Моторно-осевой подшипник

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям узлов трения локомотивов. Моторно-осевой подшипник содержит два вкладыша, один из которых выполнен с окном, при этом каждый вкладыш состоит из опорного стального слоя и расположенных на его внутренней поверхности бронзовых пластин. В отверстия бронзовых пластин запрессованы микропористые полимерные вставки, обеспечивающие сплошность смазочной пленки в нагруженной области. Для предупреждения утечки смазки из рабочей зоны по торцам опорного слоя подшипника выполнено кольцевое уплотнение из полимерного материала. Технический результат - увеличение срока службы, экономия цветных металлов при изготовлении, упрощение технологии изготовления. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении.

Широко известные моторно-осевые подшипники состоят из двух вкладышей, каждый из которых состоит из двух слоев: опорного (латунь) и несущего (баббит). Один из вкладышей имеет окно для подачи смазки в зону трения (см. "Электровоз ВЛ-8"). Руководство по эксплуатации. -М.: Транспорт, 1982, стр. 28-30; см. М.Д. Рахматулин "Ремонт тепловозов". -М.: Транспорт, 1977, стр. 421-424).

Недостатком работы известных моторно-осевых подшипников является использование цветных металлов, их недолговечность, обусловленная недостаточной подачей смазки в зону трения, что приводит к более быстрому износу несущего баббитового слоя вкладышей.

Прототипом заявленному изобретению является моторно-осевой подшипник (см. патент 2011902 на изобретение: "Моторно-осевой подшипник", Ахвердиев К. С. , Приходько В. М. , Гиоев З.Г. Бюл. 8 от 30.04.1994 г.), содержащий два вкладыша, один из которых выполнен с окном и каждый из которых состоит из двух слоев - опорного и рабочего несущего. В опорном слое вкладыша без окна выполнены две радиальные секторные проточки, закрытые вставками ответной формы из того же материала, что и опорный слой. После заливки вкладышей баббитом в зонах расположения резервуаров сверлится система отверстий, имитирующая пористость, а в расположениях между резервуарами в шахматном порядке запрессованы фторопластовые таблетки. После расточки вкладышей под необходимый внутренний диаметр в полученные резервуары запрессовывается вязкопластичная смазка через отверстия, выполненные с наружной стороны опорного слоя вкладыша без окна. Моторно-осевые подшипники служат для опоры тягового двигателя на ось движущейся колесной пары.

Недостатки прототипа: недолговечность, обусловленная недостаточной подачей смазки в зону трения, неэкономичность, ввиду использования цветного металла несущего слоя и сложной технологией нанесения несущего баббитового слоя и недостаточной герметизацией источника смазки.

Для устранения этих недостатков в моторно-осевом подшипнике, содержащем два вкладыша, один из которых выполнен с окном, и согласно изобретению каждый из вкладышей состоит из опорного стального слоя и расположенных на его внутренней поверхности бронзовых пластин, в отверстия которых запрессованы микропористые полимерные вставки, обеспечивающие сплошность смазочной пленки в нагруженной области.

Для предупреждения утечки смазки из рабочей зоны по торцам опорного слоя выполнено кольцевое уплотнение из полимерного материала.

Предложенное конструктивное решение позволяет повторно использовать опорный стальной слой изношенных моторно-осевых подшипников локомотивов, использует эффект пористого материала для подпитки смазки в зону трения при смазочном голодании. Микропористые полимерные вставки являются также аккумуляторами равномерного распределения смазки на рабочей поверхности, что обеспечивает высокую надежность и долговечность работы моторно-осевого подшипника.

Существенными отличиями предложенного решения являются признаки: рабочий несущий баббитовый слой заменен на несущие выступающие из опорного слоя бронзовые пластины с запрессованными в них микропористыми полимерными вставками.

На чертеже представлен предлагаемый подшипник.

Он состоит из двух 1 и 2 вкладышей, один из которых выполнен с окном 3. На внутренней поверхности стального опорного слоя вкладыша в пазах винтами закреплены выступающие бронзовые пластины 4 с микропористыми полимерными вставками 5.

Для предупреждения утечки смазки из рабочей зоны по торцам опорного слоя выполнено кольцевое уплотнение из полимерного материала.

Предложенный моторно-осевой подшипник является подшипником скольжения с эффектом самосмазывания за счет микропористого полимерного материала для подпитки смазки в зону трения при смазочном голодании, и участия его в распределении теплового потока. При этом продлевается срок службы моторно-осевого подшипника и достигается сплошность смазочной пленки.

Лабораторные и эксплуатационные испытания предлагаемого варианта моторно-осевого подшипника показали, что предлагаемый подшипник более долговечен и надежен в работе по сравнению с базовым и на порядок снижает расход цветных металлов (принятым за прототип).

Формула изобретения

1. Моторно-осевой подшипник, содержащий два вкладыша, один из которых выполнен с окном, отличающийся тем, что каждый вкладыш состоит из опорного стального слоя и расположенных на его внутренней поверхности бронзовых пластин, в отверстия которых запрессованы микропористые полимерные вставки, обеспечивающие сплошность смазочной пленки в нагруженной области.

2. Моторно-осевой подшипник по п. 1, отличающийся тем, что для предупреждения утечки смазки из рабочей зоны по торцам опорного слоя выполнено кольцевое уплотнение из полимерного материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве несущих опор валов гребных винтов

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения

Изобретение относится к материалу подшипника и способу изготовления этого материала на основе фторполимеров

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях подшипниковых узлов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве ручных машин вращательного действия с низким уровнем виброактивности
Наверх