Зажим питающий (варианты)

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом. Зажим питающий для соединения провода электрического соединителя с контактным проводом или с несущим тросом включает в себя две плашки с болтовым креплением. Одна из плашек выполнена медной, а другая - стальной, при этом медная дополнительно снабжена жестко закрепленным на ней медным полым цилиндром для размещения в нем провода электрического соединителя. Также обе плашки могут быть выполнены медными и дополнительно снабжены стальными накладками, при этом одна из плашек снабжена жестко закрепленным на ней медным полым цилиндром для размещения в нем провода электрического соединителя. Технический результат - повышение надежности зажима. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электротехнике и к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом.

Известен зажим питающий контактного провода, предназначенный для крепления провода электрического соединителя с площадью сечения до 120 мм2 к контактному проводу, состоящий из двух плашек, выполненных из латуни (ЛК 80-3), скрепленных болтовым соединением (справочник "Монтаж контактной сети железных дорог" под ред. А.С. Маркова, М., Транспорт, 1985 г., с. 41-43, рис. 2.13).

Недостатком известного зажима является ненадежность болтовых соединений из-за возможного выскальзывания либо деформации провода медного соединителя, а также из-за возможности дефектов самих плашек, изготовленных литьем, вследствие чего происходит увеличение переходного сопротивления зажима.

Известен зажим питающий одноболтовый для крепления и соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей, выбранный в качестве прототипа, состоящий из двух бронзовых плашек, изготовленных литьем, одна из которых снабжена резьбой, при этом плашки скреплены болтовым соединением ("Каталог арматуры контактной сети электрифицированных железных дорог", МПС РФ, Департамент электрификации и электроснабжения, 2000 г., с. 48, КС-332).

Недостатком этого зажима питающего также является невысокая надежность, связанная с возможностью выскальзывания медного соединителя и в связи с этим с неудобством при монтаже, а также с возможностью использования дефектных плашек (скрытые раковины, трещины), изготовленных литьем, вследствие чего происходит увеличение переходного сопротивления зажима.

Задачей, стоящей перед изобретателями, является создание надежного, удобного при монтаже зажима питающего.

Предложено два варианта зажима питающего.

В качестве первого варианта предложен зажим питающий для соединения провода электрического соединителя с контактным проводом или несущим тросом, включающий две плашки с болтовым креплением, новым в котором является то, что одна из плашек выполнена медной, а другая - стальной, при этом медная плашка дополнительно снабжена жестко прикрепленным к ней медным полым цилиндром для размещения в нем провода электрического соединителя.

В качестве второго варианта предложен зажим питающий для соединения провода электрического соединителя с контактным проводом или несущим тросом, новым в котором является то, что обе плашки выполнены медными и дополнительно снабжены стальными накладками, при этом одна из плашек снабжена жестко закрепленным на ней медным полым цилиндром для размещения в нем электрического соединителя.

Зажим питающий отличается также тем, что в качестве материала для плашек используют медный и стальной прокат, а для накладок - стальной прокат.

Заводские испытания, проведенные в условиях Южно-Уральской железной дороги, показали, что предлагаемые зажимы питающие дают надежное крепление медного или сталемедного провода электрического соединителя к несущему тросу или контактному проводу, обеспечивая при этом хорошую электропроводность при облегчении условий монтажа за счет того, что они выполнены из меди и стали, либо только из меди, причем из проката, что обеспечивает хорошее качество самих плашек, при этом наличие стальных накладок обеспечивает возможность жесткого болтового крепления без деформации зажима и медного или сталемедного провода, а наличие медного полого цилиндра жестко закрепленного, например приваренного к одной из плашек, позволяет в заводских условиях или в условиях мастерской заранее смонтировать соединитель, вставив его в цилиндр и обжав, не позволяя ему выскальзывать, затем, приварив к торцу и плашке при монтаже, в условиях эксплуатации осуществлять только его крепление к тросу или контактному проводу.

При проведении поиска по патентной и научно-технической информации не было обнаружено решений, содержащих совокупность предлагаемых признаков, что позволяет сделать вывод о соответствии критериям "новизна" и "изобретательский уровень".

На фиг.1 схематически изображен зажим питающий (вариант 1), вид спереди; на фиг.2 - вид сбоку (варианты 1, 2).

На фиг.3 схематически изображен зажим питающий (вариант 2), вид спереди.

Предлагается, согласно изобретению, зажим питающий (вариант 1), включающий две плашки 1 и 2 с болтовым креплением 3, причем одна из плашек - 1 выполнена медной, а другая - 2 - стальной, при этом медная плашка 1 дополнительно снабжена медным полым цилиндром 4, жестко прикрепленным к медной плашке 1 (например, приваренным) для размещения в нем электрического соединителя 5.

Зажим питающий (вариант 2) состоит из двух плашек 6 и 7, обе выполнены из меди и дополнительно снабжены стальными накладками 8, при этом плашка 6 снабжена жестко закрепленным на ней медным полым цилиндром 4 для размещения в нем провода электрического соединителя 5.

Монтаж зажима питающего на контактном проводе или несущем тросе осуществляют следующим образом.

В заводских условиях или в условиях мастерской размещают медный или сталемедный провод электрического соединителя 5 в полый медный цилиндр 4, приваривают с торца, затем цилиндр 4 приваривают к плашке 1 или к плашке 6.

Полученную конструкцию в условиях эксплуатации устанавливают на несущий трос или контактный провод контактной сети и, согласно первому варианту, болтовым креплением 3 присоединяют плашку 2, выполненную, например, из стального проката, и закручивают гайку со стороны стальной плашки 2. Согласно варианту 2, медные плашки 6 и 7, выполненные, например, из проката, снабжают стальными накладками 8, также выполненными из проката, и скрепляют болтовым креплением 3.

Предлагаемый зажим питающий (2 варианта) обеспечивает надежное крепление электрического соединителя к несущему тросу или контактному проводу, при этом значительно упрощается его монтаж в условиях эксплуатации. Зажим обеспечивает хорошую электропроводность за счет применения в его конструкции меди, а использование стального проката в качестве одной из плашек или в качестве накладок для обеих плашек позволяет, не деформируя электрический соединитель, обеспечить жесткость болтового соединения, а также снизить потребление цветного металла - меди и, вследствие этого, удешевить производство зажимов.

Формула изобретения

1. Зажим питающий для соединения провода электрического соединителя с контактным проводом или несущим тросом, включающий две плашки с болтовым креплением, отличающийся тем, что одна из плашек выполнена медной, а другая - стальной, при этом медная дополнительно снабжена жестко закрепленным на ней медным полым цилиндром для размещения в нем провода электрического соединителя.

2. Зажим питающий для соединения провода электрического соединителя с контактным проводом или несущим тросом, включающий две плашки с болтовым креплением, отличающийся тем, что обе плашки выполнены медными и дополнительно снабжены стальными накладками, при этом одна из плашек снабжена жестко закрепленным на ней медным полым цилиндром для размещения в нем провода электрического соединителя.

3. Зажим питающий для соединения провода электрического соединителя с контактным проводом или несущим тросом по п.1 и/или 2, отличающийся тем, что в качестве материала для плашек используют медный и стальной прокат, а для накладок - стальной прокат.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использовано при монтаже контактной сети

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного и городского транспорта, а именно к арматуре воздушной контактной сети для соединения контактных проводов с тросом средней анкеровки

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано для соединения многопроволочных проводов

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может использоваться при стыковании контактных проводов

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрооборудованию транспорта

Изобретение относится к зажимам для соединения токопроводящей струны с проводом цепной подвески контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам для подвески несущего троса и проводов контактной сети на жестких поперечинах

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности, к устройству фиксаторного узла контактного провода и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно на ветровых участках Известно устройство фиксаторного узла контактной сети, содержащее основной стержень, соединенный одним концом через изолятор с опорным кронштейном, а другим концом, с установленными на нем соединительной скобой с ушком и ограничителем подъема, через ушко стойки сочленения соединенной с ушком на одном конце дополнительного стержня, другой конец которого закреплен на контактном проводе, к ушкам соединительной скобы прикреплены нижние концы двух элементов подвесок, верхние концы которых закреплены на несущем тросе, а один из элементов подвесок выполнен жестким

Изобретение относится к контактной сети магистральных электрических железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту , а именно к устройствам передвижной контактной сети электрифицированного транспорта карьеров

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается опорных устройств линий электроснабжения, расположенных вдоль железнодорожного полотна
Наверх