Способ крепления лопастей поворотно-лопастной гидротурбины

 

Способ предназначен для крепления лопастей поворотно-лопастной гидротурбины к ее ротору. Способ крепления лопасти, имеющей опоры в корпусе рабочего колеса поворотно-лопастной гидротурбины, заключается во введении в сопрягаемые отверстия лопасти и поворотного рычага крепежного элемента. Введение крепежного элемента в сопрягаемые отверстия лопасти и поворотного рычага осуществляется через отверстия в корпусе таким образом, что крепежный элемент не выступает над поверхностью поворотного рычага. В качестве крепежного элемента используются шпонки круглого сечения и отверстия в корпусе после установки крепежных элементов закрывают пробками. Способ позволяет обеспечить компактность конструкции при достижении высокой надежности и простоты крепления. 2 ил.

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидротурбинах.

Известен способ крепления лопасти, имеющей опоры в корпусе рабочего колеса поворотно-лопастной гидротурбины и крепящейся посредством введения в сопрягаемые отверстия лопасти и поворотного рычага крепежного элемента в виде конического штифта с резьбой [1].

Недостатком известного способа является необходимость иметь достаточно места для заведения штифта в сопрягаемые отверстия лопасти и рычага и достаточно места для свободного прохода выступающих над поверхностью рычага участков крепежного штифта при поворотах крепежного рычага.

Целью изобретения является увеличение компактности конструкции при надежности и простоте крепления.

Цель достигается тем, что в способе крепления лопасти, имеющей опоры в корпусе рабочего колеса поворотно-лопастной гидротурбины и крепящейся посредством введения в сопрягаемые отверстия лопасти и поворотного рычага крепежного элемента, введение крепежного элемента в сопрягаемые отверстия лопасти и поворотного рычага осуществляют через отверстия в корпусе таким образом, что крепежный элемент не выступает над поверхностью поворотного рычага.

Наиболее предпочтительно исполнение, при котором в качестве крепежного элемента используются шпонки круглого сечения, а отверстия в корпусе после установки крепежных элементов закрываются пробками.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен узел крепления лопасти в корпусе рабочего колеса гидротурбины, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Способ крепления содержит следующие операции: установку лопасти 1 в корпусе рабочего колеса гидротурбины 2 на опорные поверхности 3 при одновременной установке на вал лопасти 1 поворотного рычага 4. Затем через отверстия 5 в корпусе 2 в сопрягаемые отверстия 6 рычага 4 и лопасти 1 вводят крепежные элементы 7, например, в виде шпонок с круглым сечением, причем таким образом, что крепежные элементы 7 не выступают над поверхностями поворотного рычага 4. После этого отверстия 5 в корпусе 2 закрывают пробками 8.

Такой способ крепления позволяет свести до минимума расстояние между поворотными рычагами 4 и корпусом 2, что увеличивает компактность конструкции при достижении высокой надежности и простоты крепления.

Источник информации 1. Патент Швеции 136185, кл. 88а9 от 02.07.46, опубл. 17.05.52.

Формула изобретения

Способ крепления лопасти, имеющей опоры в корпусе рабочего колеса поворотно-лопастной гидротурбины и крепящейся посредством введения в сопрягаемые отверстия лопасти и поворотного рычага крепежного элемента, отличающийся тем, что введение крепежного элемента в сопрягаемые отверстия лопасти и поворотного рычага осуществляется через отверстия в корпусе таким образом, что крепежный элемент не выступает над поверхностью поворотного рычага, в качестве крепежного элемента используются шпонки круглого сечения и отверстия в корпусе после установки крепежных элементов закрывают пробками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.03.2009

Извещение опубликовано: 10.03.2009        БИ: 07/2009




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлической машине, в которой имеется заполняемый жидкостью резервуар с входным отверстием и по крайней мере одним выходным соплом

Изобретение относится к роторам турбин и может быть использовано в области энергомашиностроения, двигателестроения и общего машиностроения

Изобретение относится к области гидротурбостроения

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к гидромашинам малых гидроэлектростанций

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах необъемного вытеснения, а именно в центробежных насосах для перекачивания жидкости и в турбинных установках

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при изготовлении, сборке, преимущественно, крупных рабочих колес радиально-осевых гидромашин
Изобретение относится к судостроению и машиностроению, а именно - к способам снижения кавитационных повреждений и разрушений (кавитационной эрозии)
Изобретение относится к области механики, а именно - к способам уменьшения кавитации и вызванных ею повреждений и разрушения, и может быть использовано в энергомашиностроении, судостроении и в других отраслях, использующих гидравлические и паровые машины, двигатели и движители, элементы которых работают в условиях кавитации

Изобретение относится к гидромашиностроению
Изобретение относится к гидротурбо- и насосостроению и может быть использовано в конструкциях гидротурбин и насосов со сварной металлической спиральной камерой, имеющей меридианные сечения, близкие к круговым

Изобретение относится к технологии монтажа гидромашинного оборудования и может быть использовано при монтаже закладных частей в гидротурбинных блоках (ГТБ) ГЭС, ГАЭС и насосных станций с вертикальными гидромашинами, имеющими сварную металлическую спиральную камеру

Изобретение относится к гидравлической машине, а именно поворотнолопаточной гидротурбине, либо может использоваться в корабельных гребных винтах с регулируемым углом поворота лопаток

Изобретение относится к производству центробежных машин и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипниковых узлов этих машин (компрессоров, насосов, турбин и пр.)

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно подпятникам
Наверх