Хоппер-дозатор

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Хоппер-дозатор содержит опирающуюся на тележки раму, бункер с разгрузочными люками, установленный в нижней части рамы с возможностью перестановки по высоте приводом дозатор с боковыми 7, поперечными и надрельсовыми 6 балками. На дозаторе установлены катки 8, служащие его направляющими опорами на рельсы. На наружных стенках боковых и поперечных балок дозатора установлены элементы крепления 12, на которых установлены щетки и скребки 9, 10, 11 для перераспределения и удаления балласта. Нижняя часть поперечных стенок дозатора имеет профиль, соответствующий профилю шпалы. Опорные катки регулируются по высоте. Профиль нижней части скребка соответствует профилю той части шпалы, над которой он закреплен. Изобретение повышает эффективность и снижает затраты. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к строительно-дорожной и путевой техники и может быть использовано для перевозки сыпучих материалов и их распределения после разгрузки.

Известен эксплуатируемый на железных дорогах СНГ хоппер-дозатор, содержащий раму, опирающуюся на ходовые тележки, смонтированный на раме бункер с внутренними и внешними разгрузочными люками, имеющими крышки и смонтированный в нижней части рамы дозатор балласта, представляющий собой короб без дна с возможностью подъема и опускания по высоте (Инструкция по эксплуатации хоппер-дозаторов. - М.: Транспорт, 1991 г., 24 стр.). Известен также хоппер-дозатор, представляющий собой опирающуюся на ходовую тележку раму, смонтированный на раме бункер с внутренними и внешними разгрузочными люками, имеющими крышки и установленный в нижней части рамы бункера дозатор, представляющий из себя соединенные между собой поперечные, боковые и надрельсовые балки в виде уголка вершиной вверх с возможностью перестановки по высоте приводом, по направляющим, закрепленным к поперечной балке и взаимодействующих с роликами, закрепленными к раме (RU 2171755 С1, Е 01 В 27/02 от 10.12.99 г.).

Эти хоппер-дозаторы не обеспечивают ограничение выгрузки балласта в путь в объеме, который необходим по технологическому процессу производства путевых работ и поэтому выгружается существенно больший объем балласта, который подлежит перераспределению и последующему удалению излишков балласта с пути.

Известен хоппер-дозатор, представляющий собой опирающуюся на ходовую тележку раму, смонтированный на раме бункер с внутренними и внешними разгрузочными люками, имеющими крышки, расположенные вдоль оси вагона на валах с возможностью поворота поперек хоппер-дозатора и установленный в нижней части рамы бункера дозатор, представляющий из себя соединенные между собой поперечные, боковые и надрельсовые балки с возможностью перестановки по высоте приводом (RU 2180888 С1, Е 01 В 27/02 от 29.09.00 г.).

Этот хоппер-дозатор обеспечивает прерывание выгрузки балласта и точечное дозирование балласта на небольших по протяженности участках пути, стрелках, на подходах к мостам и т.п., однако излишки балласта также остаются и подлежат перераспределению и удалению вручную либо механизированным способом.

Цель изобретения - повышение эффективности путевых работ и снижение затрат на перераспределение излишков выгружаемого балласта.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности хоппер-дозатора после укладки балласта на путевую решетку перераспределить и удалить излишки балласта.

Для достижения этого технического результата в хоппере-дозаторе, содержащем опирающуюся на тележки раму, смонтированный на раме бункер с разгрузочными люками, имеющими крышки, установлен дозатор балласта, выполненный с поперечными, боковыми и надрельсовыми балками и установленный в нижней части рамы с возможностью перестановки по высоте приводом, с установленными внутри надрельсовых балок опорными катками, служащими направляющими опорами дозатора в рабочем положении и поперечными стенками, нижние кромки которых имеют профиль, соответствующий профилю шпалы, причем на наружных стенках балок устанавливаются элементы крепления (кронштейны, болты, пластины, крючки, места под сварку и т.п.), к которым могут крепиться скребки и щетки для удаления излишков балласта с путевой решетки, при этом скребки установлены таким образом, что позволяют перераспределить и удалить излишки балласта от рельса (в каждую из сторон от его продольной оси). Кроме этого, плоскость скребков ориентирована вдоль оси рельса так, что по ходу движения вагона образует с осью рельса острый угол, скребки смонтированы с обеих сторон от оси рельса, а профиль нижней кромки скребка соответствует профилю шпалы. В нижней части рамы жестко закреплены упоры с направляющими роликами, расположенными с обеих наружных сторон стенок бункера, препятствующие смещению дозатора вдоль продольной оси вагона.

На фиг. 1 изображена схема хоппер-дозатора в транспортном положении. На фиг. 2 - то же, при удалении излишков балласта с путевой решетки. На фиг.3 изображен хоппер-дозатор, на фиг.4 - разрез А-А фиг.3, на рис.5 - вид Б фиг. 3.

