Автономный электроагрегат

 

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электроснабжения. Технический результат изобретения, заключающийся в повышении уровня безопасности автономного электроагрегата, достигается путем того, что в автономный электроагрегат введены источник опорного напряжения, первый вход которого соединен с одной из фаз генератора, второй вход и второй выход - с шиной "Нейтраль" генератора, компаратор, первый вход которого соединен с первым выходом источника опорного напряжения, выход - с выключателем "Генератор" и входом механизма управления топливоподачей, первый и второй резисторы, первый вывод первого резистора соединен с выходом источника опорного напряжения, вторые выводы первого и второго резисторов объединены и соединены с шиной "Корпус", первый вывод второго резистора соединен с шиной "Нейтраль" генератора, и источник порогового напряжения, первый вход которого соединен с одной из фаз генератора, второй вход - с шиной "Нейтраль" генератора, первый выход соединен со вторым входом компаратора, второй выход - с шиной "Корпус", причем входные и выходные цепи источника порогового напряжения гальванически развязаны. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к автономным системам электроснабжения.

Известен автономный электроагрегат, содержащий последовательно соединенные исполнительный механизм с каналом управления топливоподачей, орган управления топливоподачей, двигатель внутреннего сгорания, генератор и автомат защиты - аналог (проспект - реклама фирмы "Wilson").

Данный электроагрегат не имеет информации о сопротивлении изоляции силовых цепей электроагрегата, что является недостатком в плане безопасности его использования потребителем.

Известен автономный электроагрегат, содержащий последовательно соединенные механизм управления топливоподачей, двигатель, генератор, выключатель "Генератор" и омметр, включенный между одной из фаз генератора, шиной "Нейтраль" генератора и шиной "Корпус" - прототип (1).

Данный электроагрегат не имеет автоматической защиты потребителя при снижении сопротивления изоляции силовых цепей электроагрегата ниже критического значения, что вызывает необходимость периодического контроля состояния сопротивления изоляции силовых цепей электроагрегата оператором.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанного недостатка, т.е. формирование информации о текущем состоянии сопротивления изоляции силовых цепей электроагрегата с автоматической защитой потребителя при его значении ниже критического, что приводит к повышению уровня безопасности эксплуатации электроагрегата.

Поставленная цель достигается тем, что в автономный электроагрегат, содержащий последовательно соединенные механизм управления топливоподачей, двигатель, генератор и омметр, включенный между одной из фаз генератора, шиной "Нейтраль" генератора и шиной "Корпус", введены источник опорного напряжения, первый вход которого соединен с одной из фаз генератора, второй вход и второй выход - с шиной "Нейтраль" генератора, компаратор, первый вход которого соединен с первым выходом источника опорного напряжения, выход - с выключателем "Генератор" и входом механизма управления топливоподачей, первый и второй резисторы, первый вывод первого резистора соединен с выходом источника опорного напряжения, вторые выводы первого и второго резисторов объединены и соединены с шиной "Корпус", первый вывод второго резистора соединен с шиной "Нейтраль" генератора, и источник порогового напряжения, первый вход которого соединен с одной из фаз генератора, второй вход с шиной "Нейтраль" генератора, первый выход соединен со вторым входом компаратора, второй выход - с шиной "Корпус", причем входные и выходные цепи источника порогового напряжения гальванически развязаны.

На прилагаемом чертеже представлена структурная схема автономного электроагрегата. Автономный электроагрегат содержит механизм управления топливоподачей 1, двигатель 2, генератор 3, выключатель "Генератор" 4, омметр 5, источник опорного напряжения 6, компаратор 7, первый резистор 8, второй резистор 9, источник порогового напряжения 10.

Примеры конкретного исполнения.

1. Механизм управления топливоподачей 1 выполнен по чертежу, приведенному в (2), стр. 41, рис. 21.

2. Двигатель 2 выполнен по чертежу, приведенному в (2), стр. 9, рис. 1.

3. Генератор 3 приведен в (3).

4. Выключатель "Генератор" 4 приведен в (6).

5. Омметр 5 приведен в (7).

6. Источник опорного напряжения 6 выполнен по схеме, приведенной в (4), стр.88, рис. 3.

7. Компаратор 7 выполнен по схеме, приведенной в (5), стр. 138, рис. 11.8.

8. Резисторы 8 и 9 выполнены по схеме, приведенной в (5), стр. 53, рис. 2.1.

