Приборная шкала

 

Изобретение относится к приборной шкале, в частности, для индикации в автомобиле. На плоской основе (7) нанесены краски для изображения градуировок, и/или знаков, и/или символов, а также для покрытия зон вне контуров градуировок, знаков или символов. Цвета градуировок, знаков или символов состоят из слоистых систем (13, 15), образованных из нескольких полностью или частично перекрывающих друг друга прозрачных слоев краски различного цвета. Технический результат заключается в упрощении изготовления. 17 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к приборной шкале, в частности, для индикации в автомобиле, содержащей основу, на которую нанесены краски для обозначения градуировок, и/или знаков, и/или символов, а также для покрытия зон за пределами контуров градуировок, знаков или символов.

Для создания на таких приборных шкалах цветных изображений известно нанесение соответствующей определенной краски на основу в местах градуировок, знаков и символов, которые должны восприниматься в определенном цвете. Нанесение краски осуществляют с помощью шелкотрафаретной печати и оно требует использования краски с точно желаемым тоном. Так как приборные шкалы, применяемые для индикации в автомобиле, в большинстве случаев снабжены целым рядом цветных изображений, то возникает необходимость иметь в наличии краски всех необходимых оттенков. Оттенки применяемых для различных индикаторов красок в большинстве случаев различны, что приводит к необходимости хранить на складе большое число красок, и при смене печатаемой приборной шкалы возникают большие расходы, связанные с заменой красок.

Поэтому задача данного изобретения состоит в создании приборной шкалы указанного в начале типа, которую можно изготовлять простым способом с самыми различными оттенками цветов.

Эта задача решается с помощью приборной шкалы, в частности, для индикации в автомобиле, содержащей плоскую основу, на которую для изображения градуировок, и/или знаков, и/или символов, а также для покрытия участков вне контуров градуировок, знаков или символов наносят краски, причем краски градуировок, и/или знаков, и/или символов состоят из слоистой системы, образованной одним или несколькими частично или полностью перекрывающими друг друга прозрачными слоями краски различных цветов. За счет такого выполнения становится возможным, используя небольшое число основных красок, получать любые цветовые оттенки путем соответствующего наложения краски на краску. Таким образом, для различных цветовых оттенков необходимо иметь в наличии только основные краски, что позволяет иметь на складе небольшое число красок. Отпадает необходимость замены красок при переходе на другие цветовые оттенки при самых различных шкалах.

Плоская основа может быть как светонепроницаемой с предпочтительно белой окраской, так и прозрачной, а также может быть выполнена с возможностью просвечивания источником света, расположенным с внутренней, противоположной наблюдателю стороны. При этом отражающийся от основы падающий на нее свет, или свет, проникающий сквозь основу, пронизывает слои красок и создает за счет смешивания соответствующий желаемый цветовой оттенок.

Особенно тонкую структуру, которая обеспечивает особенно плавные переходы цветов, осуществляют тем, что прозрачные слои красок слоистой системы наносят на основу в виде точечного растра, причем количество точек точечного растра может составлять от 300 до 3000 точек на дюйм (соответственно около 15,75-118,11 точек на мм), в частности примерно 800 точек на дюйм (соответственно около 31,50 точек на мм). Это обеспечивает такое тонкое разрешение точечного растра, что глаз человека воспринимает его не как растр, а как гомогенную краску.

Точки точечного растра могут быть одинаковой или различной величины.

В качестве альтернативного решения к нанесению прозрачных цветных слоев в виде точечного растра можно наносить прозрачные цветные слои также в виде сплошных цветных полей, причем сплошные цветные поля предпочтительно соответствуют поверхностям градуировок, и/или знаков, и/или символов.

Если прозрачные слои краски слоистой системы покрывают со стороны наблюдателя слоем трансфлективной краски, то при падающем спереди свете становится видимой окраска трансфлективного слоя, а при прохождении света с обратной стороны приборной шкалы - окраска прозрачных слоев или смешанный цвет прозрачных слоев краски и трансфлективного слоя краски.

При этом цвет трансфлективного слоя предпочтительно белый.

Если трансфлективный слой краски на определенных участках градуировок, и/или знаков, и/или символов снабжают вырезами и основу в зоне вырезов покрывают полностью или частично перекрывающими друг друга прозрачными слоями краски, образующими дополнительную систему слоев, то в падающем снаружи свете зоны вырезов видны в другом цвете, чем покрытая прозрачным слоем краски часть. Это позволяет, например, представить определенную часть градуировки, например конечную часть, например, в сигнальном красном цвете, в то время как другая часть градуировки будет белой.

Для выравнивания неравномерного распределения интенсивности света, освещающего приборную шкалу с обратной стороны источника света, можно нанести на основу с противоположной наблюдателю стороны полностью или частично перекрывающий первую и/или дополнительную систему слоев выравнивающее покрытие, соответствующее распределению интенсивности света источника.

Если при этом выравнивающее покрытие состоит из полностью или частично перекрывающих друг друга слоев краски, нанесенных в виде точечного растра или в виде сплошных полей краски с разной плотностью, то благодаря тонкой структуре этого выравнивающего покрытия можно создавать выравнивающие покрытия с мягкими переходами, согласованными даже с очень тонкими различиями интенсивности света.

Первая система слоев, и/или трансфлективный слой, и/или дополнительная система слоев, и/или выравнивающее покрытие могут наносится на основу как с внутренней, так и с внешней стороны. Если все слои нанесены на одну сторону основы, то процесс печатания этих слоев упрощается.

Плоской основой может быть пленка, в частности пленка из поликарбоната.

Для усиления сцепления слоя краски с основой, в частности с основой, изготовленной из пленки, на стороне, на которой наносится цветное покрытие, может быть предусмотрен между основой и цветным покрытием слой, усиливающий сцепление.

Покрывающая зоны вне контуров градуировок, и/или знаков, и/или символов краска может быть по меньшей мере в основном светонепроницаемой, в частности черной краской. Это увеличивает контраст между индикаторным полем и градуировками, знаками или символами и тем самым улучшает считываемость данных.

Каждый прозрачный слой первой системы слоев и/или дополнительной системы слоев можно наносить на основу отдельным процессом печати.

Если первая система слоев и/или дополнительная система слоев нанесены на основу в виде отдельно созданных систем, то эти системы слоев можно изготовлять с очень высокой степенью точности без проблем приводки при печати на основе.

Первую систему слоев, и/или трансфлективный слой, и/или дополнительную систему слоев, и/или выравнивающее покрытие, и/или непрозрачную краску можно наносить на основу отдельными процессами печати.

Упрощение процесса печати и повышение точности расположения отдельных слоев относительно друг друга достигается в том случае, если первую систему слоев, и/или трансфлективный слой, и/или дополнительную систему слоев, и/или выравнивающее покрытие, и/или непрозрачную краску наносят на основу в виде отдельно создаваемых слоистых систем.

Ниже приводится подробное описание примеров выполнения изобретения с помощью чертежей, на которых изображено: фиг.1 - вид приборной шкалы; фиг. 2 - первый пример выполнения поперечного сечения участка приборной шкалы; фиг. 3 - второй пример выполнения поперечного сечения участка приборной шкалы; фиг. 4 - третий пример выполнения поперечного сечения участка приборной шкалы; фиг. 5 - четвертый пример выполнения поперечного сечения участка приборной шкалы.

Показанная на фиг.1 приборная шкала представляет собой шкалу для индикации в автомобиле и содержит градуировку 1 с символом уровня топлива в баке, градуировку 2 скорости, градуировку 3 числа оборотов двигателя в минуту и градуировку 4 с символом уровня воды в бачке стеклоомывателя. Кроме того, имеются две стрелки 5 указания направления движения и планка 6 с сигнальными полями для аккумулятора, дальнего света и уровня масла.

Показанные на фиг.2-5 примеры выполнения поперечного сечения приборной шкалы имеют плоскую основу 7, состоящую из поликарбонатной пленки и прозрачную на фиг. 2-4. На фиг.5 основа выполнена светонепроницаемой черного цвета. Естественно, что основа, в частности, на фиг.3 и 5 может состоять и из других материалов, например из бумаги или картона, и при этом быть выполненной светопроницаемой или светонепроницаемой.

На фиг.2-5 при рассмотрении со стороны наблюдателя сперва нанесен прозрачный слой 8 устранения отсвечивания с неравномерно структурированной поверхностью и светонепроницаемый слой 9 черной краски, покрывающий всю площадь основы 7 за исключением градуировок и символов. Если обращенная к наблюдателю сторона основы имеет неравномерно структурированную поверхность, то можно отказаться от слоя 8 устранения отствечивания.

Слой 9 краски может быть также светонепроницаемым в меньшей степени. Важно лишь наличие достаточного контраста по отношению к градуировкам и символам.

На фиг. 2-4 по меньшей мере в зонах градуировок и символов расположен дополнительный слой 10 краски, который является трансфлективным и предпочтительно белым.

На других участках 12 градуировок и символов на фиг.2-4 расположена система 13 слоев, образованная несколькими полностью или частично перекрывающими друг друга прозрачными слоями краски, так что при освещении со стороны наблюдателя (дневной свет, падающий свет) участок 11 градуировок и символов виден в белом цвете, а участок 12 градуировок и символов - в смешанном цвете системы 13 слоев (например, в красном).

Примеры выполнения по фиг. 2 и 4 показывают индикацию в ночном режиме работы с использованием расположенного с противоположной наблюдателю стороны источника 14 света.

Для того чтобы при включенном источнике 14 света представить зоны 11 градуировок и символов в другом цвете, чем при выключенном источнике 14 света, например в зеленом, в зонах 11 за первой слоистой системой 13 расположена дополнительная слоистая система 15, образованная из нескольких полностью или частично перекрывающих друг друга прозрачных слоев краски. Между этой системой 15 слоев и источником 14 света находится выравнивающее покрытие 16, светопроницаемость которого, например, обратно пропорциональна распределению интенсивности света источника 14, так что свет проходит через выравнивающее покрытие 16 с равной интенсивностью по всей площади приборной шкалы.

Кроме того, выравнивающее покрытие 16 на фиг.2 снабжено в зонах, противоположных по меньшей мере в основном светонепроницаемому слою 9 краски, отражательным слоем 17, за счет которого присутствующий в основе 7 рассеянный свет, не выходящий в зонах 11, 12 в сторону наблюдателя, так долго снова и снова отражается в сторону наблюдателя, пока он в зонах 11 и 12 не выйдет в сторону наблюдателя. Тем самым в значительной мере предотвращаются потери света внутри приборной шкалы.

На фиг. 5 показана приборная шкала индикатора, освещаемая падающим со стороны наблюдателя светом. Источником освещения в данном случае является окружающий свет или расположенный перед шкалой источник света.

В зоне 11 градуировок и символов за светонепроницаемым слоем 9 краски расположена слоистая система 13 из нескольких полностью или частично перекрывающих друг друга прозрачных слоев краски, смешанный цвет которых виден наблюдателю. За слоистой системой 13 на основе 7 находится отражательный слой 18, который расположен также за зоной 12 градуировок и символов.

Падающий на приборную шкалу со стороны наблюдателя свет в зонах 11 и 12 проходит до отражательного слоя 18 и отражается от него в сторону наблюдателя. Поскольку свет в зоне 11 должен пройти через прозрачную слоистую систему 13, то эта зона в отраженном свете видна в смешанном цвете слоистой системы 13. В противоположность этому зона 12 видна в цвете, в котором свет отражается от отражательного слоя.

Как слоистые системы 13 и 15, так и дополнительные слои 9 и 10 краски, а также выравнивающее покрытие 16 и при необходимости также отражательные слои 17 и 18 образованы из нескольких полностью или частично перекрывающих друг друга прозрачных слоев краски одинакового или различного цвета и нанесены на основу 7 в виде точечного растра или сплошных полей краски. Цвета этих слоев создают простым образом путем использования красок основных цветов: желтого, маргента, цианового и черного, а также белого, причем соответствующий смешанный цвет основных красок при прохождении света через слоистую систему является видимым наблюдателем цветом. Таким образом, с помощью этих основных красок может быть создан любой цвет без необходимости изготовления специально подготовленной краски. К этим основным краскам для изображения белых поверхностей добавляется еще белая краска. Естественно, что не исключается использование дополнительной предварительно смешанной краски.

Для того чтобы напечатать приборную шкалу простым способом с высокой точностью и небольшими затратами времени, можно использовать цифровой способ печати.

Формула изобретения

1. Приборная шкала, в частности, для индикации в автомобиле, содержащая плоскую основу, на которую нанесены краски для изображения градуировок, и/или знаков, и/или символов, а также для покрытия зон вне контуров градуировок, знаков или символов, при этом плоская основа является прозрачной или выполнена с возможностью просвечивания с противоположной наблюдателю стороны источником света, а прозрачные слои краски слоистой системы со стороны наблюдателя покрыты трансфлективным слоем, отличающаяся тем, что цвета градуировок (1-4), знаков или символов состоят из слоистых систем (13, 15), образованных из нескольких полностью или частично перекрывающих друг друга прозрачных слоев краски различного цвета, причем прозрачные слои краски слоистой системы (13, 15) нанесены на основу в виде точечного растра.

2. Приборная шкала по п. 1, отличающаяся тем, что плотность расположения точек точечного растра составляет примерно между 400 и 3000 точек на дюйм (соответственно, примерно между 15,75 и 118,11 точек на мм).

3. Приборная шкала по п. 2, отличающаяся тем, что плотность расположения точек точечного растра составляет примерно 800 точек на дюйм (соответственно, примерно 31,50 точек на мм).

4. Приборная шкала по п. 2, отличающаяся тем, что точки точечного растра имеют различную величину.

5. Приборная шкала по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что трансфлективный слой (10) является белым.

6. Приборная шкала по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что трансфлективный слой (10) на участках градуировок (1-4), и/или знаков, и/или символов прерван и в зонах (12) прерывания на основу (7) нанесены полностью или частично перекрывающие друг друга прозрачные слои красок, образующие дополнительную слоистую систему (15).

7. Приборная шкала по п. 1, отличающаяся тем, что на основу с противоположной наблюдателю стороны с частичным или полным перекрытием первой и/или дополнительной слоистых систем (13, 15) нанесено выравнивающее покрытие (16), соответствующее распределению интенсивности света источника (14) света.

8. Приборная шкала по п. 7, отличающаяся тем, что выравнивающее покрытие (16) состоит из полностью или частично перекрывающих друг друга прозрачных слоев краски, которые нанесены в виде точечного растра или сплошных полей с переменной плотностью.

9. Приборная шкала по любому из пп. 1-8, отличающаяся тем, что первая слоистая система (13), и/или трансфлективный слой (10), и/или дополнительная слоистая система (15), и/или выравнивающее покрытие (16) нанесены на основу (7) на обращенной к наблюдателю стороне или на противоположной наблюдателю стороне.

10. Приборная шкала по любому из пп. 1-9, отличающаяся тем, что основа (7) является пленкой.

11. Приборная шкала по п. 10, отличающаяся тем, что основа (7) состоит из поликарбоната.

12. Приборная шкала по любому из пп. 1-11, отличающаяся тем, что на стороне опоры (7), несущей цветное покрытие, между основой (7) и цветным покрытием расположен увеличивающий сцепление слой.

13. Приборная шкала по любому из пп. 1-12, отличающаяся тем, что краска (9), покрывающая зоны вне контуров градуировок (1-4), и/или знаков, и/или символов, является по меньшей мере в основном светонепроницаемой краской.

14. Приборная шкала по п. 13, отличающаяся тем, что светонепроницаемая краска (9) является черной краской.

15. Приборная шкала по любому из пп. 1-14, отличающаяся тем, что каждый из прозрачных слоев первой и/или второй слоистой системы (13, 15) нанесен на основу (7) отдельным процессом печати.

16. Приборная шкала по любому из пп. 1-15, отличающаяся тем, что первая и/или вторая слоистые системы (13, 15) нанесены на основу (7) в виде отдельно образованных слоистых систем.

17. Приборная шкала по любому из пп. 1-16, отличающаяся тем, что первая слоистая система (13), и/или трансфлективный слой (10), и/или дополнительная слоистая система (15), и/или выравнивающее покрытие (16), и/или светонепроницаемая краска (9) нанесены на основу (7) отдельными процессами печати.

18. Приборная шкала по любому из пп. 1-17, отличающаяся тем, что первая слоистая система (13), и/или трансфлективный слой (10), и/или дополнительная слоистая система (15), и/или выравнивающее покрытие (16), и/или светонепроницаемая краска (9) нанесены на основу (7) в виде отдельно образованных слоистых систем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

PC4A Государственная регистрация договора об отчуждении исключительного права

Дата и номер государственной регистрации договора: 17.02.2012 № РД0094968

Лицо(а), передающее(ие) исключительное право:Сименс Акциенгезелльшафт (DE)

Приобретатель исключительного права: Континентал Аутомотив ГмбХ (DE)

(73) Патентообладатель(и):Континентал Аутомотив ГмбХ (DE)

Дата публикации: 27.03.2012




 

Похожие патенты:

Шкала // 2115149
Изобретение относится к циферблатам часов, к шкалам приборов и надписям, которые должны быть хорошо различимы при различных условиях освещения, например к номерам автомобилей и дорожным знакам

Изобретение относится к криминалистике и может быть использовано при нанесении защитной маркировки на агрегаты транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при тарировании измерительных приборов, обладающих регулируемой чувствительностью

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и предназначено для отображения значений различных величин

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано при измерении атмосферного давления в метеорологии, различных отраслях промышленности, в быту

Изобретение относится к области часовой промышленности. Техническим результатом изобретения является обеспечение реализации назначения, упрощение изготовления и использования, а также расширение функциональных возможностей циферблата, что обеспечивается за счет того, что основание циферблата содержит тело с периферийным участком, центральным участком и держателем, размещенным на периферийном участке. Держатель выполнен в виде передней стойки, задней стойки и закладной полости, размещенной между передней стойкой и задней стойкой. Центральный участок образован передним днищем и задним днищем, которые размещены напротив друг друга с образованием полости. Передняя стойка закреплена к границе заднего днища и ориентирована перпендикулярно относительно заднего днища. Задняя стойка закреплена к границе переднего днища и ориентирована перпендикулярно относительно переднего днища. Передняя стойка и задняя стойка размещены напротив друг друга, сообщены между собой и установлены с возможностью взаимного гибкого раздвигания, или передняя стойка установлена с возможностью гибкого раздвигания, или задняя стойка установлена с возможностью гибкого раздвигания. 2 ил.

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на упрощение изготовления и использования основания циферблата, а также на расширение его функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что изготавливают тело с периферийным участком, центральным участком и держателем. Размещают держатель на периферийном участке. Держатель изготавливают в виде передней стойки, задней стойки и закладной полости, которую размещают между передней стойкой и задней стойкой. Центральный участок образуют передним днищем и задним днищем, которые размещают напротив друг друга с образованием полости. Переднюю стойку закрепляют к границе заднего днища и ориентируют перпендикулярно относительно заднего днища. Заднюю стойку закрепляют к границе переднего днища и ориентируют перпендикулярно относительно переднего днища. Переднюю стойку и заднюю стойку размещают напротив друг друга, сообщают их между собой и устанавливают с возможность взаимного гибкого раздвигания, или переднюю стойку устанавливают с возможностью гибкого раздвигания, или заднюю стойку устанавливают с возможностью гибкого раздвигания. 2 ил.
Наверх