности управления составом смесевого топлива, подаваемого в камеру сгорания дизеля двухтопливной системой в процессе рабочего цикла, с учетом многорежимности.

Поставленная техническая задача решается тем, что в системе подачи смесевого топлива для дизеля, содержащей аппаратуру для подачи первой и второй составляющих смесевого топлива, подключенную линиями подвода к форсунке и установленному на ее корпусе распылителю, каналы в корпусе форсунки и распылителе для подвода первой и второй составляющих смесевого топлива, два кармана, полость одного из которых выполнена в средней части распылителя и сообщена с каналами для подвода первой составляющей смесевого топлива, а через кольцевой канал между распылителем и запорной иглой - с полостью другого кармана, выполненного в нижней части распылителя и сообщенного с каналами для подвода второй составляющей смесевого топлива, а посредством запорной иглы - с распыливающими отверстиями, и нагнетательные обратные клапаны, установленные в соответствующих линиях подвода первой и второй составляющих смесевого топлива, согласно изобретению в одной из линий подвода составляющих смесевого топлива по меньшей мере один из нагнетательных обратных клапанов, установленный непосредственно на входе в форсунку, снабжен гидравлической линией связи, сообщающей вход обратного клапана с его выходом с помощью установленного в гидравлической линии связи регулирующего органа.

В одном из вариантов решения поставленная техническая задача решается также тем, что к выходу обратного клапана, снабженного гидравлической линией связи, посредством регулирующего органа подключен дополнительный объем.

В другом варианте решения поставленная техническая задача решается тем, что внутренняя полость дополнительного объема снабжена подпружиненным поршнем.

Введение дополнительной гидравлической линии связи в зоне установки одного из обратных клапанов, размещенных непосредственно на входе в форсунку одной из линий подачи топлива, позволяет с помощью установленного в этой линии связи регулирующего органа изменить суммарный объем и длину каналов для подвода топлива в корпусах форсунки и распылителя, что создает условия для направленной коррекции состава смеси, подаваемой в камеру сгорания дизеля, что сказывается на коэффициенте содержания присадки в составе смеси - Ксм. Т. е. в зависимости от степени открытия регулирующего органа значение Ксм будет изменяться в начальные периоды работы, и в дальнейшем смесь в данном соотношении поступит в камеру сгорания. Таким образом, регулируя степень открытия регулирующего органа в гидравлической линии связи (от полного открытия до полного закрытия) появляется возможность изменять и расходы топливной смеси и, как следствие, коэффициент состава смеси Ксм в зависимости от режимов работы дизеля.

Использование в качестве варианта системы подачи смесевого топлива, где выход упомянутого обратного клапана имеет сообщение с дополнительным объемом, дает возможность изменять также фазы и интенсивность процесса массового обмена топливной смеси между полостями кармана в нижней части распылителя и каналов в корпусе форсунки и распылителе.

Использование в качестве варианта подпружиненного поршня, установленного во внутренней полости упомянутого дополнительного объема, позволяет еще более расширить возможности по изменению суммарного объема каналов для подачи топлива, а следовательно, и коэффициента содержания присадки в смеси Ксм.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена схема системы подачи смесевого топлива в камеру сгорания, где имеется сечение А-А на фиг. 2; на фиг.2 приведено сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.3 представлен вариант системы подачи с использованием дополнительного объема в линии подвода одного из составляющих смесевого топлива; на фиг.4 приведен вариант с установленным в дополнительном объеме подпружиненным поршнем.

Система подачи смесевого топлива включает аппаратуру (не показана) для подачи первой и второй составляющих смесевого топлива, которая может быть выполнена в виде насосов традиционного золотникового или аккумуляторного типа с автономным регулированием. Топливная аппаратура подключена с помощью линий 1 и 2 подвода первой и второй составляющих топлива соответственно к форсунке 3 и установленному на ее корпусе 4 распылителю 5. В корпусе 4 форсунки 3 и распылителе 5 предусмотрены каналы 6, 7 и 8, 9 для подвода первой и второй составляющих смесевого топлива соответственно. Кроме этого, в распылителе 5 выполнены два кармана 10 и 11. Полость кармана 10 выполнена в средней части распылителя 5 и сообщена с каналами 6 и 7 для подвода первой составляющей смесевого топлива (например, основного топлива). Помимо этого через кольцевой канал 12, образованный распылителем 5 и запирающей иглой 13, полость кармана 10 сообщена с полостью другого кармана 11. Последний выполнен в нижней части распылителя 5 и, в свою очередь, сообщен с каналами 8 и 9 для подвода второй составляющей смесевого топлива (например, присадки к основному топливу). При этом полость кармана 11 посредством запирающей иглы 13, имеющей запирающую кромку 14, может быть сообщена через полость колодца 15 с распиливающими отверстиями 16, выходящими в камеру сгорания (не показана). В одной из линий подвода, например в линии 1 подвода первой составляющей смесевого топлива, установлен нагнетательный обратный клапан 17, а в другой линии 2 подвода второй составляющей смесевого топлива - два нагнетательных обратных клапана 18 и 19. Причем по меньшей мере один из них, а именно обратный клапан 18, установленный непосредственно на входе в форсунку 3, дополнительно снабжен гидравлической линией связи 20, которая сообщает вход 21 обратного клапана 18 с его выходом 22 с помощью регулирующего органа 23. Таким образом, гидравлическая линия связи 20 подключена параллельно нагнетательному обратному клапану 18, а установленный в ней регулирующий орган 23 обладает регулируемой (механическим или электрическим способом) пропускной способностью с возможностью полного перекрытия гидравлической линии связи 20. Количество нагнетательных обратных клапанов в одной из линий подвода любой составляющей смесевого топлива может быть больше двух и зависит от того, какие требования предъявляются к топливной системе с позиции регулирования составом смеси и процессом топливоподачи в целом.

В варианте системы подачи смесевого топлива может быть предусмотрена возможность подключения к выходу 22 обратного клапана 18 с помощью гидравлической линии 24 дополнительного объема 25 посредством регулирующего органа 26 с функциями, аналогичными функциям регулирующего органа 23.

Кроме этого, дополнительный объем 25 может быть снабжен подпружиненным поршнем 27 с регулируемой настройкой его пружины 28.

Система подачи смесевого топлива для дизеля работает следующим образом.

При закрытом положении регулирующего органа 23 в гидравлической линии связи 20 в рабочем процессе системы в целом можно выделить пять периодов.

При включении аппаратуры для подачи первая и вторая составляющие смесевого топлива, а иначе - основное топливо и присадка, по соответствующим линиям подвода 1 и 2 поступают на вход форсунки 3 через нагнетательные обратные клапаны 17 и 18, 19 соответственно.

Однако подача первой и второй составляющих топливной смеси будет происходить не одновременно, а именно подача присадки осуществляется с опережением.

В период между впрыскиваниями смесевого топлива через распыливающие отверстия 16 в камеру сгорания дизеля, когда давление в форсунке Рф становится меньше давления Рк, при котором обратный клапан 18 под действием давления, которое обеспечивается аппаратурой для подачи, откроется, вторая составляющая смесевого топлива - присадка по каналам 8 и 9 поступает в полость смешения кармана 11. Этот период работы системы условно принимается за первый. В это время в полости кармана 11 образуется смесь компонентов энергоносителя, которая характеризуется числом Ксм. Одновременно в этот период из полости кармана 11 смесевое топливо по кольцевому каналу 12 перетекает в полость кармана 10 и далее - в канал 7 для подвода первой составляющей топливной смеси - основного топлива. В процессе подачи второй составляющей смесевого топлива - присадки в полость кармана 11 концентрация присадки (Ксм) в смеси будет увеличиваться и достигнет максимальных значений к моменту закрытия обратного клапана 18. В результате процесса первого периода по длине кольцевого канала 12 будет распределено смесевое топливо переменной концентрации. При этом в нижнем сечении канала 12, т.е. в зоне соприкосновения с полостью кармана 11, смесь будет характеризоваться большим значением Ксм, а в направлении к полости кармана 10 - меньшим значением Ксм (в пределе Ксм=0, т. е. чистое дизельное топливо). Далее происходит процесс подачи основного топлива с помощью насоса высокого давления в составе аппаратуры для подачи, и с момента начала повышения давления Рф (вследствие подачи топлива по каналу 7) до значения Рфф0, где Рф0 - давление в форсунке, соответствующее началу подъема запирающей иглы 13, отсчитывается время второго периода работы системы подачи.

Во время второго периода в полость кармана 11 из кольцевого канала 12 поступает сначала смесь, значение Ксм которой постоянно уменьшается, а затем чистое дизельное топливо. В это же время из полости кармана 11 по каналу 9 подвода происходит отток смеси, состав которой на границе канала 9 и полости кармана 11 одинаковый. Аналогично, как и для предыдущего периода, для процессов в кольцевом канале 12 во время второго периода по каналу 9 для подвода присадки будет распределена смесь переменного состава. За время второго периода значение Ксм в полости кармана 11 убывает.

Третий период - это период от начала движения запирающей иглы 13 форсунки 3 до момента, когда Рффmах. В это время происходит нагнетание топлива из кольцевого канала 12 в полость кармана 11, впрыскивание смеси в камеру сгорания дизеля через распыливающие отверстия 16 и продолжение оттока смеси из полости кармана 11 по каналу 9 для подвода присадки. Во время этого периода значение Ксм в полости кармана 11 продолжает убывать, а в канал 9 поступает смесь, как и во время второго периода, переменного состава, а затем и чистое основное топливо. В момент времени, когда Рффmax, нa границе канала 9 и полости кармана 11 будет наблюдаться минимальное значение Ксм. В более удаленных от полости кармана 11 сечениях канала 9 значение К будет выше и в пределе составит Ксм=1 (чистая присадка).

Четвертый период работы системы подачи - это период с момента Рффmах до момента посадки запирающей кромки 14 запирающей иглы 13 на седло, выполненное в распылителе 5. В это время вследствие уменьшения Рф будет наблюдаться поток смеси из канала 8 по направлению к каналу 9 в полость 11. В это же время подача топлива по кольцевому каналу 12 в полость кармана 11 резко уменьшается, а в конце периода происходит и обратный ток смеси. В результате подачи в полость кармана 11 по каналу 9 смеси с нарастающим значением Ксм, уменьшения подачи топлива по кольцевому каналу 12 и впрыскивания смеси в камеру сгорания через распыливающие отверстия 16 значение коэффициента смеси Ксм, находящейся в полости кармана 11, будет увеличиваться, т. е. будет увеличиваться доля присадки. Характерно, что изменение Ксм в полости кармана 11 в четвертый период и предшествующие периоды во многом зависит от геометрических параметров канала 9 и режима работы дизеля. В частности при увеличении суммарной длины канала 9 (с учетом длины канала 8), что достигается открытием регулирующего органа 23, в гидравлической линии связи 20 нагнетательного обратного клапана 18 увеличивается доля смеси, поступающей в канал 9 за время второго и третьего периодов. В результате за время четвертого периода эта смесь вследствие ее сжимаемости поступит в полость кармана 11 и, следовательно, в камеру сгорания. Таким образом, изменяя, в частности, суммарную длину канала 9, считая и длину канала 8, с помощью регулирующего органа 23 и линии связи 20 можно достичь оптимизации состава смеси, подаваемой в камеру сгорания дизеля с учетом режима его работы.

Пятый период рабочего цикла системы подачи длится с момента посадки запирающей кромки 14 запирающей иглы 13 на седло до момента начала работы обратных клапанов 18 и 19. В этот период происходит выравнивание скоростей и давлений топлива во всей системе и формирование начальных условий к следующему рабочему циклу. Характер изменения отмеченных параметров неоднозначен и во многом зависит от конструктивных параметров системы и режима ее работы. Далее рабочий цикл повторяется.

Представленная на фиг.1 конструкция так же имеет ограничения по управлению процессом. Дальнейшее ее совершенствование может быть достигнуто путем подключения к выходу 22 нагнетательного обратного клапана 18 дополнительного объема 25 с помощью гидравлической линии 24, в которой установлен регулирующий орган 26, имеющий автоматическое регулирование пропускной способности с возможностью полного перекрытия гидравлической линии 24, т.е. с аналогичными функциями, что и регулирующий орган 23 (см. фиг.3).

Эта система работает так же как и предыдущая, но благодаря дополнительному объему 25 количество топлива, которое перетекает из полости кармана 11 по каналу 9 в сумме с каналом 8 за время второго и третьего периодов, существенно возрастает. Изменяются так же фазы и интенсивность процесса массового обмена топливной смесью между полостью кармана 11 и каналом 7 с прилегающими к нему элементами - каналом 6 и полостью кармана 10.

Однако и эта система имеет ограниченные возможности по производительности, т. к. количество топлива, которое перетекает из полости кармана 11 в каналы 8, 9 с прилегающими элементами, зависит от сжимаемости смеси энергоносителей.

Дальнейшее совершенствование этой системы может быть достигнуто тем, что во внутренние полости дополнительного объема 25 установлен подпружиненный поршень 27, который нагружен пружиной 28, имеющей регулируемую затяжку (см. фиг.4).

Принцип работы этой системы аналогичен предыдущей. Разница состоит в следующем. Во время поступления топлива в внутреннюю полость дополнительного объема 25 давление в ней возрастает. Повышение давления в полости дополнительного объема 25 приводит к перемещению поршня 27, в результате чего существенно увеличивается объем внутренней полости дополнительного объема 25. Тем самым существенно увеличиваются возможности системы с позиции ее производительности и изменения состава смеси, подаваемой в различные моменты рабочего цикла. Осуществляя изменение затяжки пружины 28, (т.е. регулируя настройку собственно функций поршня 27), пропускной способности регулирующих органов 23, 26, можно достичь оптимизации параметров впрыскивания и состава смеси, подаваемой в камеру сгорания дизеля в широких диапазонах его работы.

Таким образом, предлагаемое изобретение путем снабжения в любой из линий подвода какой-либо из составляющих топливной смеси (основного топлива или присадки) по меньшей мере одного из нагнетательных обратных клапанов, установленного непосредственно на входе в форсунку, параллельно подключенной к его входу и выходу гидравлической линией связи с регулирующим органом в ней, позволяет осуществлять регулирование состава смеси из двух составляющих ее топлив, подаваемой затем в камеру сгорания дизеля с учетом режима его работы. Использование вариантов устройства в системе подачи смесевого топлива, а именно варианта с дополнительным объемом, который подключен к выходу упомянутого клапана, и варианта с установкой во внутренней полости дополнительного объема подпружиненного поршня, в большей степени расширяют возможности в части регулирования состава смесевого топлива, подаваемого в камеру сгорания дизеля. Благодаря вышеперечисленному изобретение решает задачу по расширению возможности управления в процессе рабочего цикла и с учетом многорежимности.

Формула изобретения

1. Система подачи смесевого топлива для дизеля, содержащая аппаратуру для подачи первой и второй составляющих смесевого топлива, подключенную к форсунке и установленному на ее корпусе распылителю, каналы в корпусе форсунки и распылителе для подвода первой и второй составляющих смесевого топлива, два кармана, полость одного из которых выполнена в средней части распылителя и сообщена с каналами для подвода первой составляющей смесевого топлива, а через кольцевой канал между распылителем и запирающей иглой - с полостью другого кармана, выполненного в нижней части распылителя и сообщенного с каналами для подвода второй составляющей смесевого топлива, а посредством запирающей иглы - с распыливающими отверстиями, и нагнетательные обратные клапаны, установленные в соответствующих линиях подвода первой и второй составляющих смесевого топлива, отличающаяся тем, что в одной из линий подвода составляющих смесевого топлива, по меньшей мере, один из обратных клапанов, установленный непосредственно на входе в форсунку, снабжен гидравлической линией связи, сообщающей вход обратного клапана с его выходом с помощью установленного в гидравлической линии связи регулирующего органа.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что к выходу обратного клапана, снабженного гидравлической линией связи, посредством регулирующего органа подключен дополнительный объем.

3. Система по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что внутренняя полость дополнительного объема снабжена подпружиненным поршнем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в силовых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к устройствам для впрыска и распыливания жидкости и может быть использовано в различных тепловых двигателях, в сопловых энергетических установках, в машинах и аппаратах химической промышленности, а также в ЖРД ракетно-космической техники, где требуется высокая точность поддержания заданного расхода компонента топлива

Изобретение относится к химическим аппаратам, к тепловым двигателям, в том числе к ЖРД, и другим аппаратам для смесеобразования

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к автомобильному машиностроению и может быть использовано при изготовлении дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и долговечность форсунки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для многотопливных дизелей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в различных отраслях, использующих дизельные двигатели

Изобретение относится к системам впрыска топлива дизельных двигателей. Предложена форсунка, содержащая корпус (1), полый распылитель (4) с коническим седлом (5) и каналы (2) и (3) подвода основного и запального топлива. В полости распылителя (4) размещена подпружиненная игла (11), в нижней части которой выполнена коническая запирающая поверхность, образующая с распылителем (4) подыгольный объем и полость смешения. В полости распылителя (4) выполнена распределительная полость (18), связанная с каналами (3) и (9) подвода топлива и с полостью смешения с помощью кольцевого канала (19). В теле иглы (11) выполнен осевой канал (20), связанный с радиальными каналами (21) и с каналами (7) и (8) подвода посредством кольцевой полости (22). При этом основное топливо подведено к полости (22) и каналу (20), а запальное топливо - к полости (18) и каналу (19). В средней части форсунки организована зона (26) дополнительного регулирования расхода запального топлива в виде ступенчатого участка кольцевого канала (19), который выполнен из работающих совместно выступа и соответствующей ему кольцевой проточки с использованием цилиндрических поверхностей распылителя (4) и иглы (11). Изобретение позволяет осуществлять коррекцию массового состава смеси, подаваемой в камеру сгорания дизеля в процессе рабочего цикла, а также улучшить мелкость распыливания топлива в периоды подъема и посадки запирающей иглы распылителя. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двойным впрыском, включающий стадию, в которой с помощью устройства управления впрыском оценивают, выполняются ли в работающем с больше чем одним топливом двигателе заданные ранее условия выполнения логики переключения топлива, чтобы выполнить переключения топлива на привод посредством указанного топлива 1 или на привод посредством указанного топлива 2. Стадию, в которой, при выполнении указанных условий, за счет выполнения указанной логики переключения топлива, подают в цилиндр 1 двигателя в каждом цикле количество топлива по запрограммированной схеме, так что доля топлива, впрыскиваемого затронутой переключением форсункой увеличивается, в то время как доля топлива, впрыскиваемого не затронутой переключением форсункой уменьшается, а остальные цилиндры двигателя снабжают количеством топлива с последовательным повторением указанной схемы. Стадию, в которой выполняют участок схемы, в котором подаваемое по указанной схеме в указанный цилиндр 1 общее количество топлива впрыскивается затронутой переключением форсункой впрыска, и переключение топлива завершают, когда указанный участок схемы последовательно выполняется один раз во всех остальных цилиндрах. Также рассмотрено устройство для управления впрыском. Технический результат заключается в повышении эффективности переключения топлива. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к топливной аппаратуре. Форсунка содержит корпус и головку с каналами, полый распылитель с запирающим конусом, распыливающими отверстиями, каналами подвода, подпружиненную запирающую иглу, в распылителе выполнена распределительная полость, связанная с каналами подвода основного топлива, а также с полостью смешения посредством кольцевого канала, внутри запирающей иглы выполнен осевой канал, сообщенный с каналами подвода запального топлива посредством кольцевой полости, а также дополнительные радиальные каналы, выходящие одним концом в полость смешения, а другим - в осевой канал, один обратный клапан, установленный в линии каналов подвода запального топлива, включающая дополнительно выполненную в распылителе цилиндрическую проточку с образованием между распределительной и кольцевой полостями полости управления, которая сообщена с каналом подвода головки форсунки запального топлива, проточки, образованной между торцевыми поверхностями корпуса и головки форсунки. При работе форсунки можно значительно уменьшить объем энергоносителя, сосредоточенного в корпусе форсунки и распылителе, что увеличивает максимальное давление впрыскивания в период подачи основного топлива. Изобретение позволяет осуществлять коррекцию массового состава смеси, подаваемой в камеру сгорания дизеля в процессе рабочего цикла, а также улучшить мелкость распыливания топлива в периоды подъема и посадки запирающей иглы распылителя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания с самовоспламенением (ДВС). Предложен топливный клапан (50) для впрыскивания запального жидкого топлива и газообразного топлива в камеру сгорания ДВС, содержащий: удлиненный корпус (52), форсунку (54) с отверстиями (56) и проходным отверстием (53) подачи газообразного топлива и иглу (61) клапана, выполненную с возможностью осевого перемещения между открытым и закрытым положениями. Топливный клапан содержит приводную систему для управления перемещением иглы (61), проходное отверстие (78) для подвода жидкого топлива, канал (67) для впрыскивания жидкого топлива, проходящий в осевом направлении внутри иглы (61), и насосную камеру (80), соединенную по текучей среде с отверстием (78) и с каналом (67). Насосная камера (80) сжата, когда игла (61) перемещена из закрытого положения в открытое, и насосная камера (80) расширена, когда игла (61) перемещена из открытого положения в закрытое, причем жидкое топливо поступает к форсунке (54) при сжатии насосной камеры (80). 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх