Направляющий путь для транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения. Сущность изобретения: направляющий путь содержит два опорных элемента 1, по крайней мере один продольный элемент 2 с выпуклостью между опорами, направленной вверх, связывающие указанные элементы поперечные элементы 3 и 4. Для повышения жесткости конструкции и ее унификации используются боковые листы 5, соединяющие между собой элементы 1 и 2. 5 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение имеет самое широкое предназначение: любые транспортные системы, преимущественно монорельсовый транспорт.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является изобретение, содержащее опоры, несущие два опорных элемента, по крайней мере один продольный элемент, и связывающие указанные элементы поперечные элементы (см. Games and Parks, N 9, 2000 г.).

Недостатком известного пути является его большая металлоемкость и трудоемкость изготовления.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеуказанного недостатка, что приведет к удешевлению конструкции направляющего пути с одновременным повышением его жесткости, исключающим возникновение колебаний опорных элементов.

Указанный результат достигается тем, что направляющий путь, содержащий опоры, несущие два опорных и по крайней мере один продольный элементы, связанные поперечными элементами, снабжен боковыми листами, соединяющими опорные элементы с продольным или с продольными элементами, которые выполнены изогнутыми и направлены между опорами выпуклостью вверх. При этом одна часть поперечных элементов может быть связана с опорными элементами, а другая часть - с опорными и по крайней мере одним продольным элементом.

Для повышения жесткости пути по крайней мере один поперечный элемент может быть связан с боковыми пластинами.

Для снижения номенклатуры используемых деталей опорные и продольные элементы могут быть выполнены одного типоразмера (с одинаковым поперечным сечением), а поперечные элементы по Крайней мере второй части - в виде пластин.

Для образования коробчатого пути могут быть использованы листы, соединяющие опорные элементы, или листы, соединяющие между собой соответственно опорные элементы и продольные элементы, кроме того, продольный элемент может быть выполнен листовым. Сами листы могут быть образованы соединенными последовательно пластинами.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан направляющий путь, вид в плане; на фиг.2 - один из вариантов поперечного сечения направляющего пути; на фиг.3 - другой вариант поперечного пути; на фиг.4 - направляющий путь, вид сбоку.

Направляющий путь для транспортного средства содержит опорные элементы 1, продольные элементы 2, поперечные элементы 3, связывающие между собой опорные элементы, поперечные элементы 4, связывающие между собой элементы 1 и 2, боковые листы 5, соединяющие элементы 1 и 2, листы 6 и 7, соединяющие между собой соответственно элементы 1 и 2.

Поперечные элементы выполнены в виде пластин, толщина которых может быть равна толщине листов.

Особенностью предлагаемого направляющего пути является возможность использования элементов 1 и 2, позволяющих формировать их них протяженные участки пространственного пути любой формы. Для повышения жесткости пути используются боковые листы 5 и поперечные элементы 3 и 4. При этом листы 5 и элементы 3 и 4 также могут иметь жесткую связь между собой.

Для образования коробчатой формы пути используются листы 6 и 7, которые дополнительно повышают жесткость конструкции.

Продольные элементы 2 между опорами 8 выполнены криволинейными и обращены выпуклостью вверх, что позволяет уменьшить материалоемкость пути и повысить его жесткость в вертикальном направлении.

При движении транспортного средства по пути исключается (снижается возможность) возникновение колебаний элементов 1 вследствие их деформации на участках, расположенных между поперечными элементами, при этом появляется возможность увеличить расстояние между опорами, на котором закрепляется путь, что естественно приводит к удешевлению строительства и эксплуатации транспортной системы.

В предлагаемом изобретении реализуется известный принцип арочной конструкции пролетов направляющего пути, но более простыми и рациональными средствами.

Формула изобретения

1. Направляющий путь для транспортного средства, содержащий опоры, несущие два опорных элемента, по крайней мере один продольный элемент и связывающие указанные элементы поперечные элементы, отличающийся тем, что снабжен боковыми листами, соединенными с соответствующими опорными элементами и продольным элементом или продольными элементами, которые выполнены изогнутыми с выпуклостью между опорами, направленной вверх.

2. Направляющий путь по п. 1, отличающийся тем, что одна часть поперечных элементов связана с опорными элементами, а другая часть - с опорными и продольным или продольными элементами.

3. Направляющий путь по п. 1 или 2, отличающийся тем, что по крайней мере один поперечный элемент связан с боковыми листами.

4. Направляющий путь по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что снабжен листами, соединяющими опорные элементы, или листами, соединяющими между собой соответственно опорные элементы и продольные элементы.

5. Направляющий путь по любому из пп. 2-4, отличающийся тем, что поперечные элементы по крайней мере другой части выполнены в виде пластин.

6. Направляющий путь по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что листы образованы соединенными между собой пластинами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типов, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой, родственной дорогам подвесного и эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам, использующим рельсовую путевую структуру, таких как монорельсовые и многорельсовые дороги - подвесные, эстакадные и т.п

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типов, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой, родственной дорогам подвесного и эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа с линейным тяговым приводом

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п
Наверх