Устройство токосъемное

 

Устройство токосъемное относится к промышленной электронике и электротехнике и предназначено для запитывания подвижной нагрузки от токонесущего шинопровода. Техническим результатом является обеспечение возможности запитывания автомобильного электрооборудования при испытаниях, предусмотренных технологией сборки, от токонесущего шинопровода, подающего электроэнергию другого вида, что позволяет расширить его область применения. Кроме того, изобретение позволяет также повысить удобство эксплуатации, снизить вес и габариты устройства токосъемного. Устройство токосъемное содержит токосъемник трехфазного переменного напряжения, монтажную коробку с установленными в ней вводным автоматическим выключателем, электрически связанным с токосъемником, и соединителем для подключения нагрузки, гибкий кабель 5, подключенный к соединителю и оснащенный электрическими зажимами 6 для подключения автомобильного электрооборудования, преобразователь трехфазного переменного напряжения в постоянное и индикаторы входного и выходного напряжения. Преобразователь установлен в монтажной коробке и выполнен по схеме импульсного типа со стабилизацией выходного напряжения и электронной защитой от перегрузки. Каждый электрический зажим кабеля выполнен с губками, имеющими форму прямоугольных пластин, при этом одна губка выполнена с выступом в виде четырехгранной пирамиды с вершиной, направленной в сторону другой губки, в которой выполнено отверстие для приема упомянутого выступа. Индикаторы входного и выходного напряжения расположены на боковых стенках монтажной коробки, причем для удобства эксплуатации индикаторы выходного напряжения имеются на обеих боковых стенках. 5 ил.

Устройство токосъемное относится к области промышленной электроники и к электротехнике и предназначено для запитывания подвижной нагрузки от токонесущего шинопровода.

Известны технические решения, предназначенные для запитывания подвижной нагрузки от токонесущего шинопровода, например "Подвижная розетка" (патент Японии 2704600, МПК 6 Н 01 R 25/14), содержащая кожух, размещенные внутри него токопроводящие направляющие, переднюю и заднюю четырехколесные тележки, являющиеся токосъемниками, пружину, обеспечивающую прижим тележек к токопроводящим направляющим, расположенную снаружи кожуха розеточную часть механически и электрически соединенную с тележками.

Известно "Электропитающее устройство для сборочной линии" (патент Японии 2707454, МПК 6 Н 01 R 41/00), содержащее токопроводящую систему, состоящую из токопроводящей направляющей и направляющего желоба. Токосъемник имеет возможность перемещения вдоль токопроводящей направляющей и электрически подключен к тележке, содержащей рычаги, вставляемые в направляющий желоб.

Известна "Каретка токосъемная" производства АО АВТОВАЗ "чертеж 854 7808 4321", содержащая токосъемник трехфазного переменного тока и монтажную коробку с установленным вводным автоматическим выключателем и соединителем для подключения электроинструмента.

К недостаткам известных выше перечисленных технических решений относится ограниченная область применения, они не позволяют одновременно запитывать от одного шинопровода устройства, потребляющие электроэнергию разных видов.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому изобретению является каретка токосъемная итальянской фирмы "POGLIANO DEI FRATELLI POGLIANO" (VIA PASSO BUOLE 160 TOURINO), см. каталог "BLINDOTROLEJ" фирмы "POGLIANO DEI FRATELLI POGLIANO", содержащая токосъемник трехфазного переменного тока (Carrelli cat. 130140, с. 15 каталога) и монтажную коробку (Casseta cat. 130160, с.14 каталога) с установленным вводным автоматическим выключателем и соединителем для подключения электроинструмента, предназначенная для запитывания подвижной нагрузки от токонесущего шинопровода, смонтированного возле сборочного конвейера или другого транспортного механизма.

К недостаткам известного технического решения относится ограниченная область применения, так как каретка токосъемная итальянской фирмы "POGLIANO" предназначена для запитывания только электроинструмента и не позволяет реализовать возможность использования токонесущего шинопровода для запитывания автомобильного электрооборудования по причине различных видов электроэнергии, потребляемой электроинструментом и автомобильным электрооборудованием.

Предлагаемое изобретение направлено на обеспечение возможности запитывания автомобильного электрооборудования при испытаниях предусмотренных технологией сборки от токонесущего шинопровода, подающего электроэнергию другого вида (для запитывания электроинструмента), что позволяет расширить его область применения. Кроме того, предлагаемое изобретение позволяет также повысить удобство эксплуатации, снизить вес и габариты устройства токосъемного.

Для этого устройство токосъемное, состоящее из токосъемника трехфазного переменного тока, монтажной коробки с установленным вводным автоматическим выключателем, электрически связанным с токосьемником, и соединителем для подключения нагрузки содержит: установленный в монтажной коробке преобразователь трехфазного переменного напряжения в постоянное напряжение питания автомобильного электрооборудования, выполненный импульсным, со стабилизированным выходным напряжением и защитой от превышения допустимого тока в нагрузке, подключен между вводным автоматическим выключателем и соединителем; кабель для подключения нагрузки, оснащенный со стороны нагрузки электрическими зажимами, губки которых, имеют форму, обеспечивающую электрический контакт с токонесущими элементами нагрузки, при этом одна из губок может быть выполнена с выступом в виде пирамиды с вершиной, направленной в сторону другой, в которой содержится цилиндрическое отверстие для приема упомянутого выступа; установленные в монтажной коробке индикатор наличия входного напряжения и установленные на противоположных боковых стенках два индикатора выходного напряжения; На фиг.1 представлен общий вид устройства токосъемного; на фиг.2 - вид А на фиг.1 (вид слева); на фиг.3 - вид Б на фиг.1 (вид справа); на фиг.4 - выноска В на фиг.2, токосъемник трехфазного переменного тока и шинопровод в разрезе; на фиг.5 - выноска "Г" на фиг.1, электрический зажим в разрезе.

Устройство токосъемное содержит токосъемник 1 трехфазного переменного тока, монтажную коробку 2 с установленным в ней вводным автоматическим выключателем 3, электрически связанным с токосъемником 1, и соединителем 4 для подключения нагрузки, гибкий кабель 5, подключенный к соединителю 4 и оснащенный электрическими зажимами 6 для подключения автомобильного электрооборудования, преобразователь 7 трехфазного переменного напряжения в постоянное, индикаторы входного 8 и выходного 9 напряжения. Преобразователь 7 выполнен импульсным, со стабилизированным выходным напряжением и защитой от превышения допустимого тока в нагрузке, установлен в монтажной коробке 2 и включен между вводным автоматическим выключателем 3 и соединителем 4. Каждый электрический зажим 6 выполнен с губками 10 и 11, имеющими форму прямоугольных пластин, при этом губка 11 выполнена с выступом 12 в виде пирамиды с вершиной, направленной в сторону другой губки 10, в которой выполнено цилиндрическое отверстие 13 для приема упомянутого выступа 12. Индикаторы входного 8 и выходного напряжения 9 расположены на боковых стенках монтажной коробки 2, причем для удобства эксплуатации индикаторы выходного напряжения 9 имеются на обеих боковых стенках. Токосъемник 1 трехфазного переменного тока имеет возможность установки внутри полости токонесущего шинопровода 14, содержащего, например, кожух 15 в виде прямоугольного незамкнутого профиля, два опорных рельса 16 Г-образной формы и токонесущие шины 17. Токосъемник 1 имеет возможность перемещения вдоль шинопровода 14, для этого он может содержать опорную часть - каретку 18, в которой установлены, в передней и задней ее частях, по две пары опорных роликов 19, а также токосъемники фазы 20 и токосъемник заземления 21. Имеется возможность применения в устройстве токосъемном шинопровода 14 и токосъемника 1 другой конструкции.

Устройство токосъемное работает следующим образом.

Токосъемник 1 установлен внутри токонесущего шинопровода 14 таким образом, что содержащиеся в каретке 18 ролики 19 размещены на опорных рельсах 16 и обеспечивают возможность перемещения токосъемника 1 по одной оси - вдоль шинопровода 14. Во время перемещения токосъемника 1 токосъемники фазы 20 обеспечивают его электрический контакт с токонесущими шинами 17, а токосъемник заземления 21 обеспечивает электрический контакт с кожухом 15.

Монтажная коробка 2 закреплена на токосъемнике 1 и расположена внизу шинопровода 14. Электрическое напряжение с токосъемника 1, через вводной автоматический выключатель 3, подается на преобразователь 7, преобразующий трехфазное переменное напряжение шинопровода 14 в постоянное напряжение питания автомобильного электрооборудования.

Преобразователь 7 с импульсным регулированием, стабилизированным выходным напряжением и защитой от превышения допустимого тока в нагрузке, обеспечивает требования к электрическим характеристикам испытательного источника электропитания, применяемого при испытании автомобильного электрооборудования. При наличии напряжения в шинопроводе 14 и включенном вводным автоматическим выключателем 3, на боковой стенке монтажной коробки 2 загорается индикатор наличия входного напряжения 8 и два индикатора выходного напряжения 9 на противоположных боковых стенках. При коротком замыкании в нагрузке, преобразователь 7 переходит в режим микротока, а индикаторы 9 выходного напряжения гаснут. Расположение индикаторов 9 выходного напряжения на противоположных боковых стенках монтажной коробки 2 обусловлено тем, что они должны быть видимы оператору, если он расположен как спереди (по ходу конвейера), так и сзади устройства токосъемного. После устранения короткого замыкания преобразователь 7 автоматически возвращается в рабочий режим.

Выходное напряжение преобразователя 7 через электрический соединитель 4 подается на кабель 5 и далее через электрические зажимы 6 на клеммы бортовой сети автомобиля. Зажимы 6 позволяют оперативно производить подключение питания к электрооборудованию автомобилей различных моделей в определенных точках, предусмотренных технологией сборки, а конструктивное выполнение губок 10 и 11 зажимов 6 обеспечивает надежный контакт с клеммами бортовой сети автомобиля. Кабель 5 используется также для передвижения устройства токосъемного по шинопроводу 14 вслед за движением конвейера и имеет необходимую для этого механическую прочность.

Формула изобретения

Устройство токосъемное, содержащее токосъемник трехфазного переменного тока, монтажную коробку с установленным в ней вводным автоматическим выключателем, электрически связанным с токосъемником, и соединителем для подключения нагрузки, отличающееся тем, что оно снабжено преобразователем трехфазного переменного напряжения в постоянное, кабелем с электрическими зажимами для подключения нагрузки и индикаторами входного и выходного напряжения, при этом преобразователь выполнен импульсным, со стабилизированным выходным напряжением и защитой от превышения допустимого тока в нагрузке, установлен в монтажной коробке и подключен между вводным автоматическим выключателем и соединителем, к которому подключен кабель, электрические зажимы которого выполнены с двумя губками, одна из которых снабжена выступом в виде пирамиды с вершиной, направленной в сторону другой губки, имеющей отверстие для приема упомянутого выступа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и касается композиции для изготовления токосъемников для токоприемников троллейбусов
Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к созданию материалов токосъемных элементов для сильноточного скользящего контакта, найдет применение в токосъемных устройствах, позволяющих передавать электроэнергию с контактного провода на электроподвижный состав

Изобретение относится к устройствам для съема электрического тока, например для конвейеров с возвратнопоступательным движением кареток и подводом электроэнергии к собираемым на каретках конвейера электроприборам через троллеи нижнего расположения

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при автоматизированных контрольно-испытательных работах

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам для съема электрического тока с подвижных объектов, и может быть использовано для контроля температуры вращаюпсихся объектов, а именно контроля температуры вращающихся печей

Изобретение относится к гибкому кабелепроводу для передачи электрических сигналов, сигналов связи или иных сигналов, более точно к кабелепроводам, которые применяют в жилых или служебных помещениях и которые возможно подключать практически в любом положении по их длине для съема электрических сигналов, сигналов связи или иных сигналов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к конструкции электрических контактных элементов, и предназначено для использования при изготовлении токоведущих частей шинопроводов

Изобретение относится к устройствам электроснабжения и, более конкретно, к проводящим устройствам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при изготовлении электрических шин электротехнических устройств Способ изготовления ошиновки контактных площадок, взаимно смещенных по уровню, в продольном и поперечном направлениях, заключается в выполнении операций по резанию, сверлению и гнутью заготовки прямоугольного сечения, при этом операцию изгиба выполняют по меньшей мере один раз, по косой, относительно поперечного сечения заготовки, линии, количество гибов определяют исходя из взаимного расположения и угловой ориентации контактных площадок

Изобретение относится к приводному устройству, в особенности для гаражных и подобных ворот

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для распределения подачи электропитания

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к устройствам для последовательного соединения двух контактных шинопроводов, каждый из которых содержит пластиковый профиль и не менее одной проходящей внутри вдоль него сборной шины, с одним соединителем сборных шин, последовательно соединяющим электрически и механически концы сборных шин двух контактных шинопроводов. На каждом из противолежащих концов шин соединяемых контактных шинопроводов закреплен промежуточный элемент и на промежуточных элементах закреплены дополнительные элементы с возможностью перемещения продольно промежуточным элементам. В данном устройстве легко укоротить контактные шинопроводы на месте сборки, а вставные промежуточные элементы придают необходимую форму для принятия дополнительных элементов. Контактные шинопроводы строятся по типу блочной системы и состоят из пластикового профиля, промежуточного элемента и дополнительного элемента. Каждый промежуточный элемент выполнен в виде муфты, надвинут на конец шины контактного шинопровода и закреплен с помощью крепежных элементов на конце шины контактного шинопровода. Технический результат - упрощение изготовления и монтажа промежуточных элементов. 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение касается контактного провода (2) для электроснабжения по меньшей мере одного устройства (11), перемещаемого по контактному проводу (2), с первым вытянутым проводником (5b) и по меньшей мере еще одним, вторым вытянутым проводником (6b). Первый (5b) или второй (6b) проводник имеет проходящее вдоль его продольной стороны первое (5f) или второе (6f) контактное отверстие для приема детали (15а; 16а) первого (15) или второго (16) скользящих контактов токосъемника (14) устройства (11). Второе контактное отверстие (6f) второго проводника (6b) выполнено так, что первый скользящий контакт (15), предусмотренный для соединения с первым проводником (5b), не может входить во второе контактное отверстие (6f) и не может быть соединен со вторым проводником. Изобретение относится также к токосъемнику с по меньшей мере одним первым скользящим контактом (15), предусмотренным для взаимодействия с первым контактным отверстием (5f), проходящим вдоль первого проводника (5b) контактного провода (2), и для электрического соединения с первым проводником (5b); и к образованной ими контактно-проводной системе (1). Технический результат - осуществление простого, быстрого и однозначно определяемого соединения определенного скользящего контакта с определенным проводником контактного провода при помощи контактного провода, токосъемника и контактно-проводной системы. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Соединительное устройство скомпоновано из розетки (2), соединенной посредством горизонтальной секции (16) с ползунком (4), введенным вместе с розеткой (2) в направляющую (6). Устройство содержит подвижные контакты (8), соединенные или с жесткими проводниками и зажимами, или непосредственно с выходными контактами (11) за счет подвижных контактов (8), которые обеспечивают касание с токопроводящими дорожками (13). В альтернативном варианте соединительное устройство содержит розетку (3), выполненную так, чтобы закрывать соединения с корпусом (21). Розетка (3) служит основанием корпуса и выполнена с возможностью отсоединения от свободного ползунка (5), содержащего пазы (24) в горизонтальной секции (17) ползунка (5) и проходящими сквозь ползунок (5), образуя несколько расположенных на одной линии полостей, в которых смонтированы прямоугольные соединители (12), и штырьки (9), находящиеся в постоянном соприкосновении с токопроводящими дорожками (25), через которые штырьки (9) соединены с общей электрической сетью. Технический результат - обеспечение безопасного перемещения неопределенного числа соединительных элементов вдоль одной или более направляющих за счет их эффективного взаимодействия друг с другом и повышение удобства подведения электроэнергии к различным подвижным или закрепленным приборам. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх