Устройство для системы зажигания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением топливно-воздушной смеси. Устройство для системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее интегральную схему, включающую средства ограничения выходного тока и плавного выключения выходного тока при остановленном двигателе, электронные ключи, средство измерения выходного тока, дополнительно содержит логический элемент ИЛИ, вспомогательные ключи, причем входы логического элемента ИЛИ подключены к входам упомянутого устройства, а выход - к входу интегральной схемы, выход которой подключен к входам вспомогательных ключей, управляющие входы вспомогательных ключей подключены к входам упомянутого устройства, а выходы - к управляющим входам электронных ключей. Техническим результатом изобретения является снижение стоимости устройства без изменения функциональных характеристик снижения надежности. 3 ил.

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением топливно-воздушной смеси.

Известно устройство для системы зажигания ДВС (Двухканальный коммутатор 6420.3734, ТУ37.464.008-86, опубл. А.Г. Ходасевич, Т.И. Ходасевич "Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей". Выпуск 1. Электронные системы зажигания, Москва, Антелком, 2001 г.), содержащее два коммутационных транзистора, две интегральные схемы с функциями ограничения выходного тока, адаптивного регулирования скважности импульсов выходного тока и плавного выключения выходного тока при остановленном двигателе, два средства измерения выходного тока.

Недостатком устройства является высокая стоимость из-за использования упомянутых выше специализированных интегральных схем (контроллеров зажигания).

Наиболее близким по технической сущности и взятым нами за прототип является устройство (Коммутатор модуля зажигания 42.3705 производства ЗАО МЗАТЭ-2, г. Москва), содержащий (фиг.1) интегральные схемы 1, 2 с функциями ограничения выходного тока и плавного отключения выходного тока при остановленном двигателе; электронные ключи 3, 4; средства измерения выходного тока 5, 6. Устройство снабжено выводами 7, 8 для подключения к микропроцессорному блоку управления двигателем, 9 - для подключения положительного полюса источника питания, 10 - для подключения отрицательного полюса источника питания, 11, 12 - для подключения катушек зажигания.

Недостатком этого устройства также является высокая стоимость из-за использования дорогостоящих интегральных схем (контроллеров зажигания).

Техническим результатом изобретения является снижение стоимости устройства.

Технический результат достигается тем, что в устройство для системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее интегральную схему, включающую средства ограничения выходного тока и плавного выключения выходного тока при остановленном двигателе, электронные ключи, средство измерения выходного тока, дополнительно введены логический элемент ИЛИ, вспомогательные ключи, причем входы логического элемента ИЛИ подключены к входам упомянутого устройства, а выход - к входу интегральной схемы, выход которой подключен к входам вспомогательных ключей, управляющие входы вспомогательных ключей подключены к входам упомянутого устройства, а выходы - к управляющим входам электронных ключей.

Сущность изобретения заключается в том, что в известное устройство введены значительно дешевые логический элемент ИЛИ, вспомогательные ключи, что позволило снизить стоимость устройства.

На фиг.2 приведено предлагаемое устройство для системы зажигания ДВС.

На фиг.3 приведены диаграммы, поясняющие принцип работы устройства.

Схема устройства для системы зажигания ДВС содержит интегральную схему 1, включающую средство ограничения выходного тока и плавного отключения выходного тока при остановленном двигателе, электронные ключи 2, 3; средство 4 измерения выходного тока; вспомогательные ключи 5, 6; логический элемент ИЛИ 7.

Устройство снабжено выводами 8 для подключения положительного полюса источника питания; 9, 10 - для подключения к микропроцессорному блоку управления двигателем (не показан); 11, 12 - для подключения катушек зажигания; 13 - для подключения отрицательного полюса источника питания.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя микропроцессорный блок управления двигателем (не показан) вырабатывает сигналы прямоугольной формы, которые поступают на входы 9, 10 устройства (фиг.3). Переход сигнала от высокого уровня к низкому соответствует моменту искрообразования.

Далее входные сигналы поступают на входы логического элемента ИЛИ 7 и на управляющие входы вспомогательных ключей 5, 6. Высокий уровень сигнала на входе 9 устройства разрешает открытие электронного ключа 3 через вспомогательный ключ 6. Высокий уровень сигнала на входе 10 упомянутого устройства разрешает открытие электронного ключа 2 через вспомогательный ключ 5.

Сигнал с выхода логического элемента ИЛИ 7 поступает на вход 14 интегральной схемы 1. Интегральная схема 1 управляет работой электронных ключей 2, 3 через выход 15 и вспомогательные ключи 5, 6.

В момент положительного перепада входного сигнала на входе 9 или 10 устройства на выходе 15 интегральной схемы 1 появляется сигнал на открытие электронных ключей 2, 3, который поступает одновременно на входы вспомогательных ключей 5, 6. В зависимости от того, на каком из входов 9 или 10 устройства присутствует положительный уровень сигнала, открывается один из вспомогательных ключей 5 или 6, который открывает соответствующий электронный ключ 2 или 3. При открытии одного из электронных ключей 2 или 3 происходит нарастание тока в соответствующей катушке зажигания. Средства измерения выходного тока 4 формирует напряжение, пропорциональное току электронных ключей 2 или 3, которое поступает на вход 16 интегральной схемы 1. При достижении током определенного уровня, интегральная схема 1 переводит соответствующий электронный ключ в активный режим и ток через катушку зажигания ограничивается на достигнутом уровне. В момент перехода сигнала на входе 9 или 10 устройства от высокого уровня к низкому интегральная схема 1 закрывает соответствующий электронный ключ, происходит прерывание протекания тока через катушку зажигания, и во вторичной обмотке которой развивается высокое напряжение. Если высокий уровень на входе 9 или 10 устройства присутствует слишком долго (например, при выходе из строя микропроцессорного блока управления двигателем), происходит плавное уменьшение тока через катушку зажигания до нуля, не вызывающее искрообразование.

Использование в системе зажигания ДВС предложенного устройства позволяет значительно снизить стоимость устройства без изменения функциональных характеристик и снижения надежности.

Формула изобретения

Устройство для системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее интегральную схему, включающую средства ограничения выходного тока и плавного выключения выходного тока при остановленном двигателе, электронные ключи, средство измерения выходного тока, отличающееся тем, что в него дополнительно введены логический элемент ИЛИ, вспомогательные ключи, причем входы логического элемента ИЛИ подключены к входам упомянутого устройства, а выход - к входу интегральной схемы, выход которой подключен к входам вспомогательных ключей, управляющие входы вспомогательных ключей подключены к входам упомянутого устройства, а выходы - к управляющим входам электронных ключей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания, в частности к бесконтактным системам зажигания, работающим в комплекте с магнитоэлектрическими датчиками положения вала двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на транспортных средствах и энергетических установках с карбюраторными двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к конденсаторным системам зажигания с непрерывно-импульсным накоплением энергии для двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных средствах и энергетических установках с любыми типами катушек зажигания и содержит преобразователь постоянного напряжения, два накопительных конденсатора, дроссель, электронный ключ (ЭК) с сигнальным и управляющим входами и одним выходом, катушку зажигания, устройство управления электронным ключом (УУЭК) с двумя входами - сигнальным и управляющим и двумя выходами, устройство включения электронного ключа (УВЭК) с двумя входами и одним двухполюсным выходом и конденсатор

Изобретение относится к электронике, в частности к электронным системам зажигания, и может быть использовано на автомототранспорте

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания, и может быть использовано на автомобильной технике, оборудованной двигателями с принудительным воспламенением рабочей смеси, подвергающейся воздействию условий, неблагоприятных для работы электрической аппаратуры

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного устройства системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания (ДВС), а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу формирования последовательности воспламеняющих искр высокого напряжения и соответствующему устройству для зажигания током высокого напряжения

Изобретение относится к системам зажигания с накоплением энергии в индуктивности и может быть использовано на двигателе внутреннего сгорания с бесконтактным магнитоэлектрическим датчиком момента зажигания и аварийным вибратором, работающим в качестве коммутирующего устройства в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или датчика импульсов

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к электрооборудованию автомобилей и процессам искрообразования в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания с индукционным или емкостным накоплением энергии и может использоваться в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания, а также в устройствах, где требуется, при малых габаритах и стоимости установки, получение с высоким КПД и малыми потерями искрового разряда с большими значениями тока и энергии

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), конкретно к системам зажигания, и может быть использовано в двигателестроительной промышленности и, в частности, в автомобилестроении

Изобретение относится к тепловым двигателям с искровым зажиганием горючей смеси, в частности к способам искрового зажигания горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к системам управления зажиганием транспортных средств

Изобретение относится к устройствам генерирования высокого напряжения и может быть использовано для генерирования плазмы с помощью свечи зажигания, используемой для управляемого зажигания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), конкретно к системам зажигания, и может быть использовано в двигателестроительной промышленности и, в частности, в автомобилестроении. Устройство зажигания для двигателя (1) внутреннего сгорания включает в себя схему (47) генерирования наложенного напряжения, которая после инициирования разряда при приложении напряжения разряда вторичной обмоткой прикладывает наложенное напряжение между электродами свечи (29) зажигания в том же направлении, что и напряжение разряда, для продолжения тока разряда и выполняет наложенный разряд в диапазоне активации наложенного разряда при высокой степени рециркуляции отработавшего газа. После переключения из диапазона активации наложенного разряда с высокой степенью рециркуляции отработавшего газа в диапазон деактивации наложенного разряда с низкой степенью рециркуляции отработавшего газа происходит задержка деактивации наложенного разряда на время ΔT задержки. Хотя степень рециркуляции отработавших газов временно увеличивается при уменьшении впускаемого воздуха после закрывания клапана управления рециркуляцией отработавших газов, наложенный разряд продолжается в течение времени ΔT задержки для исключения перебоев зажигания. Техническим результатом является повышение надежности зажигания. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 17 ил.
Наверх