Установка для погружения свай вдавливанием

 

Изобретение относится к строительству, а именно к строительной технике, и предназначено для погружения свай вдавливанием. Установка включает поворотную и ходовую платформы башенного крана с участком рельсового пути, превышающим не более чем на 1/3 длину его ходовой платформы. На грузовой раме установлена с возможностью продольного перемещения подвижная рама, на которой расположен пригруз, и захваты рельсового пути, смонтированные на ходовых тележках башенного крана. Две выдвижные гидроопоры установлены по углам грузовой рамы со стороны копровой мачты, а третья - в центре поворотной платформы, при этом ось ее совпадает с осью поворотной и ходовой платформ. Грузовая рама соединена с поворотной платформой жесткой треугольной системой, состоящей из стоек и подкосов, позволяющей максимально использовать собственный вес установки при задавливании сваи. Установка содержит два гидроцилиндра, расположенные в одной плоскости под углом друг к другу, корпуса их закреплены на копровой мачте, а штоки - на стойках треугольной системы. Копровая мачта закреплена на поворотной раме шарнирно и выполнена с возможностью складываться Г-образно в сторону грузовой рамы. Пригруз выполнен составным из отдельных съемных секций. Изобретение обеспечивает повышение усилия вдавливания и устойчивости установки на опрокидывание при ее перемещении по стройплощадке. 5 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к строительной технике, и предназначено для погружения свай вдавливанием.

Принцип устройства установок для вдавливания свай состоит в том, что на сваю передается усилие вдавливания лебедками с системой трособлоков или гидродомкратами, под действием которого свая погружается в грунт.

Известна установка для погружения свай в грунт вдавливанием, включающая базовую машину и смонтированный на ней вдавливающий механизм в виде мачты с направляющими, гидродомкраты с захватами и пригруз в виде самоходной машины. Реактивные усилия, возникающие при вдавливании, воспринимаются собственным весом установки и пригрузом. Недостатком такой установки является низкая маневренность и производительность. [А.с. 734346, 18.08.78].

Известна также установка, включающая кран, переднюю и заднюю рамы с выдвижными гидроопорами, копровую мачту, погружатель с канатно-блочной системой вдавливания и пригруз. Неэффективное использование собственного веса сказывается на недостаточном вдавливающем усилии установки, кроме этого установка имеет низкую устойчивость на опрокидывание и сложность перемещения по слабым грунтам [Ганичев И.А. Устройство искусственных оснований и фундаментов. М.: Стройиздат, 1981, с. 42].

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является установка по патенту России 2106455, 21.09.95, в которой для увеличения устойчивости на опрокидывание и маневренности на стройплощадке установка оснащена жесткой плитой, закрепленной на ходовой части крана с возможностью перемещения вдоль ходовой части.

Максимальное усилие вдавливания при сохранении устойчивости на опрокидывание все-таки недостаточно высокое из-за того, что положение пригруза, смонтированного на указанной установке, всегда остается неизменным как при ее перемещении по стройплощадке, так и в рабочем положении (при задавливании сваи). Увеличение массы пригруза приведет к снижению устойчивости на опрокидывание при перемещении установки на стройплощадке. Установка дополнительного пригруза с другой стороны сваи (впереди установки) увеличивает трудоемкость работ, т.к. дополнительный пригруз необходимо демонтировать при передвижении установки к новому месту вдавливания сваи. Кроме того, количество устроенных свай на одном положении установки также невелико из-за ограниченных размеров жесткой плиты.

Техническая задача предлагаемого изобретения заключается в том, чтобы, сохраняя маневренность установки, повысить усилие вдавливания и устойчивость установки на опрокидывание при ее перемещении по стройплощадке.

Эта техническая задача решается тем, что установка для погружения свай вдавливанием, включающая ходовую и поворотную платформы крана, жестко соединенную с поворотной платформой грузовую раму с пригрузом и копровой мачтой, выдвижные гидроопоры и погружатель с канатно-блочной системой вдавливания, в качестве поворотной и ходовой платформ служат платформы башенного крана с участком рельсового пути, превышающим не более чем на 1/3 длину его ходовой платформы, а установка дополнительно содержит установленную на грузовой раме с возможностью продольного перемещения подвижную раму, на которой расположен пригруз, и захваты рельсового пути, смонтированные на ходовых тележках башенного крана, при этом две выдвижные гидроопоры установлены по углам грузовой рамы со стороны копровой мачты, а третья - в центре поворотной платформы, при этом ось ее совпадает с осью поворотной и ходовой платформ.

Кроме того, грузовая рама соединена с поворотной платформой жесткой треугольной системой, состоящей из стоек и подкосов, позволяющей максимально использовать собственный вес установки при задавливании сваи. Для выравнивания сваи по вертикали установка содержит два гидроцилиндра, расположенные в одной плоскости под углом друг к другу, корпуса их закреплены на копровой мачте, а штоки - на стойках треугольной системы. Копровая мачта закреплена на грузовой раме шарнирно и выполнена с возможностью складываться Г-образно в сторону поворотной платформы, а пригруз выполнен составным из отдельных съемных секций. Механизмом подъема и опускания сваи является лебедка.

Предлагаемая установка отличается от известной тем, что: - в качестве поворотной и ходовой платформ служат платформы башенного крана с участком рельсового пути, превышающим не более чем на 1/3 длину его ходовой платформы, обеспечивающим поворот установки; - установка дополнительно содержит установленную на грузовой раме с возможностью продольного перемещения подвижную раму, на которой расположен пригруз; - на ходовых тележках башенного крана смонтированы захваты рельсового пути; - две выдвижные гидроопоры установлены по углам грузовой рамы со стороны копровой мачты, а третья - в центре поворотной платформы, при этом ось ее совпадает с осью поворотной и ходовой платформ; - установка содержит жесткую треугольную систему из стоек и подкосов, соединяющую грузовую раму с поворотной платформой; - копровая мачта закреплена на грузовой раме шарнирно и выполнена ее с возможностью складываться Г-образно в сторону поворотной платформы; - пригруз выполнен составным из отдельных съемных секций; - установка содержит два гидроцилиндра, расположенные в одной плоскости под углом друг к другу, корпуса их закреплены на копровой мачте, а штоки - на стойках жесткой треугольной системы.

Использование ходовой и поворотной платформ башенного крана с участком рельсового пути, превышающим не более чем на 1/3 длину его ходовой платформы, с одной стороны, позволяет существенно увеличить усилие вдавливания за счет соединения их жесткой треугольной системой с грузовой рамой, а с другой - оптимальные размеры рельсового пути обеспечивают ее маневренность. Увеличение рельсового пути, обеспечивающего поворот установки, более 4/3 длины ходовой платформы снижает маневренность установки.

Установка на грузовой раме подвижной рамы, на которой расположен пригруз, приводит к тому, что в рабочем положении (при задавливании сваи) создается возможность расположить пригруз таким образом, что ось, проведенная через центр тяжести пригруза, будет совпадать с осью вдавливаемой сваи, что увеличивает усилие вдавливания, а при перемещении установки к новому месту вдавливания сваи (транспортное положение) пригруз смещается вместе с подвижной рамой ближе к заднему краю грузовой рамы, а это повышает устойчивость на опрокидывания установки. При выдвинутых гидроопорах смонтированные на ходовых тележках башенного крана захваты рельсового пути позволяют достаточно быстро поднять этот рельсовый путь и обеспечить поворот установки в необходимом направлении.

Сущность заявляемого изобретения выражается совокупностью существенных признаков, достаточных для решения поставленной задачи, состоящей в одновременном повышении вдавливающего усилия, маневренности и устойчивости установки на опрокидывание при ее перемещении по стройплощадке.

Заявителю не известны установки для вдавливания свай в грунт, характеризующиеся совокупностью заявленных признаков, что говорит о соответствии заявляемого объекта критерию "новизна".

На фиг. 1 изображен общий вид установки; на фиг.2 - вид 1-1 на фиг.1 (ходовая платформа не показана); на фиг.3 - общий вид установки при выдвинутых гидроопорах; на фиг.4 - ходовая тележка; на фиг.5 - вид 1-1 на фиг.4.

Установка для погружения свай вдавливанием содержит ходовую 1 и поворотную 2 платформы башенного крана с участком рельсового пути 3, превышающим не более чем на 1/3 длину его ходовой платформы 1, грузовую раму 4, которая с помощью жесткой треугольной системы, состоящей из подкосов 5 и стоек 6, закреплена на поворотной платформе 2. Ходовые тележки 7 ходовой платформы 1 оборудованы захватами 8 рельсового пути. Каждый захват содержит скрепленные между собой шпильками 9 верхнюю пластину 10, расположенную на корпусе ходовой тележки, и нижнюю 11, установленную под рельсом 12 рельсового пути 3. Захваты 8 могут быть выполнены съемными. Копровая мачта 13 с погружателем 14 и канатно-блочной системой 15 закреплена шарнирно на грузовой раме 4, на которой с помощью роликов 16 установлена подвижная рама 17 и на ней закреплен пригруз 18, состоящий из отдельных съемных секций 19. Перемещение подвижной рамы 17 осуществляется с помощью гидроцилиндров 20. Соосно ходовой и поворотной платформам в центральном круге последней установлена гидроопора 21, две других гидроопоры 22 и 23 установлены по краям грузовой рамы со стороны копровой мачты. Выравнивание сваи по вертикали осуществляется с помощью гидроцилиндров 24, установленных в одной плоскости под углом друг к другу. Корпуса гидроцилиндров закреплены на копровой мачте, а штоки - на стойках 6 жесткой треугольной системы. Копровая мачта снабжена шарнирным устройством 25, с помощью которого она имеет возможность складываться по длине Г-образно так, что ее верхняя часть будет направлена в сторону поворотной платформы. Сваи вдавливаются в грунт под действием усилия, создаваемого массой установки и пригруза и усилия силовой лебедки 26, передаваемого с помощью канатно-блочной системы 15 на погружатель 14.

Установка работает следующим образом.

Перед подъемом сваи 27 на копровую мачту подвижная рама с пригрузом 18 перемещается гидроцилиндрами 20 в крайнее положение, близкое к поворотной платформе 2, обеспечивая максимальную устойчивость установки. Гидроопоры 22 и 23 опускаются на грунт. Погружатель 14 поднимается на исходную высоту. Свая 27 грузовой лебедкой (на чертежах не показана) поднимается на копровую мачту 13, заводится в оголовок погружателя и фиксируется на копровой мачте. После этого гидроопоры 22 и 23 поднимаются с грунта, и установка перемещается на точку вдавливания по общему рельсовому пути, смонтированному на участке (площадке) вдавливания свай. Сваю опускают на точку погружения и производят выравнивание ее вместе с копровой мачтой по вертикали с помощью изменения длины штоков гидроцилиндров 24. Далее с помощью силовой лебедки 26 и канатно-блочной системы свая задавливается в грунт. Максимальное усилие вдавливания сваи достигается при перемещении подвижной рамы 17 с пригрузом 18 в положение, когда ось, проведенная через центр тяжести пригруза, совпадает с осью вдавливаемой сваи 27.

Установка перемещается по строительной площадке на рельсовом пути. При необходимости изменения направления движения установки непосредственно под ходовой платформой 1 оставляют участок рельсового пути 3 длиной, не превышающей на 1/3 длины ходовой платформы, и закрепляют его на ходовых тележках 7 с помощью захватов 8. Опускают гидроопоры 21, 22 и 23 на грунт и приподнимают установку вместе с участком подкранового рельсового пути 3. Ходовую платформу 1 поворачивают в нужном направлении, после чего гидропорами 21, 22 и 23 опускают ее на грунт. Далее процесс вдавливания сваи повторяется. Таким образом достигается возможность без привлечения дополнительных машин и механизмов перемещать установку и осуществлять погружение свай в любой точке строительной площадки.

Формула изобретения

1. Установка для погружения свай вдавливанием, включающая ходовую и поворотную платформы крана, жестко соединенную с поворотной платформой грузовую раму с пригрузом и копровой мачтой, выдвижные гидроопоры и погружатель с канатно-блочной системой вдавливания, отличающаяся тем, что поворотной и ходовой платформами служат платформы башенного крана с участком рельсового пути, превышающим не более чем на 1/3 длину его ходовой платформы, а установка дополнительно содержит смонтированную на грузовой раме с возможностью продольного перемещения подвижную раму, на которой расположен пригруз, и захваты рельсового пути, смонтированные на ходовых тележках башенного крана, при этом две выдвижные гидроопоры установлены по углам грузовой рамы со стороны копровой мачты, а третья - в центре поворотной платформы, при этом ось ее совпадает с осью поворотной и ходовой платформ.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит жесткую треугольную систему из стоек и подкосов, соединяющую грузовую раму с поворотной платформой.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что копровая мачта закреплена на грузовой раме шарнирно и выполнена с возможностью складываться Г-образно в сторону поворотной платформы.

4. Установка по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что содержит два гидроцилиндра, расположенные в одной плоскости под углом друг к другу, корпуса их закреплены на копровой мачте, а штоки - на стойках жесткой треугольной системы.

5. Установка по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что механизмом подъема и опускания сваи является лебедка.

