Адиабатная поршневая камера

 

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к дизельным. Камера содержит направляющий цилиндр и расположенный в нем подвижный рабочий цилиндр в виде стакана, внутренняя полость которого покрыта теплоизолирующим и жаропрочным слоями, причем внутренняя полость охватывает поршень, выполненный в виде неподвижного цилиндрического выступа, на конце которого в пазу имеется кольцевое уплотнение и каналы, подводящие и отводящие смазку. В поршне также расположены топливная форсунка и клапанный механизм. Рабочий цилиндр совершает возвратно-поступательные движения в направляющем цилиндре и изменяет объем камеры в соответствии с рабочим циклом. Внутри камеры в результате сгорания топлива устанавливается высокая температура, но поскольку наружные стенки рабочего цилиндра теплоизолированы от внутренних теплоизолирующим слоем, то они имеют относительно невысокую температуру, что создает благоприятные условия для смазки направляющего цилиндра, который воспринимает боковую нагрузку от кривошипно-шатунного механизма, тем самым разгружая кольцевое уплотнение, по которому скользит раскаленный жаропрочный слой внутренней боковой стенки рабочего цилиндра. К кольцевому уплотнению по каналу под давлением подводится смазка, которая проникает через зазоры в пазу или через соответствующие отверстия в кольцевом уплотнении к точкам трения. Смазка, протекая в пазу, также охлаждает кольцевое уплотнение и выходит через канал. Изобретение позволяет повысить эффективность работы. 1 ил.

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным.

Известна поршневая камера адиабатного двигателя, включающая в себя составной поршень с керамическим днищем, гильзу цилиндра, головку цилиндра и жаропрочную вставку между головкой и гильзой цилиндра (Ю. Мацкерле, Современный экономичный автомобиль. Москва: Машиностроение, 1987, с.150-154).

Недостатком этой камеры является неполная изоляция боковых стенок гильзы цилиндра от раскаленных газов, а также наличие зазора между боковой поверхностью керамического днища поршня и внутренними боковыми стенками цилиндра, что снижает эффективный объем сжатого воздуха.

Известна поршневая камера, образованная поршнем, выполненным в виде неподвижного цилиндрического выступа, расположенного с зазором внутри направляющего цилиндра и подвижным рабочим цилиндром, выполненным в виде стакана, внутренняя полость которого охватывает поршень, а сам рабочий цилиндр входит со скольжением в направляющий цилиндр (патент США 2372492, кл. F 02 В 75/30, опубл. 1945). Однако известная конструкция недостаточна надежна.

Известна также адиабатная поршневая камера, образованная поршнем, выполненным в виде неподвижного цилиндрического выступа, и подвижным рабочим цилиндром, выполненным в виде стакана, внутренняя полость которого охватывает поршень, а сам рабочий цилиндр входит со скольжением в направляющий цилиндр (заявка Германии 3629161, кл. F 02 F 3/02, опубл. 1988).

В известной конструкции предусмотрена изоляция стенок направляющего цилиндра от воздействия раскаленных газов.

Однако известная конструкция недостаточно эффективна.

Задача изобретения - повышение эффективности.

Поставленная задача решается тем, что в адиабатной поршневой камере, образованной поршнем, выполненным в виде неподвижного цилиндрического выступа, расположенного с зазором внутри направляющего цилиндра, и подвижным рабочим цилиндром, выполненным в виде стакана, внутренняя полость которого охватывает поршень, а сам рабочий цилиндр входит со скольжением в направляющий цилиндр, причем внутренние стенки рабочего цилиндра термоизолированы от наружных, а в поршне выполнены каналы для подачи смазки к кольцевому уплотнению, имеющемуся на конце поршня.

Изобретение поясняется чертежом, где показана адиабатная поршневая камера дизельного двигателя.

Камера образована неподвижным цилиндром 1, расположенным в нем подвижным рабочим цилиндром 2, выполненным в виде стакана, внутренняя полость которого покрыта слоями из теплоизолирующего 3 и жаропрочного 4 материала, и поршнем 5, выполненным в виде неподвижного цилиндрического выступа, расположенного с зазором внутри направляющего цилиндра 1. На конце поршня 5 в пазу 6 расположено кольцевое уплотнение 7. В поршне выполнены каналы 8 и 9 для подвода и отвода смазки.

Внутренняя полость рабочего цилиндра-стакана охватывает поршень-выступ.

В поршне также расположены топливная форсунка 10 и клапанный механизм.

Камера работает следующим образом.

Рабочий цилиндр 2 совершает возвратно-поступательные движения в направляющем цилиндре 1 и изменяет объем камеры в соответствии с дизельным циклом. Внутри камеры в результате сгорания топлива устанавливается высокая температура, но поскольку наружные стенки рабочего цилиндра 2 изолированы от внутренних теплоизолирующим слоем 3, то они имеют относительно невысокую температуру, что создает благоприятные условия для смазки направляющего цилиндра 1, который воспринимает боковую нагрузку от кривошипно-шатунного механизма, тем самым разгружая кольцевое уплотнение 7, по которому скользит раскаленный жаропрочный слой 4 внутренней боковой стенки рабочего цилиндра 2. К кольцевому уплотнению 7 по каналу 8 под давлением подводится смазка, которая проникает через зазоры в пазу 6 или через соответствующие отверстия в кольцевом уплотнении к точкам трения. Смазка, протекая в пазу 6, также охлаждает кольцевое уплотнение 7 и отводится через канал 9.

Получение технического результата возможно при подаче под давлением к кольцевому уплотнению высокотемпературной смазки, например графитового порошка в виде эмульсии, по каналу в неподвижном поршне. С помощью циркуляции той же эмульсии можно осуществить охлаждение уплотнительного кольца, седел клапанов и других термонагруженных деталей.

К дополнительным техническим результатам относятся: - смазка не разбрызгивается по раскаленной внутренней боковой поверхности рабочего цилиндра, а подается непосредственно в точки ее контакта с кольцевым уплотнением, что позволяет снизить расход смазки и повысить ее эффективность, - в направляющем цилиндре трение скольжения можно заменить на трение качения, расположив на его поверхности шариковые или роликовые опоры, что снизит механические потери на трение, - в камере можно применить лабиринтное уплотнение, исключив непосредственный контакт кольцевого уплотнения с горячими стенками внутренней полости рабочего цилиндра, причем во время запуска двигателя и на малых оборотах, когда лабиринтное уплотнение неэффективно, можно переходить на обычное кольцевое уплотнение. Для этого необходимо лишь слегка раздвинуть изнутри кольцевое уплотнение, например повысив давление подаваемой в паз уплотнения смазки.

Формула изобретения

Адиабатная поршневая камера, образованная поршнем, выполненным в виде неподвижного цилиндрического выступа, расположенного с зазором внутри направляющего цилиндра, и подвижным рабочим цилиндром, выполненным в виде стакана, внутренняя полость которого охватывает поршень, а сам рабочий цилиндр входит со скольжением в направляющий цилиндр, отличающаяся тем, что внутренние стенки рабочего цилиндра термоизолированы от наружных, а в поршне выполнены каналы для подачи смазки к кольцевому уплотнению, имеющемуся на конце поршня.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к парам трения в ДВС и может быть использовано в общем машиностроении, например, в компрессорах, насосах и т.д

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для увеличения срока службы двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к области тепловых двигателей и может быть использовано, в частности в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к деталям двигателей с поверхностным покрытием

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение в исследовательских работах по оценке эффективности теплоизоляции деталей двигателя и позволит расширить функциональные возможности двигателя
Изобретение относится к способам формирования поверхностных слоев деталей с заранее заданными триботехническими свойствами

Изобретение относится к машиностроению и м.б
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено преимущественно для элементов и/или узлов камеры сгорания (КС) двигателей
Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при создании и эксплуатации двигателей различных классов и двигателей, различных по назначению

Изобретение относится к технологии ремонта деталей, в частности коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в устройствах, преобразующих один вид энергии в другой, например в двигателях внутреннего сгорания. Теплообменная металлическая поверхность (1) имеет углубления (2), заполненные материалом с теплопроводностью ниже, чем теплопроводность материала поверхности (1). Углубления (2) нанесены лазером и имеют следующие размеры - диаметр от 0,001 мм до 1 мм, глубина от 0,2 до 10 вышеуказанных диаметров. Раскрыты варианты выполнения двигателей, поверхности цилиндров, поршней и головок которых выполнены с теплообменной металлической поверхностью (1) с углублениями (2). Технический результат заключается в уменьшении потерь тепла. 3 н.п. ф-лы, 19 ил., 1 табл.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен впрыскивающий клапан для впрыска топлива в камеру сгорания ДВС, содержащий седло (13) клапана, клапанный элемент (14) и отверстия (17, 18) для впрыска, образованные в седле (13) клапана и ведущие в камеру (19) сгорания. Впрыскивающий клапан (10) содержит два выступа (20, 21), которые удлинены в направлении камеры (19) сгорания и выступают в камеру (19) сгорания. Каталитическое покрытие (20а, 21а) предусмотрено в области впрыскивающего клапана (10), которая обращена в камеру (19) сгорания, вокруг отверстий (17, 18) для впрыска, а также на выступах (20, 21). Технический результат – предотвращение образования отложений на торце впрыскивающего клапана и ускорение активации работы каталитического покрытия. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх