Устройство для защиты двигателя от попадания воды в случае его остановки при подводном вождении

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для защиты двигателя от попадания воды через патрубок выпуска выхлопных газов в случае остановки двигателя при движении под водой. Реализация устройства позволяет обеспечить фиксацию выпускных клапанов в открытом положении без остановки транспортного средства и выхода экипажа наружу. Сущность изобретения заключается в том, что выпускные клапаны снабжены дистанционным автоматическим приводом фиксации их в открытом положении. Указанный привод выполнен в виде двух кинематически взаимосвязанных вращающихся на осях рычагов, тяги с толкателем, рычага с копиром, закрепленного на валу выпускных клапанов, и фиксатора, установленного на панели выпускных клапанов. Один из двух кинематически взаимосвязанных рычагов связан с тягой привода к крышкам оборудования для подводного вождения посредством закрепленного на тяге упора, а второй рычаг - с тягой с толкателем. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к устройствам для защиты двигателя от попадания воды через патрубок выпуска отработавших газов в случае остановки двигателя при движении под водой.

Прототипом заявленного устройства являются выпускные клапаны, используемые на танке Т-72, его модификациях и машинах, созданных на его базе.

Выпускные клапаны представляют собой панель с седлами, закрепляемую на фланце выпускного патрубка двигателя при подготовке к подводному вождению. На кронштейнах, закрепленных на панели с седлами, установлен вал, на котором установлены подпружиненные клапаны с прокладками. На одном из концов вала закреплен рычаг для открывания клапанов, а на панели установлена подпружиненная чека для фиксации клапанов в открытом положении. Защита двигателя от попадания воды достигается прижатием прокладок клапанов к седлам панели под воздействием пружин и давления воды.

Для фиксации клапанов в открытом положении после выхода из воды необходимо остановить транспортное средство, одному из членов экипажа выйти наружу, вручную повернуть закрепленный на валу рычаг и застопорить его в повернутом (открытом) положении (см. Объект 172М, Техническое описание и инструкция по эксплуатации, издательство МО СССР, 1975 г., книга вторая стр.408).

Недостатком такого устройства является необходимость остановки транспортного средства и выхода одного из членов экипажа наружу для фиксации клапанов в открытом положении после преодоления водной преграды, что в условиях боевых действий приводит к увеличению времени на решение поставленной задачи и, возможно, к гибели члена экипажа.

При отсутствии возможности остановки транспортного средства и выхода членов экипажа наружу клапаны не фиксируются в открытом положении. При этом пружины, прижимающие клапаны к седлам, создают дополнительное сопротивление выпуску отработавших газов, что приводит к ухудшению характеристик двигателя. Увеличение сопротивления выпуску отработавших газов особенно отрицательно сказывается на режимах работы перспективных двигателей, у которых в качестве нагнетателя воздуха применен турбокомпрессор, работающий за счет энергии отработавших газов. Кроме увеличения температуры отработавших газов, масла и охлаждающей жидкости увеличение сопротивления выпуску отработавших газов приводит к снижению производительности турбокомпрессора и, как следствие, к невозможности достижения оптимальных по дорожным условиям режимов работы двигателя, а следовательно, и скорости движения.

Целью настоящего изобретения является обеспечение возможности автоматической фиксации выпускных клапанов в открытом положении путем воздействия на рычаг, фиксирующий выпускные клапаны в открытом положении, посредством воздействия на тягу привода к крышкам оборудования для подводного вождения (ОПВ) за счет выполнения механической связи между тягой и рычагом.

Техническим результатом явилось обеспечение фиксации выпускных клапанов в открытом положении без остановки транспортного средства и выхода экипажа наружу при движении по суше после преодоления водной преграды.

Для получения указанного технического результата выпускные клапаны снабжены дистанционным автоматическим приводом фиксации их в открытом положении, выполненным в виде двух кинематически взаимосвязанных, вращающихся на осях рычагов, тяги с толкателем, рычага с копиром, закрепленного на валу выпускных клапанов, и подпружиненного фиксатора, установленного на панели выпускных клапанов. При этом один из двух кинематически взаимосвязанных рычагов связан с тягой привода к крышкам ОПВ посредством закрепленного на тяге упора, а второй рычаг - с тягой с толкателем.

На фиг. 1 изображены выпускные клапаны с приводом (вид А, фиг.2), а на фиг.2 - схема привода к клапанам, сблокированного с приводом к крышкам ОПВ.

Выпускные клапаны выполнены в виде панели 1 с седлами, закрепляемой на фланце выпускного патрубка двигателя при подготовке к подводному вождению. На панели установлены подпружиненный фиксатор 2 и вал 3. На валу 3 закреплен рычаг 4 с копиром 5 и установлены подпружиненные клапаны 6 с прокладками 7. Защита двигателя от попадания воды достигается прижатием прокладок 7 клапанов 6 к седлам панели 1 под воздействием пружин и давления воды.

Привод к выпускным клапанам выполнен в виде тяги 8 с толкателем 9, связанной с тягой 10 привода к крышкам ОПВ посредством рычагов 11 и 12 и упора 13.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При выходе транспортного средства из воды и срабатывании привода к крышкам ОПВ тяга 10, перемещаясь, закрепленным на ней упором 13 поворачивает рычаг 11, соединенный с рычагом 12. Рычаг 12, шарнирно соединенный с тягой 8, перемещает ее в поперечном направлении. Толкатель 9, установленный на тяге 8, поворачивает рычаг 4, закрепленный на валу 3. При повороте рычага 4 с валом 3 подпружиненный фиксатор 2, установленный на панели 1 клапанов, скользит по копиру 5, закрепленному на рычаге 4, а клапаны 6 с прокладками 7, установленные на валу 3, открываются. При достижении тягой 8 крайнего положения, обеспечивающего открывание клапанов 6 на необходимую величину, подпружиненный фиксатор 2 соскальзывает с копира 5 и стопорит клапаны в открытом положении.

Формула изобретения

Устройство для защиты двигателя от попадания воды в случае его остановки при подводном вождении, представляющее собой выпускные клапаны, состоящие из панели с седлами, закрепляемой на фланце выпускного патрубка двигателя при подготовке к подводному вождению, и подпружиненных клапанов с прокладками, отличающееся тем, что клапаны снабжены дистанционным автоматическим приводом фиксации их в открытом положении, выполненным в виде двух кинематически взаимосвязанных, вращающихся на осях рычагов, тяги с толкателем, рычага с копиром, закрепленного на валу выпускных клапанов, и фиксатора, установленного на панели выпускных клапанов, при этом один из двух кинематически взаимосвязанных рычагов связан с тягой привода к крышкам оборудования для подводного вождения посредством закрепленного на тяге упора, а второй рычаг - с тягой с толкателем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронированным военным и специальным машинам и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиаторов и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины

Изобретение относится к бронированным военным и специальным машинам и может быть использовано в конструкциях воздухозаборных устройств с защитой радиатора и подкапотного пространства от пуль и осколков при обстреле машины

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам питания воздухом танкового двигателя

Изобретение относится к системам защиты экипажей боевых машин от воздействия отравляющих веществ и бактериологического оружия и может быть использовано на объектах бронетанковой техники

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано в башенных боевых установках

Изобретение относится к оборонной технике и может быть использовано в башенных боевых установках

Изобретение относится к специальной технике повышенной проходимости, которая используется в народном хозяйстве

Изобретение относится к средствам обеспечения тепловой энергией и ее использования

Изобретение относится к автомобильному военному транспорту

Изобретение относится к области бронетанковой техники, конкретнее к оборудованию для подводного вождения танка

Изобретение относится к области машиностроения, конкретнее к оборудованию для подводного вождения транспортного средства

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системам жизнедеятельности обитаемых отделений танков, и может быть использовано для снижения их загазованности
Изобретение относится к жизнеобеспечению, а более конкретно, к способам жизнеобеспечения в изолированных объектах
Наверх