6. Установка по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что пригруз выполнен составным из отдельных съемных секций.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к устройству свайных фундаментов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении фундаментов из железобетонных свай в жилищном, промышленном и сельском строительстве, а также для вдавливания шпунтов и им подобных строительных конструкций в грунт любой плотности

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве фундаментов из железобетонных свай в жилищном, промышленном и сельском строительстве, а также для вдавливания шпунтов и им подобных строительных конструкций

Изобретение относится к строительству, в частности к устройству свайных фундаментов

Изобретение относится к строительству, в частности к устройству свайных фундаментов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для погружения свай, шунта и других подобных элементов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве свайных фундаментов вблизи существующих сооружений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве свайных фундаментов

Изобретение относится к строительству, в частности к устройству свайных фундаментов и шпунтовых ограждений

Изобретение относится к строительству преимущественно свайных фундаментов, также к устройствам для образования отверстий в грунте под насыпями для пропуска трубопроводов

Изобретение относится к строительству, в частности к устройству свайных фундаментов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для формирования котлованов под возведение фундаментов на слабых и осадочных грунтах, может быть использовано для формирования котлованов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к строительному производству, в частности к монтажу заземлителей в электроустановках

Изобретение относится к области строительства сооружений со свайным фундаментом, в частности к строительству морских гидротехнических сооружений

Изобретение относится к строительству, а именно к возведению фундаментов на набивных сваях при строительстве зданий, мостов и проведении берегоукрепительных работ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при вдавливании свай в прослойки плотных грунтов при сопротивлении грунта, превышающем максимальное усилие вдавливающей установки. Способ погружения сваи вдавливанием включает загрузку в рабочий орган вдавливающей установки сваи, которую устанавливают вертикально и зажимают в механизме зажима, сваю погружают на величину хода поршня гидродомкратов механизма вдавливания (до 1,0 м), осуществляют разжим сваи в рабочем органе установки, поднимают штоки гидродомкратов механизма вдавливания в верхнее положение (холостой ход), вновь зажимают сваю и цикл повторяется сначала до погружения сваи на проектную глубину. В прослойках плотных грунтов при сопротивлении грунта погружению, превышающем максимальное усилие вдавливающей установки при достижении минимальной скорости погружения, движение сваи периодически останавливают за счет снижения усилия вдавливания до нулевого значения, извлекают сваю из грунта на величину, равную длине ее стороны, а затем сваю опускают до прежнего уровня при минимальном усилии вдавливания, после этого, доводят усилие вдавливания до максимального значения и погружают сваю на принятый шаг технологического цикла попеременного вдавливания-извлечения-вдавливания. Технический результат состоит в обеспечении надежности процесса погружения свай способом вдавливания путем гарантированного достижения несущего слоя через прослойки плотных грунтов. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использован при погружении свай вдавливанием в слои плотных грунтов при сопротивлении грунта, превышающем максимальное усилие вдавливающей установки. Способ погружения сваи вдавливанием включает загрузку в рабочий орган вдавливающей установки сваи, которую устанавливают вертикально и зажимают в механизме зажима. Сваю погружают на величину хода поршня гидродомкратов механизма вдавливания (до 1,0 м), осуществляют разжим сваи в рабочем органе установки, поднимают штоки гидродомратов механизма вдавливания в верхнее положение (холостой ход), вновь зажимают сваю и цикл повторяется сначала до погружения сваи на проектную глубину. Вдавливание сваи при наличии в геологическом разрезе слоев плотных грунтов увеличивают усилие вдавливания до значения, равного сумме лобового сопротивления сваи в этих слоях грунтов и бокового сопротивления в пределах всей глубины погружения сваи по разрезу, а также уменьшают скорость вдавливания сваи до минимального значения, определяемого из указанного соотношения. Технический результат состоит в повышении эффективности способа вдавливания свай в слои плотных грунтов. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при укреплении фундаментов внутри здания. Способ вдавливания свай и/или других строительных конструкций включает установку системы анкеровки с опорой и механизмом вдавливания, установку вдавливаемого элемента под механизм вдавливания и вдавливание последнего. В качестве опоры системы анкеровки используют несущую колонну сооружения. Под механизм вдавливания устанавливают два вдавливаемых элемента симметрично относительно опоры. Вдавливание осуществляют одновременно обоих элементов, причем в процессе вдавливания осуществляют постоянный контроль величины их погружения и, в случае необходимости, выравнивание величины их погружения. Технический результат состоит в снижении трудоемкости и упрощении работ по изготовлению оборудования и проведению работ в стесненных условиях при повышении несущей способности существующего свайного фундамента на существующем строении. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх