Совмещенная обмотка на 6-4 полюса

 

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и может найти применение в машинных преобразователях частоты. Сущность изобретения: совмещенная роторная обмотка на 6-4 полюса содержит 12 катушечных групп с одинаковым числом катушек в каждой катушечной группе, равном Z2/4, где Z2 - число пазов на роторе, с выводами от объединенных начал 2-, 6- и 10-й катушечных групп, от объединенных концов 3-, 7- и 11-й катушечных групп, от объединенных концов 1-, 5- и 9-й с началами 4-, 8- и 12-й катушечных групп, при этом объединены начала 1-, 3-, 5-, 7-, 9- и 11-й катушечных групп и объединены концы 2-, 4-, 6-, 8-,10- и 12-й катушечных групп. Технический результат от использования изобретения состоит в расширении области использования обмотки на 6-4 полюса путем обеспечения возможности ее использования в качестве совмещенной роторной обмотки в машинных преобразователях частоты. 4 ил.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам, и может найти применение в машинных преобразователях частоты.

Известна обмотка, содержащая катушечные группы, включенные в две параллельные звезды с выведенными нулевыми точками, с попеременно встречным и согласным соединением катушечных групп в фазе, которая может быть использована в качестве совмещенной роторной обмотки /1/. Недостаток известной обмотки - в большом числе выводов, что затрудняет ее использовании в преобразователях частоты на базе асинхронных машин с фазным ротором, имеющим 3 контактных кольца.

Наиболее близкой к изобретению является обмотка на 6-4 полюса /2/, содержащая 12 катушечных групп с целым числом катушек в группах, равном Z1/4, где Z1 - число пазов на статоре, с выводами от объединенных начал 2-, 6 и 10-й катушечных групп, от объединенных концов 3-, 7 и 11-й катушечных групп, от объединенных концов 1-, 5- и 9-й с началами 4-, 8- и 12-й катушечных групп, от объединенных начал 1- и 7-й катушечных групп, от объединенных начал 3- и 9-й катушечных групп, от объединенных начал 5- и 11-й катушечных групп, от объединенных концов 2- и 8-й катушечных групп, от объединенных концов 4- и 10-й катушечных групп и от объединенных концов 6- и 12-й катушечных групп.

Недостатком обмотки является ограниченная область ее применения - в многоскоростных трехфазно-двухфазных асинхронных электродвигателях.

Предлагаемым изобретением решается задача по расширению области применения обмотки - в качестве совмещенной роторной обмотки в машинных преобразователях частоты. Это достигается объединением начал 1-, 3-, 5-, 7-, 9- и 11-й катушечных групп и объединением концов 2-, 4-, 6-, 8-, 10- и 12-й катушечных групп.

На фиг.1 изображена схема обмотки. На фиг.2-4 показаны схемы ее включения в сеть постоянного и переменного тока.

Число катушек в каждой катушечной группе целое, равное Z2/4, где Z2 - число пазов на роторе. При 36 пазах на роторе количество катушек в каждой катушечной группе равно 3.

Обмотка содержит 12 катушечных групп с номерами от 1-й до 12-й и выводы с номерами от 13-, 14- и 15-й, при этом выводы взяты от объединенных начал 2-, 6- и 10-й катушечных групп, от объединенных концов 3-, 7- и 11-й катушечных групп, от объединенных концов 1-, 5- и 9-й с началами 4-, 8- и 12-й катушечных групп, объединены начала 1-, 3-, 5-, 7-, 9- и 11-й катушечных групп и объединены концы 2-, 4-, 6-, 8-, 10- и 12-й катушечных групп.

У преобразователя частоты, выполненного на базе асинхронной машины с фазным ротором, на статоре обмотка на четыре и шесть полюсов. Четырехполюсная статорная обмотка включается в сеть с частотой 50 Гц, а совмещенная роторная обмотка является четырехполюсной короткозамкнутой. Асинхронная машина в отношении четырех полюсов работает как короткозамкнутый двигатель. Если через контактные кольца ротора напряжение постоянного тока подать на выводы 13 и 15 (фиг.2), совмещенная роторная обмотка является шестиполюсной и наводит в шестиполюсной статорной обмотке ЭДС частоты 75 Гц. Если напряжение переменного тока через контактные кольца подать на выводы 13, 14, 15 (прямое вращение шестиполюсного роторного поля, фиг. 3), то в шестиполюсной статорной обмотке наводится ЭДС частоты 125 Гц. Если напряжение переменного тока через контактные кольца подать на те же выводы 13, 14, 15 (обратное вращение шестиполюсного роторного поля, фиг. 4), то в шестиполюсной статорной обмотке наводится ЭДС частоты 25 Гц. На фиг.3 и 4 емкость конденсатора обозначена С. Благодаря принятой схеме соединения катушечных групп, совмещенная роторная обмотка позволяет получать на выходе преобразователя частоты напряжение различной частоты.

Источники информации 1. А.с. 628583, СССР, 1978, бюл. 38.

2. А.с. 734852, СССР, 1980, бюл. 18 - прототип.

Формула изобретения

Совмещенная обмотка на 6-4 полюса, содержащая 12 катушечных групп с целым числом катушек в каждой катушечной группе, равном Z2/4, где Z2 - число пазов на роторе, с выводами от объединенных начал 2-, 6-, 10-й катушечных групп, от объединенных концов 3-, 7-, 11-й катушечных групп, от объединенных концов 1-, 5-, 9-й с началами 4-, 8-, 12-й катушечных групп, отличающаяся тем, что объединены начала 1-, 3-, 5-, 7-, 9-, 11-й катушечных групп и объединены концы 2-, 4-, 6-, 8-, 10-, 12-й катушечных групп.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и позволяет создавать новые трехскоростные электродвигатели

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам, и позволяет создавать новые многоскоростные электродвигатели

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в трехфазных электрических машинах

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей выполнения обмоток с изменяемым числом полюсов, что позволяет создавать новые многоскоростные электродвигатели

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания однофазных многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрической машине с насыщением стали магнитопровода, питаемой трехфазным током, имеющей комбинированную обмотку

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам, и позволяет создавать двухскоростные электродвигатели при кратных 36 пазах на статоре

Изобретение относится к электротехнике и позволяет создавать двухскоростные электродвигатели

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании трехскоростных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и позволяет создавать новые трехскоростные электродвигатели

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам, и позволяет создавать новые многоскоростные электродвигатели

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании многоскоростных двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и касается особенностей выполнения обмоток с изменяемым числом полюсов, что позволяет создавать новые многоскоростные электродвигатели

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания однофазных многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам, и позволяет создавать двухскоростные электродвигатели при кратных 36 пазах на статоре

Изобретение относится к электротехнике и позволяет создавать двухскоростные электродвигатели

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при создании трехскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам, и позволяет создавать двухскоростные электродвигатели при кратных 36 пазах на статоре

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и может быть использовано для создания многоскоростных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам, и позволяет создавать новые трехскоростные электродвигатели
Наверх