Транспортное средство с опорой на трубопровод

 

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при сооружении и ремонте магистральных трубопроводов. Транспортное средство выполнено в виде тележки с приводными колесами, несущей консольные балки в виде шарнирно присоединенных к ней в своей средней части двуплечих рычагов захвата трубопровода. К нижним плечам рычагов присоединены прижимные колеса, а верхние плечи связаны между собой посредством силового устройства поджатия прижимных колес. Устройство поджатия выполнено в виде стержневого каркаса и имеет форму ромба, при этом стержни на углах каркаса соединены шарнирно, а шарниры, расположенные по линии меньшей диагонали ромба, соединены винтовым механизмом, снабженным приводом. Применение данного транспортного средства, характеризующегося упрощенной конструкцией, обеспечивает большие тяговые усилия с повышенной устойчивостью на трубопроводе. Его можно без разборки и сборки устанавливать и снимать с трубопровода. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства и транспорта и может найти применение при сооружении и ремонте магистральных трубопроводов в сочетании с монтируемыми на нем подкапывающими под трубопроводом и обрабатывающими его устройствами, а также во всех тех случаях, когда необходимо осуществлять транспортировку грузов, используя трубопровод в качестве монорельса.

Известно транспортное средство с опорой на трубопровод [1], выполненное в виде землеройной машины, включающей раму и роторы, установленные на валах, расположенных по бокам трубопровода в плоскости, перпендикулярной его продольной оси, снабжены вертикальными опорами, шарнирно закрепленными на раме и имеющими возможность углового перемещения посредством гидроцилиндра.

В известном транспортном средстве [1] привод двуплечих опор для выполнения углового перемещения роторов рабочего органа осуществляется силовым гидроцилиндром.

Недостатком этой конструкции [1] является то, что наличие в ней гидроцилиндра требует дополнительного оборудования: гидробака, гидронасоса и его электропривода, гидрораспределителя, регулировочную и предохранительную аппаратуру и исполнительные гидроцилиндры.

В конструкции транспортного средства, решающего многоцелевые задачи, гидрофицирование целесообразно, решение же одной задачи типа силового управления опорами роторов с использованием гидроцилиндра, громоздко, сложно и приводит к завышению веса транспортного средства.

Известно транспортное средство с опорой на трубопровод [2, стр. 348-349] , выполненное в виде тележки на колесах, оборудованной поджимным устройством с рычагами, колесами на валу, пружинами и стяжками для натяга пружин, это транспортное средство предназначено для привода изоляционной машины. Поджимное устройство предназначено для уравновешивания машины при работе ее в холмистой местности, повышения ее устойчивости при движении по трубопроводу и увеличения тягового усилия [2, стр. 348-349].

Недостатком этого транспортного средства [2, стр. 348-349] является то, что при каждом изменении места работы для снятия машины с трубопровода необходимо снять с машины поджимное устройство, а при новой постановке машины на трубопровод вновь устанавливать поджимное устройство и производить регулировку поджимных колес. Эта работа трудоемкая и без грузоподъемного механизма не выполнима, кроме того, поджим колес производится, как правило, однажды и по максимуму, без учета реальных условий работы.

Известно транспортное средство с опорой на трубопровод [3], выполненное в виде тележки на колесах, несущей консольные балки, выполненные в виде вертикально установленных двуплечих рычагов захвата трубопровода, причем в средней части они присоединены к тележке шарнирно, к нижним плечам рычагов присоединены колеса, а их верхние плечи связаны между собой посредством силового устройства - гидроцилиндра. Это устройство выбрано в качестве прототипа.

Недостатком известного транспортного средства [3] является сложность конструкции из-за наличия гидрофицирования, это требует дополнительного оборудования, что приводит к завышению веса транспортного средства и его удорожанию.

Предлагаемым транспортным средством с опорой на трубопровод решается задача увеличения тяговых усилий, повышения устойчивости транспортного средства на трубопроводе, а также упрощения конструкции, снижения веса и удешевления изготовления.

