Воздухозаборник двигателя самолета

 

Изобретение относится к авиационной промышленности. Воздухозаборник содержит канал, ограниченный крылом и фюзеляжем, на котором с возможностью поворота и расположения заподлицо с его верхней поверхностью закреплена створка. Конструкция воздухозаборника позволяет обеспечить подачу воздуха либо через осевой вход или через верхний вход, выполненный в крыле самолета. Изобретение направлено на повышение безопасности полетов. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике.

Для расширения возможностей использования самолета воздухозаборники двигателей оборудованы специальным устройством, обеспечивающим защиту от попадания посторонних предметов при движении по земле, что особенно важно при эксплуатации на грунтовых аэродромах.

Известен воздухозаборник двигателя самолета (см патент США 3347496 от 17.10.1967), содержащий ограниченный частью фюзеляжа канал и две створки, выполненные с возможностью перекрытия канала и входа в верхней части фюзеляжа.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции переключения воздушных потоков воздухозаборника.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции приспособления для переключения воздухозабора и в повышении эффективности воздухозаборника.

Указанный технический результат достигается тем, что в воздухозаборнике, содержащем ограниченный верхним элементом самолета канал и створку, выполненную с возможностью перекрытия канала и входа в верхнем элементе, створка установлена на верхнем элементе с возможностью поворота и расположения заподлицо с его верхней поверхностью.

Механизм поворота створки располагается в самой створке. За входом на фюзеляже может быть расположен по крайней мере один клапан дополнительной подпитки.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Воздухозаборник двигателя самолета содержит канал 1, сверху ограниченный крылом 2 и фюзеляжем. В канале 1 на крыле 2 с возможностью поворота на оси 3 закреплена створка 4. В фюзеляже 2 выполнены клапаны 5 дополнительной подпитки двигателя.

Функционирует воздухозаборник следующим образом.

В полете створка 4 находится в верхнем (открытом) положении и является частью стенки канала воздухозаборника. Воздухозаборник имеет традиционный вид с обычным осевым входом. При движении самолета по земле (на взлете и при посадке) створка 4 находится в нижнем (закрытом) положении и полностью перекрывает осевой вход воздухозаборника. При этом в стенке канала открывается верхний вход в воздухозаборник, который был закрыт створкой, находившейся в верхнем положении. Для обеспечения необходимого сечения входа предусмотрены клапаны 5 дополнительной подпитки двигателя, которые могут открываеться (закрываться) по мере изменения расхода воздуха.

Перемещение створки 4 из одного положения в другое осуществляется гидравлическим цилиндром 6. В верхнем положении створка фиксируется замком. В нижнем положении створка удерживается гидравлическим цилиндром 6.

Формула изобретения

1. Воздухозаборник двигателя самолета, содержащий ограниченный верхним элементом самолета канал и створку, выполненную с возможностью перекрытия канала и входа в верхнем элементе, отличающийся тем, что створка установлена на верхнем элементе с возможностью поворота и расположения заподлицо с его верхней поверхностью, а механизм поворота створки расположен в самой створке.

2. Воздухозаборник по п.1, отличающийся тем, что в верхнем элементе за входом расположен по крайней мере один клапан дополнительной подпитки.

3. Воздухозаборник по пп.1 и 2, отличающийся тем, что в качестве верхнего элемента использовано крыло и фюзеляж.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов

Изобретение относится к энергетике, в частности к способам подач и отвода потока очищенного охлаждающего воздуха к турбогенератору, работающему от газотурбинного привода по разомкнутой системе охлаждения, при которой хладагент-воздух, предназначенный для охлаждения активных и конструктивных частей турбогенератора, подают в него извне и выводят наружу после использования

Изобретение относится к области очистки воздуха, поступающего в двигатели летательных аппаратов, в частности, вертолетов и может быть также использовано в воздухоочистителях силовых установок наземных транспортных средств с поршневыми и газотурбинными двигателями, в системах кондиционирования, в стационарных энергетических установках

Изобретение относится к технике контроля работы газоперекачивающих агрегатов, в частности к средствам определения наличия условий обледенения входных устройств газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к заборникам первичного воздуха силовых установок сверхзвуковых самолетов

Изобретение относится к осевым компрессорам, а именно к их антиобледенительным системам, и находит наибольшее применение в газотурбинных двигателях

Изобретение относится к способам получения тепловой и электрической энергии с помощью теплофикационной энергетической газотурбинной установки на основе высокотемпературного авиационного двигателя, конвертируемого для наземного применения

Изобретение относится к воздухозаборникам с изменяющимся забором воздуха двигателя с внутренним сжатием сверхзвукового летательного аппарата

Изобретение относится к области газотурбостроения и, в частности, к наземным газотурбинным установкам

Изобретение относится к воздухозаборникам для воздушно-реактивных двигателей летательных аппаратов с расширенным диапазоном скоростей полета

Изобретение относится к области авиации
Наверх