Смазочный материал
Авторы патента:
Использование: в области смазок. Сущность: материал содержит вермикулит, включающий оксид магния, оксид калия, оксид марганца, железо и до 15% воды, и эпоксидную смолу с отвердителем, при объемном отношении вермикулита и эпоксидной смолы, равном 7:3. Технический результат - снижение коэффициента трения. 1 ил.
Изобретение относится к области смазок, а более конкретно к смазочным материалам.
Известен смазочный материал [1] , содержащий макроэлементы - магний (MgO), железо (Fe). Недостатком аналога является то, что коэффициент трения такого материала f= 0,2-0,3, причем смазочный материал быстро высыпается из трущихся деталей, что снижает эффективность его применения. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является смазочный материал на основе эпоксидной смолы с отвердителем [США 4329238, 11.05.1982]. Недостатком прототипа является то, что коэффициент трения такого материала f= 0,15-0,25, причем смазочный материал быстро высыпается из трущихся деталей, что снижает эффективность его применения. В основу изобретения положена задача обеспечить возможность снижения коэффициента трения до f= 0,1-0,2, причем смазочный материал не должен удаляться из зоны трения. Эта задача решается тем, что в смазочный материал дополнительно содержит вермикулит, включающий оксид магния, оксид калия, оксид марганца, железо и до 15% воды, при объемном соотношении вермикулит:эпоксидная смола, равном 7: 3. Введение в смазочный материал вермикулита, включающего оксид магния, оксид калия, оксид марганца, железо и до 15% воды, при объемном соотношении вермикулит:эпоксидная смола, равном 7:3, обеспечивает плотное удержание такого смазочного материала на поверхностях трения, контактирующие детали постоянно разделены слоем смазки, что снижает коэффициент трения до f=0,1-0,2. Сопоставительный анализ заявляемого смазочного материала и прототипа показывает, что предлагаемое техническое решение соответствует критериям "патентоспособная новизна", "изобретательский уровень", "промышленная применимость". Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники позволило выявить совокупность признаков, отличающих заявляемое техническое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия". Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана схема узла трения со смазочным материалом. Узел трения содержит цапфу 1, корпус 2 и слой смазочного материала 3, который нанесен на цапфу 1, например, посредством кисточки. Узел трения работает следующим образом. При вращении цапфы 1 в корпусе 2, за счет наличия смазочного материала 3, происходит его постепенное истирание. При этом коэффициент трения f=0, l-0,2. Применение предлагаемого смазочного материала позволяет снизить коэффициент трения до 0,1, а также эффективно удерживать его в зоне трения. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1. ОСТ 21.112.2.013-85. Отраслевой стандарт: Система стандартов безопасности труда в промышленности строительных материалов. Оборудование для производства вермикулита. Требования безопасности (аналог).Формула изобретения
Смазочный материал на основе эпоксидной смолы с отвердителем, отличающийся тем, что он дополнительно содержит вермикулит, включающий оксид магния, оксид калия, оксид марганца, железо и до 15% воды, при объемном соотношении вермикулит : эпоксидная смола, равном 7 : 3.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Защитная смазка для металлических деталей // 2204587
Изобретение относится к смазкам, используемым в качестве защитных покрытий металлических деталей, в частности при хранении сельскохозяйственной техники на открытых площадках
Рельсовая смазка // 2204586
Изобретение относится к созданию противоизносных композиций, используемых на железнодорожном транспорте
Трансмиссионное масло // 2203929
Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, конкретно к составу трансмиссионного масла, предназначенного для всесезонной эксплуатации агрегатов трансмиссий автомобилей и различных видов наземной подвижной техники во всех климатических регионах, в том числе северных и арктических
Изобретение относится к смазочной композиции, предназначенной преимущественно для трансмиссий и высоконагруженных подшипниковых узлов с игольчатыми подшипниками, работающими при качательном движении с малыми амплитудами, то есть в условиях, когда в механизме износа и разрушения дорожек и тел качения значительную роль играют процессы контактной фреттинг-коррозии
Смазочная композиция // 2202600
Изобретение относится к смазочным материалам, в частности к добавкам в моторные, трансмиссионные и гидравлические масла, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, редукторах, элементах трансмиссии и пр
Антифрикционная самосмазывающаяся композиция // 2193577
Изобретение относится к антифрикционным самосмазывающимся композициям на основе полиэтилена и может быть использовано в различных областях машиностроения, приборостроения, авиа- и судостроения, в частности для изготовления вкладышей подшипников скольжения, скользящих направляющих и опор скольжения, работающих без смазки в воздушной среде
Изобретение относится к обработке металлов
Изобретение относится к смазкам для металлургических порошковых композиций, а также металлопорошковым композициям, содержащим смазку
Антифрикционное покрытие // 1135751
Изобретение относится к смазочным веществам, в частности для горячей обработки металлов давлением, например для горячего прессования труб из углеродистых сталей и нержавеющих сталей и сплавов
Смазочное покрытие для рельсов // 2068445
Смазка для холодного волочения металлов // 2052494
Изобретение относится к технологическим смазкам для обработки металлов давлением и может быть использовано при грубом холодном волочении стальной проволоки
Смазка для герметизации резьбовых соединений // 2032713
Изобретение относится к смазкам для герметизации резьбовых соединений нефтяного оборудования
Композиция для антифрикционного покрытия // 2024597
Изобретение относится к получению антифрикционных покрытий, применяемых в узлах трения и эксплуатирующихся при высоких удельных нагрузках
Изобретение относится к смазкам для горячей обработки металлов давлением и может быть использовано при горячем прессовании прутков, профилей и труб, в частности труб из углеродистых и нержавеющих сталей