9. Источник порогового напряжения 10 выполнен по схеме, приведенной в (4), стр. 88, рис. 3.

Автономный электроагрегат работает следующим образом. После запуска двигателя 2 появляется напряжение на выходах генератора 3 и соответственно на выходе источника опорного напряжения 6 и на выходе источника порогового напряжения 10, которое поступает на первый и второй входы компаратора 7 соответственно.

При нахождении сопротивления изоляции в допустимых пределах напряжение источника опорного напряжения 6 выше напряжения источника порогового напряжения 10. Компаратор 7 формирует выходное напряжение, обеспечивающее рабочий режим механизма управления топливоподачей 1 и двигателя 2, а также включенное состояние выключателя "Генератор" 4.

При снижении сопротивления изоляции ниже критического значения напряжение на первом входе компаратора 7 превышает напряжение на втором входе компаратора 7 и переходит в состояние, при котором механизм управления топливоподачей 1 переходит в закрытое состояние, прекращая подачу топлива двигателю 2, что приводит к его останову, а выключатель "Генератор" 4 в состояние "выключено".

На предприятии изготовлен опытный образец указанного устройства, проведены его испытания и получены положительные результаты. Экономический эффект от внедрения может быть определен после принятия решения по объему выпуска устройства.

Источники информации 1. Электроагрегаты и электростанции дизельные мощностью до 30 кВт. Руководство по эксплуатации ЖШТИ.561234.018 РЭ (прототип).

2. Дизель Д65А-1. Руководство по эксплуатации Д65-1000005 РЭ.

3. Генераторы синхронные бесконтактные серии ГС. Руководство по эксплуатации ЖШТИ.526654.002 РЭ.

4. Журнал "Радио" 9, 1989 г.

5. Б. И. Горошков "Элементы радиоэлектронных устройств", М., Радио и связь, 1988 г.

6. Выключатели автоматические А3710. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

7. Омметр М419. Паспорт Ба 2.722.030.ПС.

Формула изобретения

Автономный электроагрегат, содержащий последовательно соединенные механизм управления топливоподачей, двигатель, генератор, выключатель "Генератор" и омметр, включенный между одной из фаз генератора, шиной "Нейтраль" генератора и шиной "Корпус", отличающийся тем, что в него введены источник опорного напряжения, первый вход которого соединен с одной из фаз генератора, второй вход и второй выход - с шиной "Нейтраль" генератора, компаратор, первый вход которого соединен с первым выходом источника опорного напряжения, выход - с выключателем "Генератор" и входом механизма управления топливоподачей, первый и второй резисторы, первый вывод первого резистора соединен с выходом источника опорного напряжения, вторые выводы первого и второго резисторов объединены и соединены с шиной "Корпус", первый вывод второго резистора соединен с шиной "Нейтраль" генератора, и источник порогового напряжения, первый вход которого соединен с одной из фаз генератора, второй вход - с шиной "Нейтраль" генератора, первый выход соединен со вторым входом компаратора, второй выход - с шиной "Корпус", причем входные и выходные цепи источника порогового напряжения гальванически развязаны.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в турбогенераторной установке

Изобретение относится к способу и устройству регулирования системы турбина - генератор

Изобретение относится к автономным источникам переменного тока и может быть использовано при проектировании электростанций с асинхронными генераторами

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для регулирования частоты вращения электростанций с асинхронными генераторами и конденсаторным самовозбуждением

Изобретение относится к энергетике и предназначено для предупреждения перегрузки линий связи генератора с энергосистемой - решение задачи статической устойчивости генераторов, работающих в энергосистеме

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для выявления асинхронного режима работы по слабым межсистемным связям (пропускная способность менее 10% от меньшей по мощности энергосистемы) и управления мощностью турбогенератора и составом нагрузки при его возникновении с целью ликвидации
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для предупреждения развития аварийных ситуаций на энергоблоке и в энергосистеме

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др

Изобретение относится к устройствам автомобильной электроники и может быть использовано на транспортных средствах и стационарных установках с системами пуска, снабженными источниками электроэнергии ограниченной мощности

Изобретение относится к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств, в частности объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к оборудованию для внешнего пуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, в частности объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и может быть использовано в схемах электропитания низковольтных цепей управления, аварийного и служебного освещения и сигнализации

Изобретение относится к техническим устройствам диагностики, конкретно - к системам диагностики электрических систем

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловозостроению
Наверх