Аэростатно-канатный подъемник

 

Изобретение относится к промышленному рудничному транспорту. Подъемник включает аэростат, грузовую емкость, канаты, привод и направляющие элементы. Аэростат установлен между несущими канатами и закреплен к корпусам направляющих элементов, которые выполнены в виде тележек с внутренними ограничительными роликами и колесами, установленными на несущих канатах. Привод вынесен в зону закрепления несущих канатов. Грузовая емкость подвешена к аэростату. Изобретение направлено на повышение устойчивости подъемника и производительности рудничных работ. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к промышленному транспорту, а более конкретно, к аэростатно-канатным транспортным средствам для открытых горных работ.

При проведении патентно-технического поиска аналогов изобретения выявлены следующие аналоги.

Аэростатно-канатный подъемник (предложено Ю.С. Бойко), описанный Мориным А.С. в автореферате диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук "Изыскание эффективных аэростатно-канатных транспортных систем для открытых горных работ", Иркутск, 1993, УДК 622.271:629.733.3.

Известный аэростатно-канатный подъемник предназначен для подъема горной массы со дна карьера и состоит из привода; бесконечного тягового каната, концы которого закреплены на лебедках привода; закрепленных к тяговому канату в одной точке грузового сосуда и аэростата; шкива на дне карьера и шкива в месте закрепления грузового сосуда и аэростата. Подъемник работает в маятниковом режиме. Аэростат в данном подъемнике неустойчив под воздействием ветра, в результате чего происходит раскачка всей системы, что вызывает нестабильность работы подъемника.

Выявлено устройство (а.с. ЧCCP(CS) N 237923, МКИ В 64 В 1/50, публикация 13.11.85) для транспортировки привязным аэростатом с собственным приводом, которое использовано в качестве прототипа. Данное устройство состоит из аэростата, в котором имеется пространство для груза и который подвешен на направляющем канате и снабжен ведущим блоком, к которому прикреплены направляющие планки, снабженные ограничительными роликами, причем направляющий канат по меньшей мере один раз обмотан вокруг ролика и направляет путь аэростата.

Недостатком этого устройства является раскачивание всей системы от воздействия боковых ветровых воздействий.

Решаемая задача преследует уменьшение раскачивания аэростатно-канатного подъемника при воздействии на него ветровых нагрузок. Поставленная задача решается тем, что аэростат установлен как минимум между двумя несущими канатами и закреплен к корпусам направляющих элементов, которые выполнены в виде тележек с колесами, а привод вынесен в зону закрепления несущих канатов и соединен с аэростатом с помощью тягового каната. Вторым отличительным признаком является то, что корпуса тележек снабжены ограничительными роликами, которые совместно с колесами образуют замкнутую полость для каната.

На фиг.1 показан аэростатно-канатный подъемник в проекции на борт карьера, а на фиг.2 показан разрез по стрелке А-А фиг.1. На фиг.3-5 показан фрагмент тележки.

Аэростатно-канатный подъемник по фиг.1 и 2 содержит аэростат 1, грузовая емкость (бадья) 2, несущие канаты 3 и 4, тележки 5 и 6, тяговый канат 7, лебедки 8 и 9. Места закрепления несущих канатов 10, 11, 12 и 13, место загрузки бадьи горной массой 14 и место разгрузки бадьи 15 находятся на борту карьера и в карьере.

Аэростатно-канатный подъемник работает следующим образом. Загрузив бадью 2 горной массой аэростат 1 с помощью привода 9 перемещают бадью к месту разгрузки 15. На месте разгрузки горную массу высыпают, например, в естественный навал. Затем с помощью лебедки 9 аэростат 1 перемещают к месту загрузки 14 бадьи. Процесс повторяется, т.е. аэростатно-канатный подъемник работает в маятниковом режиме.

Установка аэростата 1 между несущими канатами 3 и 4 позволяет жестко фиксировать аэростат в промежутке между указанными канатами и в результате чего он не имеет возможности самостоятельно колебаться от воздействия ветра, как, например, при закреплении его к одному несущему канату в прототипе.

Кроме того, можно часть нагрузки переложить на несущие канаты, повысив грузоподъемность и производительность подъемника. В то же время есть возможность варьировать перераспределением нагрузки между канатами и аэростатом путем подбора груза, создавая благоприятный режим для работы привода.

Конструкция тележки по фиг.3-5 включает колеса 16 и 17, ролики 18 и 19, которые образуют замкнутый канал (тоннель), в котором располагается несущий канат. Расположение каната в тоннеле исключает сход тележки с каната при ее движении.

Таким образом, в предлагаемом изобретении устраняется свободное раскачивание аэростата, повышается его грузоподъемность и производительность.

Формула изобретения

1. Аэростатно-канатный подъемник, включающий аэростат, грузовую емкость, канаты, привод и направляющие элементы, отличающийся тем, что аэростат установлен как минимум между двумя несущими канатами и закреплен к корпусам направляющих элементов, которые выполнены в виде установленных на несущих канатах тележек с колесами, а привод вынесен в зону закрепления несущих канатов, при этом грузовая емкость подвешена к аэростату.

2. Аэростатно-канатный подъемник по п.1, отличающийся тем, что тележки снабжены ограничительными роликами, которые совместно с колесами образуют тоннель для каната.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым в горном деле, преимущественно для канатных напочвенных дорог

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горному делу, в частности к эксплуатации рудопородоспускных выработок круглого сечения

Изобретение относится к шахтным транспортным средствам, применяемым в горной промышленности, и предназначено для обеспечения спуска и подъема в клети по вертикальному стволу элементов арочной крепи длиной, превышающей длину этой клети, а также для транспортирования элементов крепи по горным выработкам

Рудоспуск // 1810589

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и предназначено для подъема и транспортировки груза

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к области авиации и радиолокационной технике

Изобретение относится к летательным аппаратам, предназначенным для непрерывного наблюдения с воздуха за отдельными участками местности при решении природоохранных, пожароохранных и военных задач

Изобретение относится к области открытых горных работ

Изобретение относится к аварийным устройствам и может использоваться как средство спасения при падении с высоты парашютистами, летчиками и верхолазами

Изобретение относится к аэростатной технике, в частности к установкам для аэровидеосъемки местности

Изобретение относится к аэростатной технике, в частности для осуществления аэрофотосъемок и телевидеосъемок в геодезических работах с помощью аэростатов

Изобретение относится к аэростатной технике, в частности к солнечным электростанциям, размещенным на привязных летательных аппаратах легче воздуха

Изобретение относится к воздушным транспортно-энергетическим системам
Наверх