Гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой машины

 

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных и дорожных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша землеройной машины. Гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой землеройной машины содержит шарнирно соединенную с ковшом тягу, шарнирно присоединенные к тяге основной гидроцилиндр, датчики и рычаг, выполненный в виде вспомогательного гидроцилиндра двустороннего действия. Тяга выполнена в виде гидроцилиндра двустороннего действия с двусторонним штоком, поршневая и штоковая полости которого соединены с гидросистемой одноковшовой машины. Повышается надежность и эффективность гидрофицированного привода поворота ковша одноковшовой машины. 1 ил.

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных и дорожных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша землеройной машины.

Известен гидрофицированый привод поворота ковша, например, на погрузчике VN 053.1 чехословацкой фирмы ZTS (cм. Погрузчик 053.1, Проспект фирмы Zavody Tazkeho Strojarstva, Чехословакия, Прага, Издательство фирмы ZTS Детва, 1986). Конструкция такого привода предусматривает шарнирное соединение основного гидравлического цилиндра, поворотного рычага и ковша в трех точках.

К недостаткам известного аналога следует отнести то, что кинематическое соединение элементов привода в процессе функционирования сопровождается значительным угловым перемещением гидроцилиндра относительно рычага, что неизбежно сопровождается повышенной работой трения в опорном сферическом подшипнике штока гидроцилиндра.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является гидрофицированый привод поворота ковша, содержащий шарнирно соединенные основной гидроцилиндр, рычаг, тягу и ковш, в качестве поворотного рычага применен вспомогательный гидроцилиндр двустороннего действия с односторонним штоком, поршневая и штоковая полости которого гидромагистралями сообщены с поршневой и штоковой полостью гидроцилиндра-датчика, шарнирно прикрепленого к основному гидроцилиндру и тяге, гидромагистрали через два обратных клапана связаны между собой и сообщаются с гидроаккумулятором (см. А.С. РФ 2059766 С1, 6 Е 02 F 9/22. Гидрофицированный привод поворота ковша землеройной машины. Д. Ю.Кобзов, 1996).

К недостаткам известного прототипа следует отнести невозможное значительное увеличение усилия резания на кромке ковша и недостаточный диапазон изменения угла поворота.

Технический результат - повышение надежности и эффективности гидрофицированного привода поворота ковша одноковшовой машины.

Технический результат достигается тем, что в гидрофицированном приводе поворота ковша одноковшовой землеройной машины, содержащем шарнирно соединенную с ковшом тягу, шарнирно присоединенные к тяге основной гидроцилиндр, датчики и рычаг, выполненный в виде вспомогательного гидроцилиндра двустороннего действия, тяга выполнена в виде гидроцилиндра двустороннего действия с двусторонним штоком, поршневая и штоковая полости которого через направляющую гидроаппаратуру соединены с гидросистемой одноковшовой машины.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена кинематическая схема заявляемой схемы гидрофицированного привода поворота ковша землеройной машины.

Заявляемый гидрофицированый привод поворота ковша землеройной машины состоит из основного гидроцилиндра 1, шарнирно соединенного через вспомогательный гидроцилиндр 2 и тягу, выполненную в виде вспомогательного гидроцилиндра 3 двустороннего действия с двусторонним штоком, с ковшом 4. Вспомогательный гидроцилиндр 3 двустороннего действия с двусторонним штоком, используемый вместо тяги, соединен шарнирно с основным гидроцилиндром 1 и ковшом 4, а также с вспомогательным гидроцилиндром 2 двустороннего действия с односторонним штоком, используемым вместо поворотного рычага . Поршневая и штоковая полости вспомогательного гидроцилиндра двустороннего действия с двусторонним штоком сообщаются посредством направляющей гидроаппаратуры и соединены с гидросистемой одноковшовой машины.

Заявляемый гидропривод поворота ковша одноковшовой машины работает следующим образом.

В обычном режиме работы вспомогательный гидроцилиндр 3 двустороннего действия с двусторонним штоком выполняет функции тяги, в случае необходимости в дополнительном усилии для создания рывка на режущей кромке ковша или для изменения углового диапазона поворота ковша посредством подачи рабочей жидкости в полости гидроцилиндра 3 из гидросистемы машины, тем самым изменяя положения поршня-штока гидроцилиндра 3 относительно его корпуса. В результате этого изменяется расстояние между точкой крепления штока гидроцилиндра 1 и точкой крепления штока гидроцилиндра 2, а также расстояние между точкой крепления штока гидроцилиндра 2 и точкой крепления ковша 4.

Таким образом, использование заявляемого гидрофицированного привода поворота ковша землеройной машины с использованием вспомогательного гидроцилиндра двустороннего действия с двусторонним штоком позволяет увеличить усилие на зубьях или режущей кромке ковша, а также повысить надежность и эффективность гидропривода.

Формула изобретения

Гидрофицированный привод поворота ковша одноковшовой землеройной машины, содержащий шарнирно соединенную с ковшом тягу, шарнирно присоединенные к тяге основной гидроцилиндр, датчики и рычаг, выполненный в виде вспомогательного гидроцилиндра двустороннего действия, отличающийся тем, что тяга выполнена в виде гидроцилиндра двустороннего действия с двусторонним штоком, поршневая и штоковая полости которого соединены с гидросистемой одноковшовой машины.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к рабочему оборудованию одноковшового экскаватора

Изобретение относится к горному делу и строительству, а именно к устройствам для экскавации и перемещения грунта, и может быть использовано для выемки горных пород и мерзлых грунтов без предварительного рыхления в строительной и горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к одноковшовым фронтальным погрузчикам

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к рабочему оборудованию одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к технике использования и конструктивно-кинематическому исполнению неполноповоротных одноковшовых гидравлических экскаваторов на транспортной базе преимущественно малогабаритных агрегатов для выполнения небольших рассредоточенных объемов земляных работ

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к одноковшовым гидравлическим экскаваторам

Изобретение относится к горному и строительному делу

Изобретение относится к области горного дела и строительства и предназначено для расширения области работы экскаваторов по выемке грунтов и полезных ископаемых при повышенной глубине и высоте различных выемок и карьеров

Изобретение относится к горному делу, в частности к рычажному рабочему оборудованию стволовой погрузочной машины с управляемым грейфером

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам на поворотной колонке

Изобретение относится к гидравлическим системам привода рабочего органа строительных и дорожных машин с гидроприводом, работающим в условиях значительных нагрузок на рабочем оборудовании, а именно к гидрофицированному приводу поворота ковша одноковшовой машины

Использование: на земляных, землеройно-транспортных и планировочных работах, в том числе в тоннелях, работах по разгрузке строительных материалов, уборке завалов, мусора, погрузочно-разгрузочных работ, в том числе со штучными грузами. Задача изобретения: расширение функциональных возможностей рабочего оборудования гидравлического бульдозера с совмещением с функциями экскаватора при сохранении низкой металлоемкости конструкции, ее высокой технологичности и надежности. Сущность изобретения: рабочее оборудование гидравлического бульдозера включающет отвал (1), толкающие брусья (2), раскос (3), гидроцилиндры управления отвалом (10), в верхней части задней стенки отвала (1) посредством жестких кронштейнов (8) жестко закреплено экскаваторное оборудование, выполненное в виде двух вращающихся с помощью гидромотора (9) кронштейнов (7), внутри которых шарнирно установлена стрела (6) с рукоятью (5), в муфте которой установлен гидромотор (9), соединенный с ковшом (4), и содержащее крюк (15), а также гидроцилиндры управления стрелой (12) и рукоятью (11), шарнирно закрепленные соответственно на вращающихся кронштейнах (7) и стреле (6) одной стороной и штоками соответственно со стрелой (6) и рукоятью (5) другой стороной. Положительный эффект: повышение эффективности производства малообъемных работ в стесненных условиях, сокращение потребности в энергоемких машинах и механизмах. 4 ил.

Гидравлическая система предназначена для перемещения каретки, направляемой для перемещения вдоль линейного пути посредством опорной рамы, такой как обратная лопата или экскаватор. Система содержит два гидравлических цилиндра 114, 116, каждый из которых имеет цилиндрический корпус и поршневой шток. Цилиндрические корпусы 114а и 116а двух гидравлических цилиндров соединены друг с другом, причем конец поршневого штока одного гидравлического цилиндра соединен с опорной рамой и конец поршневого штока другого гидравлического цилиндра соединен с кареткой. Два поршневых штока 114b, 116b выступают из одной и той же стороны соединенных цилиндрических корпусов, в каждом концевом положении каретки 110 поршневой шток 114b, 116b соответствующего одного из гидравлических цилиндров полностью выдвинут и поршневой шток другого гидравлического цилиндра полностью отведен. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к горному и строительно-дорожному машиностроению, а именно к экскаваторам, которые используются, в частности на открытых горных работах. Экскаватор содержит ходовую тележку с установленной на ней поворотной рамой, на которой размещены машинное отделение, кабина машиниста с системой управления экскаватором, стрела с шарнирно закрепленным седловым подшипником. Рабочее оборудование включает ковш, рукоять, проходящую через седловый подшипник и соединенную одним концом с ковшом. Механизм напора рукояти включает привод, установленный на одном из концов рукояти, гайку, размещенную в седловом подшипнике, и винт, проходящий через гайку, установленный внутри рукояти таким образом, что один из его концов соединен с приводом. В рукояти выполнен продольный паз для обеспечения зацепления гайки с винтом и перемещения рукояти. Технический результат - повышение КПД напорного механизма за счет образования пары «винт-гайка» и смазки, обеспечивающей плавное возвратно-поступательное движение рукояти и передачу большего нажимного усилия на ковш при приложенном меньшем усилии привода, повышение надежности работы напорного механизма. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к рабочему агрегату со стрелой. Стрела установлена на базовой машине рабочего агрегата посредством болтового соединения с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси. Узел крепления стрелы выполнен на базовой машине с тремя опорными пластинами с соответствующими опорными участками для болтового соединения. Технический результат - усовершенствование шарнирного крепления стрелы к базовой машине рабочего агрегата. 2 н и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх