Смазочный материал

 

Использование: в области смазок. Сущность: материал содержит вермикулит, включающий оксид магния, оксид калия, оксид марганца, железо и до 15% воды, и эпоксидную смолу с отвердителем, при объемном отношении вермикулита и эпоксидной смолы, равном 7:3. Технический результат - снижение коэффициента трения. 1 ил.

Изобретение относится к области смазок, а более конкретно к смазочным материалам.

Известен смазочный материал [1] , содержащий макроэлементы - магний (MgO), железо (Fe).

Недостатком аналога является то, что коэффициент трения такого материала f= 0,2-0,3, причем смазочный материал быстро высыпается из трущихся деталей, что снижает эффективность его применения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является смазочный материал на основе эпоксидной смолы с отвердителем [США 4329238, 11.05.1982].

Недостатком прототипа является то, что коэффициент трения такого материала f= 0,15-0,25, причем смазочный материал быстро высыпается из трущихся деталей, что снижает эффективность его применения.

В основу изобретения положена задача обеспечить возможность снижения коэффициента трения до f= 0,1-0,2, причем смазочный материал не должен удаляться из зоны трения.

Эта задача решается тем, что в смазочный материал дополнительно содержит вермикулит, включающий оксид магния, оксид калия, оксид марганца, железо и до 15% воды, при объемном соотношении вермикулит:эпоксидная смола, равном 7: 3.

Введение в смазочный материал вермикулита, включающего оксид магния, оксид калия, оксид марганца, железо и до 15% воды, при объемном соотношении вермикулит:эпоксидная смола, равном 7:3, обеспечивает плотное удержание такого смазочного материала на поверхностях трения, контактирующие детали постоянно разделены слоем смазки, что снижает коэффициент трения до f=0,1-0,2.

Сопоставительный анализ заявляемого смазочного материала и прототипа показывает, что предлагаемое техническое решение соответствует критериям "патентоспособная новизна", "изобретательский уровень", "промышленная применимость".

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники позволило выявить совокупность признаков, отличающих заявляемое техническое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана схема узла трения со смазочным материалом.

Узел трения содержит цапфу 1, корпус 2 и слой смазочного материала 3, который нанесен на цапфу 1, например, посредством кисточки.

Узел трения работает следующим образом.

При вращении цапфы 1 в корпусе 2, за счет наличия смазочного материала 3, происходит его постепенное истирание. При этом коэффициент трения f=0, l-0,2.

Применение предлагаемого смазочного материала позволяет снизить коэффициент трения до 0,1, а также эффективно удерживать его в зоне трения.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1. ОСТ 21.112.2.013-85. Отраслевой стандарт: Система стандартов безопасности труда в промышленности строительных материалов. Оборудование для производства вермикулита. Требования безопасности (аналог).

Формула изобретения

Смазочный материал на основе эпоксидной смолы с отвердителем, отличающийся тем, что он дополнительно содержит вермикулит, включающий оксид магния, оксид калия, оксид марганца, железо и до 15% воды, при объемном соотношении вермикулит : эпоксидная смола, равном 7 : 3.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазкам, используемым в качестве защитных покрытий металлических деталей, в частности при хранении сельскохозяйственной техники на открытых площадках

Изобретение относится к созданию противоизносных композиций, используемых на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно к составу трансмиссионного масла, предназначенного для всесезонной эксплуатации агрегатов трансмиссий автомобилей и различных видов наземной подвижной техники во всех климатических регионах, в том числе северных и арктических

Изобретение относится к смазочной композиции, предназначенной преимущественно для трансмиссий и высоконагруженных подшипниковых узлов с игольчатыми подшипниками, работающими при качательном движении с малыми амплитудами, то есть в условиях, когда в механизме износа и разрушения дорожек и тел качения значительную роль играют процессы контактной фреттинг-коррозии

Изобретение относится к смазочным материалам, в частности к добавкам в моторные, трансмиссионные и гидравлические масла, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, редукторах, элементах трансмиссии и пр
Изобретение относится к антифрикционным самосмазывающимся композициям на основе полиэтилена и может быть использовано в различных областях машиностроения, приборостроения, авиа- и судостроения, в частности для изготовления вкладышей подшипников скольжения, скользящих направляющих и опор скольжения, работающих без смазки в воздушной среде

Изобретение относится к обработке металлов

Изобретение относится к смазкам для металлургических порошковых композиций, а также металлопорошковым композициям, содержащим смазку

Изобретение относится к смазочным веществам, в частности для горячей обработки металлов давлением, например для горячего прессования труб из углеродистых сталей и нержавеющих сталей и сплавов

Изобретение относится к технологическим смазкам для обработки металлов давлением и может быть использовано при грубом холодном волочении стальной проволоки

Изобретение относится к смазкам для герметизации резьбовых соединений нефтяного оборудования

Изобретение относится к получению антифрикционных покрытий, применяемых в узлах трения и эксплуатирующихся при высоких удельных нагрузках

Изобретение относится к смазкам для горячей обработки металлов давлением и может быть использовано при горячем прессовании прутков, профилей и труб, в частности труб из углеродистых и нержавеющих сталей
Наверх