Хоппер-дозатор содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки, бункер 2 с внутренними и внешними разгрузочными люками, имеющими крышки 3. Все крышки соединены с соответствующими пневмоцилиндрами их открывания и закрывания. В нижней части рамы установлен дозатор балласта 4 с возможностью перестановки по высоте (подъем и опускание) приводами на заданную величину. Дозатор 4 представляет собой короб без дна и состоит из двух поперечных балок 5, соединенных между собой двумя надрельсовыми балками 6 и двумя боковыми балками 7. Причем нижняя кромка стенки поперечной балки дозатора имеет профиль, соответствующий профилю шпалы, а высота боковых и поперечных стенок дозатора может не совпадать. Надрельсовая балка 6 предотвращает засыпание балластом рельса при его укладке на путевую решетку. Надрельсовая балка выполнена в виде уголка вершиной, направленной вверх, и может иметь другой профиль, обеспечивающий ссыпание с нее балласта, например в виде трубы или ее части. К надрельсовым балкам дозатора крепятся опорные катки 8, служащие направляющими опорами дозатора на рельсы в рабочем положении. Опорные катки представляют из себя ролики, установленные на осях и закрепленные к полкам надрельсовой балки через кронштейны на регулируемой высоте. Опорные ролики служат для опоры дозатора на рельсы при перераспределении и очистке путевой решетки от излишков балласта. При использовании вагона для укладки балласта в путевую решетку дозатор может и не опираться катками 8 на рельсы. Для чистовой отделки по удалению излишков балласта со шпал и шпальных ящиков на наружных поверхностях поперечных и боковых балок дозатора устанавливаются щетки и скребки 9, 10, 11. Щетки и скребки устанавливаются на направляющие элементы крепления 12, например в виде кронштейнов, закрепленных к балкам дозатора. Профиль нижней кромки скребков дозатора соответствует профилю той части шпалы железнодорожного пути, над которой он зависает. Подъем и опускание дозатора осуществляются пневмоцилиндрами по направляющим, закрепленным на поперечной балке дозатора и взаимодействующими с роликами, установленными на осях упоров дозатора, которые жестко закреплены к раме вагона.

При работе по укладке балласта в путевую решетку опускают дозатор на заданную отметку (выше минимальной отметки) так, чтобы опорные катки 8 не касались рельсов, открывают крышки 3 разгрузочных люков бункера 2. При движении вагона (в любую сторону) происходит укладка балласта в путевую решетку на заданную отметку, при этом профиль отсыпки балласта соответствует профилю верхней поверхности шпалы.

При работе по удалению излишков балласта с путевой решетки опускают дозатор балласта на минимальную отметку так, чтобы опорные катки 8 опирались на рельсы, а крышки 3 разгрузочных люков оставляют закрытыми. При движении вагона (в любую сторону) происходит планировка балласта на путевой решетке с удалением его излишков в откос или на обочину, а внутри колеи - в среднюю ее часть с укладкой в шпальные ящики. Оптимальный размер "к" между нижней кромкой поперечной балки (или нижней кромкой скребков) и шпальной решеткой, определяющий качество перераспределения и удаления излишков балласта, регулируется высотой закрепления катков к надрельсовой балке и высотой поперечной стенки дозатора и обеспечивается профилем нижней кромки поперечной стенки дозатора (или высотой закрепления скребков к поперечным и боковым стенкам дозатора и профилем их нижней кромки), а также копированием катками 8 продольного профиля пути по рельсам.

Крепление скребков 9, 10, 11 к балкам дозатора позволяет выполнять хоппером как укладку балласта на путевую решетку, так и его планировку с последующим удалением излишков балласта с путевой решетки. Скребки и щетки могут крепиться непосредственно к раме вагона на выносных кронштейнах, имеющих ребра жесткости. Профиль нижних кромок скребков и форма плужка отвала обеспечивают удаление излишков балласта скребками 10 и 11, установленными снаружи колеи, в откос, а скребком 9, установленным внутри колеи, - в центральную часть колеи с укладкой в шпальные ящики, при этом плоскость отвала скребка устанавливается с возможностью перерегулирования вдоль оси рельса так, что по ходу движения вагона образует с осью рельса угол, оптимальный для удаления излишков балласта с путевой решетки или определяющий месторасположение на путевой решетки, куда необходимо перераспределить излишки балласта, в том числе и отсыпать балласт в откосы с последующей планировкой. Однако для отсыпки балласта в откосы боковые балки дозатора убирают, совмещая их с надрельсовыми балками, а надрельсовые балки, выполненные в виде уголка вершиной вверх, делают таким образом, что полки уголка имеют разную длину.

Формула изобретения

1. Хоппер-дозатор, содержащий опирающуюся на тележки раму, бункер с разгрузочными люками, установленный в нижней части рамы с возможностью перестановки по высоте приводом дозатор с боковыми, поперечными и надрельсовыми балками, отличающийся тем, что на дозаторе установлены катки, служащие его направляющими опорами на рельсы, на наружных стенках боковых и поперечных балок дозатора установлены элементы крепления, на которых установлены щетки и скребки для перераспределения и удаления балласта, а нижняя часть поперечных стенок дозатора имеет профиль, соответствующий профилю шпалы.

2. Хоппер-дозатор по п.1, отличающийся тем, что опорные катки прикреплены к надрельсовой балке дозатора и регулируются по высоте закрепления.

3. Хоппер-дозатор по п.1, отличающийся тем, что рама вагона имеет выносные кронштейны для крепления скребков и щеток.

4. Хоппер-дозатор по п.1, отличающийся тем, что плоскость отвала скребка образует с осью рельса угол для удаления излишков балласта с путевой решетки.

5. Хоппер-дозатор по п. 1, отличающийся тем, что профиль нижней части скребка соответствует профилю той части шпалы, над которой он закреплен.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Общество с ограниченной ответственностью "Вагонпутьмашпроект"

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Открытое акционерное общество "Ярославский вагоноремонтный завод "Ремпутьмаш"

Договор № РД0040254 зарегистрирован 28.08.2008

Извещение опубликовано: 10.10.2008        БИ: 28/2008

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной и транспортной технике

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности, к устройствам для разравнивания его щебня

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах и строительстве железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для разравнивания балластного материала (балластного планировщика) с опирающейся на тележки рамой машины, на которой установлен перемещающийся по высоте посредством приводов средний плуг, а на каждой продольной стороне машины установлен перемещающийся по высоте, содержащий приводимый в контакт с балластом отвал боковой плуг с местом сочленения и телескопически удлиняющейся, перпендикулярной продольной оси машины несущей рамой

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам для перевозки сыпучих материалов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема
Наверх