Буксир-толкач

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции буксиров-толкачей. Буксир-толкач содержит корпус со смонтированными на торце носовой части двумя упорами и сцепной замок с захватными клешнями. Буксир-толкач снабжен обтекателем. На внешней боковой поверхности каждого упора размещена направляющая. Обтекатель имеет в плане форму стрелы. Направляющие выполнены в виде полосы. На каждой боковой поверхности обтекателя вырезана продолговатая щель для направляющей. Направляющие установлены перпендикулярно к боковой поверхности обтекателя. Днище обтекателя выполнено с языком, прикрывающим торец носового участка корпуса. Достигается уменьшение сопротивления движению буксира-толкача при ходе без баржи. 5 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции буксиров-толкачей.

Известен буксир-толкач, состоящий из корпуса, торец носовой части которого выполнен плоским (тупым) (см. а.с. СССР 1217720, кл. В 63 В 35/66, 1986 г.).

Недостатком данного буксира-толкача является большое сопротивление при движении при ходе без баржи из-за конструктивного исполнения носового участка корпуса. Кроме того, к недостатку относится образование волны, обладающей большой ударной силой, что приводит к разрушению берега и к гибели мальков рыб.

Наиболее близким к заявленному устройству является буксир-толкач, содержащий корпус, торец носовой части которого выполнен плоским (тупым), на котором смонтированы два упора, между которыми в корпус вмонтирован сцепной замок с захватными клешнями (см. а.с. СССР 954317, кл. В 63 В 21/56, 1982 г. ).

К недостатку прототипа относится большое сопротивление движению при ходе без баржи из-за конструктивного исполнения носового участка. Кроме того, к недостатку относится также образование волны, обладающей большой ударной силой, что приводит к разрушению берега и гибели мальков рыб.

Техническим результатом изобретения является создание буксира-толкача, обеспечивающего уменьшение сопротивления движению при ходе без баржи.

Указанный технический результат достигается тем, что буксир-толкач, включающий корпус со смонтированными на торце носового участка двумя упорами, сцепной замок с захватными клешнями, снабжен съемным обтекателем, а на внешней боковой поверхности каждого упора размещена направляющая, при этом обтекатель в плане имеет форму стрелы, а направляющие выполнены в виде полосы, причем на каждой боковой поверхности обтекателя вырезана продолговатая щель для направляющей, направляющие установлены перпендикулярно к боковой поверхности обтекателя, а днище обтекателя выполнено с языком, прикрывающим торец носового участка корпуса.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 - изображен буксир-толкач при движении без баржи, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху, в плане; на фиг.3 - показан обтекатель, вид на внутреннюю поверхность; на фиг.4 - то же, вид спереди на внешнюю поверхность; на фиг.5 - изображена развертка обтекателя.

Буксир-толкач включает корпус 1. На торце носового участка корпуса 1 смонтированы два упора 2, между которыми расположен сцепной замок 3 с захватными клешнями. На упорах 2 установлен обтекатель 4, имеющий в плане форму стрелы и снабженный эластичным шнуром 5 с карабинами на концах. На внешней боковой поверхности каждого упора 2 перпендикулярно к боковой поверхности основания 4 размещена направляющая 6, выполненная в виде полосы. На каждой боковой поверхности обтекателя 4 вырезана продолговатая щель 7. Днище обтекателя 4 выполнено с языком 8, расположенным на середине нижнего периметра. На краях верхнего периметра обтекателя 4 вмонтировано по одному кольцу 9. Обтекатель 4 изготовлен из прочного и легкого материала, например углепластика, винипласта и т.п.

Буксир-толкач работает следующим образом.

Для движения без баржи обтекатель 4 устанавливают на упоры 2. При этом направляющие 6 вводят в щели 7 обтекателя 4. Один карабин шнура 5 присоединяют к одному кольцу 9, а другой карабин этого шнура присоединяют к другому кольцу 9 обтекателя 4.

При движении обтекатель 4, выполненный в плане по форме стрелы, рассекает поверхность воды, которая плавно обтекает корпус 1 с образованием волны, не обладающей большой ударной силой. Благодаря этому исключается разрушение берега и гибель мальков рыб. Язык 8 днища обтекателя 4 прикрывает торец носового участка корпуса 1, заключенного между упорами 2. Этим обеспечивают плавное обтекание водой всей торцовой поверхности корпуса 1.

Для движения буксира-толкача с баржей обтекатель 4 снимают. При этом шнур 5 отсоединяют от колец 9 обтекателя 4, а захватные клешни сцепного замка 3 вводят в зацепление с замком баржи (не показано).

Наличие обтекателя улучшает мореходность буксира-толкача при движении без баржи.

Выполнение обтекателя в плане по форме стрелы уменьшает лобовое сопротивление движению корпуса буксира. Кроме того, снижает энергозатраты на движение без баржи.

Продолговатые щели обтекателя и направляющие, выполненные в виде полосы и расположенные перпендикулярно к боковой стенке обтекателя, упрощают проведение монтажных и наладочных работ, а эластичный шнур 5 надежно удерживает обтекатель 4 на упорах 2.

Устройство просто в изготовлении и может быть изготовлено в мастерских предприятия.

Устройство может быть использовано на буксирах-толкачах морского и речного назначения.

Формула изобретения

Буксир-толкач, включающий корпус со смонтированными на торце носового участка двумя упорами, сцепной замок с захватными клешнями, отличающийся тем, что он снабжен съемным обтекателем, а на внешней боковой поверхности каждого упора размещена направляющая, при этом обтекатель в плане имеет форму стрелы, а направляющие выполнены в виде полосы, причем на каждой боковой поверхности обтекателя вырезана продолговатая щель для направляющей, направляющие установлены перпендикулярно к боковой поверхности обтекателя, а днище обтекателя выполнено с языком, прикрывающим торец носового участка корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к толкаемым составам для внутренних водных путей, имеющих многочисленные мелководные причалы

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксирному каравану

Изобретение относится к судостроению, в частности к подруливающим буксирам-толкачам

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам, наплавным мостам и плавающим транспортерам

Изобретение относится к сочлененным транспортным средствам, в частности может быть использовано на плавающих транспортных средствах

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству грузопассажирских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструктивному оформлению кормовой оконечности несамоходных судов (барж), преимущественно при вождении судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к строительству грузопассажирских судов новых типов для малых рек

Изобретение относится к области судостроения, в частности к барже-буксирным составам. Предложен барже-буксирный состав из буксира-толкача (БТ) и баржи, состыкованных посредством автоматического сцепного устройства. На противоположных бортах носовой оконечности БТ установлены два подвижных упора с возможностью управляемого осевого выдвижения для стыковки и втягивания внутрь для расстыковки судов. В кормовой части баржи выполнены ниша для вмещения носовой оконечности БТ и два канала в кормовых выступах для сцепления с подвижными упорами. Кормовая стенка каждого из каналов выполнена зубчатой, а кормовой конец подвижного упора имеет форму клина. Ниша и каналы выполнены с наклонными к основной плоскости поверхностями. Угол наклона составляет от 30 до 60 градусов. Носовая часть БТ выполнена с наклонным к основной плоскости форштевнем и развалом бортов. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик барже-буксирного состава, а также технико-эксплуатационных свойств буксира-толкача при его самостоятельном движении вне состава. 11 ил.

Группа изобретений относится к системам энергопитания, снабжающим суда электроэнергией. Модуль для производства электрической энергии для основного судна 1 обеспечивает подачу энергии, необходимой для передвижения основного судна 1. Модуль выполнен в виде вспомогательного судна 2, независимого от основного судна 1, и содержит энергоустановку 3. Вспомогательное судно 2 снабжено средствами 7 электрического соединения между энергоустановкой 3 и основным судном 1, а также средствами 6а, 6b прикрепления к основному судну 1 для обеспечения его совместного перемещения с основным судном. Средства 7 электрического соединения выполнены с возможностью подачи электрической энергии на движущие средства 4 основного судна 1. Составное судно содержит основное судно 1 и вспомогательное судно 2, основное судно содержит средства для размещения вспомогательного судна. Улучшаются условия эксплуатации основного судна, а также условия обслуживания и загрузки вспомогательного судна. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх