Шатунно-поршневое соединение

 

Соединение предназначено для использования в двигателестроении, а именно: в узлах преобразования возвратно-поступательного перемещения поршня во вращательное движение вала и наоборот. Соединение включает поршень и шатун, соединенные посредством поршневого пальца, размещенного в отверстиях поршня и поршневой головки шатуна, причем отверстие в головке шатуна выполнено в виде наклонного эллипса, ось которого наклонена от ВМТ по направлению вращения коленчатого вала. Изобретение обеспечивает снижение динамических нагрузок, повышение надежности. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и применимо в поршневых машинах и узлах возвратно-поступательного движения.

Известно шатунно-поршневое соединение, состоящее из поршня, шатуна и поршневого пальца, размещенного в фасонном отверстии бобышек поршня (пат. ФРГ PS 3211472 по кл.F 02 F 3/00, опубл. 10.03.1983).

К недостаткам указанного изобретения следует отнести следующие: - фасонность отверстий бобышек поршня разбивается по всему периметру; - не обеспечивается перекладка поршня в ВМТ; - воспламенение рабочей смеси до прихода поршня в ВМТ препятствует движению поршня и увеличивает динамические нагрузки деталей.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение перечисленных недостатков, а также снижение вибрации и смягчение степени сжатия.

Решение поставленной задачи осуществляется за счет того, что в шатунно-поршневом соединении, состоящем из поршня, шатуна и поршневого пальца, отверстие в головке шатуна выполнено в виде наклонного эллипса, ось которого наклонена от ВМТ по направлению вращения коленчатого вала.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображено шатунно-поршневое соединение в продольно-поперечном разрезе.

Шатунно-поршневое соединение состоит из поршня 1, шатуна 2, поршневого пальца 3 и наклонно-эллипсного отверстия 4 в головке шатуна 2.

При возвратно-поступательном движении поршня 1 в положениях ВМТ и НМТ наклонное эллиптическое отверстие 4 в головке шатуна 2 инерционно перемещает палец 3 с поршнем 1 вверх (вниз) в сторону вращения коленчатого вала так, что ведет воспламенение по рабочему ходу, опережает перекладки поршня, ускоряя тем самым вращение, деформируя ударные нагрузки и вибрации. Плавная перекладка поршня смягчает степень рабочей смеси в камере сгорания.

Формула изобретения

Шатунно-поршневое соединение, содержащее поршень и шатун, соединенные посредством поршневого пальца, размещенного в отверстиях поршня и поршневой головки шатуна, отличающееся тем, что отверстие в головке шатуна выполнено в виде наклонного эллипса, ось которого наклонена от ВМТ по направлению вращения коленчатого вала.

РИСУНКИ

Рисунок 1

TZ4A - Поправки к описаниям изобретений

Часть описания, где обнаружена ошибка: Кол.4, строка 22

Напечатано: …, деформируя ударные нагрузки…

Следует читать: …, демпфируя ударные нагрузки…

Номер и год публикации бюллетеня: 15-2003

Извещение опубликовано: 10.03.2007        БИ: 07/2007

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 04.05.2006

Извещение опубликовано: 20.08.2007        БИ: 23/2007




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в гидроприводах станков, автоматических линий, подъемников и других гидрофицированных механизмах

Изобретение относится к конструкциям поршней, используемых в гидравлических цилиндрах, в частности в цилиндрах гидравлического тормоза автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидропрессовом оборудовании, а также в подъемно-транспортных механизмах, например в автопогрузчиках, где предъявляются высокие требования по надежности и безопасности

Поршень // 2167352
Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, гидромашиностроения, а также может найти применение в автомобилестроении

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в гидроцилиндрах

Изобретение относится к гидроприводу, в частности к соединению поршня со штоком

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям поршней, изготавливаемых вытяжкой, и предназначенных для использования в дисковых тормозах

Изобретение относится к двигателестроению

Шатун // 2159875
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции шатуна

Шатун // 1784765

Изобретение относится к области маши построения, касается двигателестроения и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Шатун // 1227837

Шатун // 1057710

Шатун // 1019124

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям шатунов
Наверх