Для достижения этого технического результата в транспортном средстве с опорой на трубопровод, выполненном в виде тележки на колесах, несущей консольные балки, выполненные в виде двуплечих рычагов захвата трубопровода, присоединенных в средней части шарнирно к тележке, причем к нижним плечам рычагов присоединены колеса, а верхние плечи связаны между собой посредством силового устройства, в отличие от прототипа, силовое устройство выполнено механическим, каркасным и имеет форму ромба, у которого стержни каркаса на углах соединены шарнирно, причем шарниры по линии меньшей диагонали соединены винтовым механизмом, снабженным приводом.

Отличительными признаками заявляемого транспортного средства от указанного выше известного [3], наиболее близкого к нему, являются выполнение силового устройства механическим, каркасным в форме ромба, у которого стержни каркаса на углах соединены шарнирно, причем шарниры по линии меньшей диагонали соединены винтовым механизмом, снабженным приводом.

Благодаря наличию этих признаков заявляемое транспортное средство с опорой на трубопровод является универсальным по применению, так как это устройство без изменения эффективно может быть использовано в очистных, изоляционных, машинах для подкопа и других, применяемых при ремонте трубопроводов.

Применение заявляемого транспортного средства позволяет обеспечить большие тяговые усилия, повышает устойчивость транспортного средства на трубопроводе, а также позволяет без разборки и сборки устанавливать и снимать его с трубопровода; упрощается конструкция, снижается вес и удешевляется изготовление.

Предлагаемое транспортное средство с опорой на трубопровод иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-2.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с опорой на трубопровод, оборудованное устройством для подкопа трубопровода, вид в плане.

На фиг. 2 изображено транспортное средство с опорой на трубопровод с поджимным устройством, вид с торца.

Транспортное средство с опорой на трубопровод 1 (фиг.1) представляет собой тележку 2 с приводными колесами 3, на которой установлены на шарнирных пальцах 4 двуплечие рычаги 5. На нижних плечах рычагов 5 установлены колеса 6, а верхние плечи связаны между собой силовым механизмом поджатия 7.

Транспортное средство, размещенное на трубопроводе 1, снабжено также электроприводом, распределительной коробкой управления приводом механизма: силового механизма поджатия 7, механизма 8 управления разведением-сведением роторов 9, механизма 10 привода хода транспортного средства.

Силовой механизм поджатия 7 снабжен винтом 11, а механизм 8 управления разведением-сведением роторов 9 снабжен винтом 12.

Двуплечие опоры валов привода роторов 9 соединены с тележкой 2 шарнирными пальцами 13.

Силовой механизм поджатия 7 представляет собой каркасную конструкцию и имеет форму ромба, у которого стержни каркаса на углах соединены шарнирно, причем шарниры по линии меньшей диагонали соединены винтовым механизмом, снабженным приводом, а шарниры по линии большей диагонали соединены с двуплечими рычагами 5.

Аналогично каркасно-ромбическому механизму 7 поджатия колес 6 выполнена конструкция механизма 8 управления разведением-сведением роторов 9.

Заявляемое транспортное средство с опорой на трубопровод 1, включающее электропривод, распределительную коробку, механизм 10 привода хода транспортного средства, силовой механизм 7 поджатия, являются базой для навешиваемого на него рабочего оборудования: очистного, изоляционного, трубоподкопочного и другого оборудования, применяемого при сооружении и ремонте магистральных трубопроводов.

Заявляемое транспортное средство с опорой на трубопровод с навесным подкопочным оборудованием работает следующим образом.

Транспортное средство устанавливается на трубопровод 1. Колеса 6 силового механизма поджатия 7 разведены, с трубопроводом 1 не контактируют, роторы 9 также разведены. Приводы механизмов 7, 8, 10 отключены.

В транспортном средстве включается электропривод: 1) Включается привод каркасно-ромбического механизма поджатия 7, винт 11 вращается, расстояние по меньшей диагонали сокращается, а по большей диагонали - увеличивается. Двуплечий рычаг 5 поворачивается на шарнирном пальце 4 и колеса 6 входят в контакт с трубопроводом 1, произошло поджатие, что изображено на фиг.1 и 2. Привод поджатия отключается.

2) Включается привод механизма 8 управления разведением-сведением роторов 9 и привод вращения роторов 9, винт 12 вращается, расстояние по меньшей диагонали в каркасно-ромбическом механизме 8 сокращается, а по большей диагонали - увеличивается. Двуплечие опоры валов привода роторов 9 поворачиваются на шарнирных пальцах 13, установленных на тележке 2, и роторы 9 опускаются под трубопровод 1 с одновременной разработкой грунта под трубой. Роторы 9 заглубились и механизм 8 управления разведением-сведением роторов 9 отключается.

Транспортное средство готово к рабочему движению по трубопроводу 1.

3) Включается привод механизма 10 привода хода транспортного средства. Транспортное средство совершает рабочее передвижение по трубопроводу 1. Грунт под трубой разрабатывается роторами 9 и удаляется в боковые приямки.

Тяговые возможности транспортного средства регулируются величиной усилия поджатия колес 6 с пульта управления, т.е. дистанционно.

Для снятия транспортного средства с трубопровода 1 по окончании подкопочных работ требуется поочередно реверсивно включать: 1) механизм 8 управления разведением-сведением роторов 9; 2) силовой механизм поджатия 7 колес 6.

При реверсивном, т. е. обратном вращении винтов 11 и 12 расстояние по меньшей диагонали в каркасно-ромбических механизмах 7 и 8 увеличивается, а по большей диагонали - уменьшается.

Двуплечие рычаги 5 и опоры поворачиваются на шарнирных пальцах 4 и 13.

Прижимные колеса 6 выходят из-под трубопровода 1, а роторы 9 разводятся на заданный угол.

Транспортное средство подготовлено к снятию с трубопровода 1 и перебазированию на новое место работы.

Таким образом исключаются вспомогательные работы по снятию силового механизма поджатия 7, что упрощает конструкцию и уменьшает трудоемкость операций по обслуживанию транспортного средства.

Заявляемое транспортное средство с опорой на трубопровод 1, за счет введения новых отличительных признаков, является универсальным, так как обеспечивает большие тяговые усилия, повышает устойчивость транспортного средства на трубопроводе 1 и позволяет без разборки и сборки устанавливать и снимать его с трубопровода 1.

Заявляемое транспортное средство эффективно может быть использовано в очистных, изоляционных, а также в машинах для подкопа и других, применяемых при ремонте трубопроводов.

Источники информации, принятые во внимание 1. Авторское свидетельство СССР 524882, опубл. 15.08.76, Б. 30, МКИ Е 02 F 5/08.

2. В.И. Минаев. Машины для строительства магистральных трубопроводов. М. , изд-во "Недра", 1973 г., с. 348-349.

3. Авторское свидетельство СССР 531772, опубл. 15.10.76, Б. 30, МКИ В 61 F 3/00, F 16 L 1/00 (прототип).

Формула изобретения

Транспортное средство с опорой на трубопровод, выполненное в виде тележки с приводными колесами, несущей консольные балки в виде шарнирно присоединенных к ней в своей средней части двуплечих рычагов захвата трубопровода, у которых к нижним плечам присоединены прижимные колеса, а верхние плечи связаны между собой посредством силового устройства поджатия прижимных колес, отличающееся тем, что упомянутое силовое устройство поджатия выполнено в виде стержневого каркаса и имеет форму ромба, при этом стержни на углах каркаса соединены шарнирно, а шарниры, расположенные по линии меньшей диагонали ромба, соединены винтовым механизмом, снабженным приводом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростному подвижному составу

Изобретение относится к приводным ходовым механизмам, в частности тележкам, для железнодорожного подвижного состава с устройством для перехода с одной колеи на другую

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к транспортным системам, имеющим самое различное назначение

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тягового устройства двухосной тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростному подвижному составу

Изобретение относится к железнодорожному тяговому транспорту, а именно к одноосным тележкам, в частности, локомотивов, трамваев, путевых машин

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции двухосной тележки пассажирского вагона с двухступенчатым рессорным подвешиванием

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к проектированию тележек пассажирских вагонов, предназначенных для движения со скоростями 160 км/ч и выше

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к высокоскоростному железнодорожному колесному рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции тормозного оборудования

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива c управляемо-кинематической радиальной установкой колесных пар

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тележкам для поддерживания смежных кузовов сочлененных вагонов, например вагонов для легкого наземного или мини-метро

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к тележкам ходовой части локомотива с тремя и более ведущими осями
Наверх