Система контроля обстановки на борту воздушного судна

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для любых типов самолетов. Микрофоны и основные видеокамеры установлены внутри воздушного судна. Магнитофон подключен к бортовой сети электроэнергии через коммутационные элементы. Линии передачи звуковой информации соединяют входы магнитофона с микрофонами и сетью внутренней проводной связи. Видеомонитор установлен в кабине экипажа и отображает видеосигналы от видеокамер. Коммутационные элементы обеспечивают включение-отключение видеомонитора с видеокамерами от бортовой сети электроэнергии. Дополнительные видеокамеры установлены с наружной части воздушного судна. Выходное устройство представляет собой совокупность электросоединителей, размещенных на наружной части воздушного судна в зоне доступа обслуживающего персонала наземной службы. К выходному устройству подключаются наземные потребители звуковой и видеоинформации и наземный источник электроэнергии, обеспечивающий получение звуковой и видеоинформации при обесточенном воздушном судне. Линии передачи звуковой и видеоинформации соединяют входы выходного устройства с сетью внутренней проводной связи микрофонами, видеокамерами и видеомонитором. Система обладает расширенными функциональными возможностями. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной техники, в частности к бортовым обзорным системам воздушного судна, и может быть использовано на любых типах самолетов для контроля обстановки на борту и вне его при возникновении нештатных ситуаций.

Известна система с использованием бортовой аппаратуры магнитной записи, например магнитофонов МС-61 и МН-61, образующих сквозной тракт записи - воспроизведения с выходов радиоприемников, самолетных переговорных устройств и с ларингофонов или абонентской гарнитуры (Системы связи летательных аппаратов; авторы: О.С. Набатов, Н.С. Вдовиченко, В.Н. Дивеев; стр.179-201; изд. Машиностроение, 1976 г. ) [1] . Известна система, включающая магнитофон "Марс", предназначенная для записи информации, принимаемой или передаваемой пилотами по сетям внутренней и внешней связи, записи через открытые микрофоны переговоров между членами экипажа, а также записи импульсной информации закодированного времени для синхронизации записанной речевой информации с данными параметрами полета, зарегистрированными аппаратурой МСРП (магнитная система регистрации параметров полета) (Руководство по технической эксплуатации самолета Ту-154М, раздел 023.7200, стр. 1, 2; издание Самарского авиационного завода, 1984 г.) [2].

Основным недостатком этих систем является то, что при возникновении нештатной ситуации на борту воздушного судна члены экипажа и наземные службы (при нахождении воздушного судна на земле) лишены визуального контроля, происходящего внутри (отсеки, салоны) и снаружи воздушного судна.

Задачей изобретения является устранение отмеченных недостатков. Для решения этой задачи в бортовую обзорную систему, содержащую магнитофон, записывающий звуковую информацию от микрофонов и от сети внутренней проводной связи, введены видеокамеры, установленные внутри и с наружной части воздушного судна, видеомонитор, отображающий видеосигнал от видеокамер и осуществляющий управление видеокамерами, и выходное устройство, служащее для проводной передачи звуковой и видеоинформации от сети внутренней проводной связи и микрофонов, видеомонитора и видеокамер при подключении к выходному устройству наземных потребителей звуковой и видеоинформации.

Заявленное изобретение поясняется чертежом, на котором приведена функциональная схема системы контроля обстановки на борту воздушного судна. Система содержит магнитофон 1, подключенный к бортовой сети электроэнергии через бортовые коммутационные элементы 2 магнитофона. К звуковым входам магнитофона 1 подключены линии передачи звуковой информации от микрофонов 3 и сети внутренней проводной связи (речевая проводная связь экипажа между собой и с наземными службами). Система содержит видеомонитор 4, подключенный к бортовой сети электроэнергии через бортовые коммутационные элементы 5 видеомонитора и видеокамеры 6, установленные в кабине экипажа, салонах, технических отсеках и с наружной части воздушного судна. Видеомонитор 4, установленный в кабине экипажа, предназначен для отображения видеоинформации от видеокамер 6 и управления видеокамерами. Система содержит выходное устройство 7, представляющее собой совокупность электросоединителей, компактно размещенных на наружной части воздушного судна в зоне доступа обслуживающего персонала наземной службы, с подключенными к нему бортовыми линиями звуковой и видеоинформации от сети внутренней проводной связи, микрофонов, видеомонитора и видеокамер и служащее для проводной передачи звуковой и видеоинформации наземным потребителям звуковой и видеоинформации.

Выходное устройство 7 предусматривает подключение к нему наземной сети (источника) электроэнергии и комплекта наземной системы контроля, в который входят видеомонитор, видеомагнитофон, гарнитуры и другое, являющегося потребителем бортовой видео- и звуковой информации. Комплект наземной системы контроля на чертеже не показан.

Работа системы При включении системы видеоинформация от видеокамер 6 поступает на видеомонитор 4, подключенный к бортовой сети электроэнергии через бортовые коммутационные элементы 5, и оператор - член экипажа производит видеоконтроль обстановки на борту воздушного судна последовательно или одновременно с нескольких видеокамер. В то же время видеоинформация поступает на выходное устройство 7. Звуковая информация от микрофонов и от сети внутренней проводной связи записывается на магнитофон 3, подключенный к бортовой сети электроэнергии через бортовые коммутационные элементы 2 и одновременно поступает на выходное устройство 7.

Во время предполетной подготовки (система подключена к бортовой сети электроэнергии) наземные службы, используя комплект наземной системы контроля, подключенный к выходному устройству 7 на наружной части воздушного судна, имеет возможность получать видео- и звуковую информацию с борта воздушного судна. При полностью обесточенном воздушном судне наземные службы, подключив комплект наземной системы контроля и наземную сеть (источник) электроэнергии к выходному устройству 7 системы на наружной части воздушного судна, имеют возможность получать видео- и звуковую информацию с борта воздушного судна.

Описанная бортовая обзорная система обладает расширенными функциональными возможностями. Наряду с записью звуковой информации на воздушном судне производится и видеоконтроль происходящего внутри (отсеки, салоны) и снаружи воздушного судна оператором - членом экипажа. На земле наземные службы, используя комплект наземной системы контроля и источник электроэнергии, имеют возможность получать видео- и звуковую информацию с борта воздушного судна как при нахождении воздушного судна под током, так и при полностью обесточенном воздушном судне.

Использование изобретения значительно повысит безопасность при перевозках на воздушных судах.

Формула изобретения

Система контроля обстановки на борту воздушного судна, содержащая микрофоны и видеокамеры, установленные внутри воздушного судна, магнитофон, подключенный к бортовой сети электроэнергии через коммутационные элементы, линии передачи звуковой информации, соединяющие входы магнитофона с микрофонами и сетью внутренней проводной связи, видеомонитор, установленный в кабине экипажа с возможностью отображения видеосигнала от видеокамер, коммутационные элементы, обеспечивающие включение-отключение видеомонитора с видеокамерами от бортовой сети электроэнергии, отличающаяся тем, что в нее введены дополнительные видеокамеры, установленные с наружной части воздушного судна, выходное устройство, представляющее собой совокупность электросоединителей, размещенных на наружной части воздушного судна в зоне доступа обслуживающего персонала наземной службы с возможностью подключения к выходному устройству наземных потребителей звуковой и видеоинформации, записываемой на видеомагнитофон, и наземного источника электроэнергии, обеспечивающего получение звуковой и видеоинформации при обесточенном воздушном судне, а также линии передачи звуковой и видеоинформации, соединяющие входы выходного устройства с сетью внутренней проводной связи, микрофонами, видеокамерами и видеомонитором.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индикаторным устройствам летательных аппаратов, предназначенным для обеспечения взлета или посадки

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройствам ориентации измерительных систем, например антенн, закрепленных на внешней подвеске летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для улавливания и плавного опускания на землю неисправных самолетов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к молниезащите летательных аппаратов, в том числе к защите топливных баков вертолета от термического воздействия тока молнии

Изобретение относится к индикаторным устройствам летательных аппаратов, предназначенным для обеспечения взлета или посадки

Изобретение относится к авиационному приборостроению

Изобретение относится к авиационному приборостроению

Вертолет // 2152891
Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам для аварийной посадки вертолета

Изобретение относится к области вспомогательных средств воздушной навигации

Изобретение относится к пилотажным приборам и комплексам летательных аппаратов

Изобретение относится к средствам защиты от лазерного оружия аэрокосмических систем и хранилищ углеводородного горючего
Наверх